пт, 17/12/2021 - 11:00

В Севастополе онкобольные могут остаться без жизненно важных лекарств

Получить дорогостоящий препарат люди не могут с октября этого года.

В редакцию ForPost обратилась жительница города Людмила Зимовец. По всей видимости, СМИ стали последней надеждой женщины на спасение жизни супруга, все предыдущие способы не помогали или давали кратковременный результат. Но обо всем по порядку.

Некоторое время назад у супруга Людмилы Викторовны обнаружили онкозаболевание – хронический лимфолейкоз. После нескольких курсов химиотерапии болезнь остановилась на определенной стадии и не прогрессировала. Мужчину отправили на ремиссию, раз в месяц он сдавал необходимые анализы, но однажды они показали падение уровня тромбоцитов. Тогда лечащему врачу и пришлось «посадить» пациента на дорогостоящий препарат пожизненного приема «Ибрутиниб».

«Другого выхода просто не было, потому что низкий показатель тромбоцитов опасен внутренним кровотечением», – пояснила Людмила Зимовец.

На препарате мужчина фактически живет уже полтора года – по лечебному протоколу каждый день в 9.00 ему нужно принимать по три таблетки и каждый месяц предоставлять специалистам анкету с данными о самочувствии.

25 октября этого года доктор в очередной раз выписала рецепт на получение препарата, но в аптеке №30 на проспекте Октябрьской Революции, где выдают льготные лекарства, «Ибрутиниба» не оказалось. Не было его и в другой льготной аптеке, где ранее Людмила Зимовец также получала препарат.

Лечащий врач, выписывая рецепт, и не предполагала, что жизненно важного для ее пациента препарата может не быть и даже сначала не поверила словам в это. Но в горздраве информацию подтвердили.

«У меня глаза на лоб полезли, когда я узнала. Как можно было не закупить лекарство? Оно дорогостоящее. Были бы у нас деньги, мы бы, естественно, купили, но там одна коробочка стоит от 245 до 500 тысяч рублей», – недоумевает Людмила Зимовец.

Чтобы хоть как-то спасти положение, Людмиле Викторовне пришлось проявить настойчивость и характер.

«Я уже говорю, что если вы не выручите мужа моего, я подниму такое, что вы заранее меня извините», – призналась женщина.

На возмущение женщины в аптеке только развели руками: вы думаете вы одни такие? Тем не менее угроза возымела действие – спустя пару дней женщине перезвонили из 30-й аптеки и выдали упаковку «Ибрутиниба» на 90 таблеток. Этого должно было хватить только на месяц. Что будет дальше, женщина не знала, никакой информации о поставках препарата не было, а сокращать дозировку гематолог категорически запретила. Более доступного аналога лекарства, по словам лечащего врача, тоже нет.

Когда закончилась единственная упаковка препарата, женщина снова обратилась к лечащему врачу мужа. У специалиста оказалась еще одна упаковка лекарства, но разделить ее пришлось с еще одним страждущим – еще один тяжело больной пациент тоже  нуждался в «Ибрутинибе». Людмила Зимовец получила половину упаковки лекарства, но что будет после, она боялась даже думать.

«Ровно 1 января <2022 года> муж заканчивает пропивать вот эту половину коробки, представляете? А там новогодние каникулы, пока бюджет <выделят>, пока закупят. Мы 48 лет прожили вместе, если что с ним случится, я не переживу», – признается в отчаянии женщина.

Устав жить в состоянии постоянного напряженного ожидания, женщина позвонила в отдел обеспечения льготными лекарствами  департамента здравоохранения. Там пообещали связаться с лекарственным складом и сразу сообщить о результате.

По факту Людмиле Викторовне так никто и не перезвонил. На следующий день женщина повторно обратилась в отдел лекообеспечения и услышала страшный приговор: «До Нового года закупок не будет».

«Они меня просто убили. Ну как так? Как можно было людей онкобольных оставить без лекарства?» – возмущается она.

На резонный вопрос, если супругу станет плохо, а таблеток нет, женщине посоветовали стандартную процедуру – вызвать скорую помощь. Но дело в том, что скорая помощь не может ничем помочь пациенту с таким серьезным диагнозом, неизвестно, как организм отреагирует на выписываемые врачом скорой помощи препараты.

И снова хоть и призрачную, но надежду подарила лечащий врач супруга, сообщив, что, возможно, до конца этого года препарат все-таки поступит в город, но в каком объеме придёт лекарство, неизвестно. Людмила Зимовец скептически отнеслась к этой информации.

«Мне кажется, это бесполезно. Я уже не знаю, к кому обращаться. Я уже говорю мужу, давай поедем в «Единую Россию» или приемную Президента? Или Жириновскому писать, я не знаю?» – перебирает варианты Людмила Зимовец.

В аптеке №30 ForPost 16 декабря подтвердили, что необходимого онкобольным лекарства все еще нет в наличии, и когда оно появится, неизвестно.

«Мы узнаём о поставке за день-два обычно, пока такой информации нет», – уточнила провизор.

Четкого и однозначного ответа на вопрос, войдут ли онкопациенты в новый год с уверенностью в завтрашнем дне, а ответственные лица – с чистой совестью, мы, к сожалению, не получили и в департаменте здравоохранения. Скупая информация ведомства сводилась к тому, что работа по проведению закупки препарата «Ибрутиниб» ведется, его поступление «ожидается» до конца этого года, а все нуждающиеся пациенты будут обеспечены.

Остается надеяться, что ожидания горздрава и тем более тех, кто отчаянно ждет жизненно необходимый препарат, оправдаются и у этой истории будет положительный конец.

Полина Ласькова

Фото freepik.com, pixabay.com

Читайте также: