ср, 12/04/2017 - 13:00

В Севастополе на рост цен ответят количеством ярмарок

 Количество ярмарок продовольственных товаров в Севастополе в этом году увеличат в два с половиной раза. Цель – борьба с высокими ценами на рынках города. Об этом вчера на заседании Законодательного собрания заявила начальник главного управления потребительского рынка и лицензирования Мариэтта Черничкина.

По её словам, поскольку правительство города не имеет права регулировать цены на продукты питания первой необходимости, «оптимальным способом снижения цен является создание максимально благоприятных условий для развития конкуренции». В том числе и развитием ярмарочной торговли «как самого оптимального способа удовлетворения потребностей населения в качественных и недорогих продуктах первой необходимости», подчеркнула Черничкина.

Она добавила, что в прошлом году в городе было организовано 24 ярмарки (13 специализированных и11 универсальных). В этом году их количество увеличат до 67.

«В условиях развития в городе сельского хозяйства и пищевой промышленности количество местных производителей, представленных на ярмарках, будет увеличено, что, с одной стороны, обеспечит им дополнительный рынок сбыта, а с другой – позволит жителям города приобретать качественную продукцию по доступным ценам», – сказала Черничкина.

Она отметила, что уже утверждён перечень ярмарочных площадок на объектах недвижимости, находящихся в госсобственности.

Глава профильного управления добавила, что ещё одним источником наполнения потребительского рынка продовольственной и непродовольственной продукцией является развитие розничных рынков. Всего на территории города планируется организовать 17 розничных рынков, из них пока только 11 получили разрешения на работу.

Вместе с тем в среде предпринимателей Севастополя есть мнение, что ярмарки создаются для банальной легализации стихийной торговли и уничтожения конкуренции, что в конечном итоге отрицательно сказывается на всей экономике региона.

«Я отрицательно отношусь к самой идее создания ярмарок. Чтобы навести порядок с ценовой политикой города, надо создать конкуренцию. А ярмарки, как и стихийная торговля, наоборот – выход из конкуренции для предпринимателей. Кроме того, они позиционируются как площадки для производителей, но серьёзный производитель на них не едет. Зато „стихийщики” по субботам и воскресеньям на этих ярмарках „легализируются”», – убежден директор рынка «Севпривоз» Дмитрий Голиков.

Полина Ласькова

 

Теги:
Читайте также: