В платёжках севастопольцев появилось обслуживание газового оборудования
Не успели жители многоквартирных домов в Севастополе «переварить» введение платы за капитальный ремонт, как у них в квитанциях за услуги ЖКХ появилась новая графа – «за обслуживание газового оборудования».
В редакцию ForPost обратился читатель, который в этом месяце получил от ПАО «Севастопольгаз» необычный счёт.
«С вашей помощью надеюсь разобраться с недавно пришедшим чудо-счётом за газовое обслуживание. Два года порог моей квартиры не переступал ни один представитель горгаза, а тут пришёл счёт за обслуживание и счётчика, и варочной поверхности, и внутриквартирного газопровода! Сумма невелика в моём случае – 700 рублей. Но у соседки с газовым котлом – 2,3 тысячи рублей. А телефон отдела, разославшего эти квитанции, как положено, не отвечает», – написал наш читатель.
Так как, по утверждению севастопольца, несколько лет к ряду сотрудники газовой компании не приходили к нему и не проверяли приборы, «всё это пахнет „лохотроном” и обдирательством».
В пресс-службе ПАО «Севастопольгаз» ForPost подтвердили, что их компания рассылает жителям города квитанции за обслуживание газового оборудования. Начиная с этого года, пояснили в компании, такие квитанции будут приходить регулярно – один раз в год.
«Раньше по российскому законодательству техническое обслуживание проводилось один раз в три года, а теперь техобслуживание будет проводиться один раз в год. Основанием для этого стало Постановление Правительства Российской Федерации № 410 в редакции от 9 сентября 2017 года», – сообщили в «Севастопольгазе».
Жители Севастополя и раньше платили за обслуживание газового оборудования, просто при Украине, пояснили в пресс-службе предприятия, эта услуга входила в стоимость поставки газа, а при России их разделили.
При этом в «Севастопольгазе» подвергли сомнению утверждение обратившегося в ForPost горожанина, что счета присылают «заочно»: «Ну как это не приходили <работники „Севастопольгаза” для обслуживания>? Счёт не может прийти, если к ним не приходили. Сначала приходят делать техобслуживание, а потом приходят счета».
То, что одному абоненту пришёл счёт на 700 рублей, а второму на 2,3 тысячи рублей, в компании пояснили тем, что у соседей установлено разное оборудование: «В первую очередь это зависит от того, у кого какое оборудование установлено. У кого-то – только газовая плита, у кого-то – газовая плита с колонкой, у кого-то – газовая плита, колонка и котёл. Расчёт производится по утверждённому прейскуранту цен, который размещён у нас на сайте».
Также на сайте «Севастопольгаза» можно ознакомиться с графиком проведения техобслуживания, который составляется по заявкам управляющих компаний.
Власта Пидпалая
Фото ivoblgaz.ru