чт, 07/09/2017 - 16:23

«Транспортная революция»: количество маршрутов в Севастополе может уменьшиться вдвое

До 1 мая 2018 года количество маршрутов общественного транспорта в Севастополе может существенно сократиться. Из 143 существующих маршрутов предлагают оставить только 84, увеличив при этом общую протяжённость маршрутной сети.

На заседании правительства Севастополя директор департамента транспорта Игорь Титов сообщил, что в течение полугода город перейдёт на новый вид перевозок: маршрутов станет меньше, но они удлинятся, а также все они будут перевозить льготников. Такое решение чиновник объяснил оптимизацией и тем, что некоторые маршруты дублируют друг друга.

«Маршрутная сеть крайне дублирована. Избыточная смежность. В среднем семь маршрутов на одну улицу приходится. Такой показатель в среднем по России составляет 2,5», – отметил чиновник.

По данным Титова, сейчас в Севастополе 143 маршрута, 33 из них работают по регулируемому тарифу, который устанавливает городское управление по тарифам, остальные перевозчики самостоятельно устанавливают цену за проезд, руководствуясь Федеральным законом № 220. Льготников перевозят только те маршрутки и автобусы, которые работают по регулируемым маршрутам. Переход же на новую систему, отметил Титов, позволит всех перевозчиков перевести на регулируемые тарифы.

В понедельник, 11 сентября, проект новой транспортной сети будет размещён на сайте правительства, и в ближайшее время по нему пройдут общественные слушания. По закону они продлятся 20 дней, уточнил чиновник. Утвердить проект новой транспортной сети должны 1 ноября. Переход на новую систему запланирован на 1 мая 2018 года.

Цели и задачи «транспортной революции»

Титов подчеркнул, что уменьшение количества маршрутов позволит увеличить количество транспортных средств на каждом маршруте и сократить время ожидания пассажиров на остановках.

Врио губернатора Севастополя Дмитрий Овсянников считает, что изменения позволят городу разумно расходовать средства на льготные перевозки. Сейчас перевозчики, которые работают на регулируемых маршрутах (львиная доля выпадает на ГУП «Севэлектроавтотранс»), ежегодно получают около 500 миллионов рублей компенсации по установленному коэффициенту, фактически «вслепую», потому что нельзя проверить, сколько на самом деле льготников было перевезено. После предлагаемой оптимизации им будут компенсировать ровно ту сумму, на которую они фактически перевезли человек.

«Одним из требований по конкурсу (по определению перевозчика на маршруте. – Ред.) будет наличие валидатора и системы ГЛОНАСС в транспорте для того, чтобы обеспечить контроль. И одновременно у нас появляется социальная карта», – пояснил он.

По словам Титова, над проектом оптимизации полгода работали специалисты Московского научно-исследовательского института автомобильного транспорта. Их схемы организации движения транспорта уже работают в Красноярске, Астрахани, Воронеже.

Власта Пидпалая

 

Теги:
Читайте также: