чт, 01/02/2018 - 08:46

Тайны мыса Айя, или Почему депутаты заксобрания не хотят ничего знать

Вчера, 30 января, депутаты Михаил Чалый и Вячеслав Горелов пообещали, что тайна вольера для диких животных на мысе Айя перестанет быть тайной в ближайшее время.

И сдержали своё обещание, раскрыв журналистам основную часть загадок.

Депутаты заксобрания Севастополя Михаил Чалый и Вячеслав Горелов рассказали о результатах депутатского расследования о законности расположения вольера для диких животных на территории заказника «Мыс Айя».

Напомним: услышать доклад Михаила Чалого, который занимался проверкой законности существования вольера для диких животных на территории заказника «Мыс Айя», заксобрание Севастополя должно было 30 января.

Причем занимался Михаил Михайлович проверкой не по своей прихоти: решение о её проведении было принято депутатами 18 июля 2017 года. «За» проверку тогда проголосовали 13 человек, «против» – 6.

Вячеслав Горелов, который знаком с результатами работы своего коллеги, назвал доклад Михаила Чалого «блестящим».

Однако заслушать его на вчерашнем заседании депутаты не захотели, продемонстрировав тем самым нелогичность в квадрате.

«Примерно за неделю до пленарного заседания состоялся Совет законодателей, на котором те же депутаты проголосовали за включение этого вопроса в повестку. Накануне вечером они еще раз за нее проголосовали на заседании фракции «Единая Россия». И вдруг на следующее утро их мнение резко меняется.

Казалось бы, никакой логики. Но на самом деле я логику здесь вижу, и логика эта печальная. Обычно так происходит, когда люди действуют по команде, когда есть некий кукловод, который распоряжается их действиями», — сказал сегодня Михаил Чалый.

Вопрос о вольере стал не единственным вопросом повестки, по которому вчера был принят вердикт «меньше знаешь — крепче спишь».

Но особенно ярко желание депутатов остаться в неведении проявилось в отказе утвердить план контрольной деятельности заксобрания на 2018 год.

Говорить о том, что такие народные избранники служат интересам города, не приходится,  констатировал Михаил Чалый.

И догадаться, кому выгодно такое «нелогичное» поведение депутатского корпуса, нетрудно.

 

Подтвердил эту догадку Вячеслав Горелов:

«В июле, когда мы принимали решение о проверке, мне позвонил Дмитрий Владимирович Овсянников и сообщил о своём недовольстве. Было сказано следующее: а теперь, дорогие депутаты, вы должны запомнить: чтобы что-то от меня получить, вы должны мне что-то предложить. И сказано это было довольно грубым тоном. Но нам от исполнительной власти ничего не нужно, кроме исполнения законов – на этом мы стояли и стоять будем. Но, к сожалению, законы не исполняются. Есть и случаи, когда не исполняется Регламент правительства. В частности, решение по лагерю имени Комарова должно было приниматься семью и более голосами, а принято было шестью. Тем не менее указ губернатора о передаче лагеря в федеральную собственность был подписан».

Надежду представить результаты проверки на заседании заксобрания депутаты не утратили. Пока же – вкратце о сути того, что удалось узнать.

Предупреждаем: результаты могут показаться странными. Однако вины депутатов здесь нет: была проделана очень большая работа, итоги которой уместились в три тома. 

«Напомню: существует ландшафтный заказник регионального значения «Мыс Айя» с уникальной природой, которая должна оставаться нетронутой. И посреди этого заказника находится некое капитальное сооружение системы «забор».



Граждане, которые к нам обратились, выразили сомнение в законности этого сооружения, нарушающего красоту уникального места.



В результате проверки выявить оператора или владельца этого забора не удалось: ни одно из надзорных ведомств не смогло предоставить ни одного документа, который дал бы ответ на этот вопрос. Никаких документов на сооружение данного сооружения тоже нет.



И третья удивительная вещь – что в 2013 году этот забор был построен по проекту, разработанному в 2016-м. Причём в этом проекте нет ни слова о допустимости его сооружения в ландшафтном заказнике.



Получается, что любое ООО может построить в ландшафтном заказнике что угодно, а власти Севастополя будут на все это равнодушно взирать.

И главное – если проект 2016 года будет реализован, и то количество зверья, которое планируется там содержать, действительно поселится на мысе Айя, получится скотный двор. Это будет какая-то ферма, но не ландшафтный заказник.



А мне представляется, что наша безусловная обязанность – передать уникальные места нашим внукам в нетронутом виде.



Если же превращать урочище Ласпи, мыс Айя, Байдарскую долину в то, во что была превращена Рублёвка, мы совершим преступление перед потомками», – подчеркнул Михаил Чалый.

Когда-то на месте упомянутой Рублёвки, напомнил он, стоял строевой лес.

Такая же судьба может постигнуть и уникальные севастопольские территории: если разрешить застройку всех участков, розданных с украинских времён, урочище Ласпи превратится в еще один населённый пункт, а Севастополь навсегда потеряет свои «зеленые легкие».

Чтобы результаты проверки породили какие-то действия по защите ландшафтного заказника на мысе Айя, нужно, чтобы депутаты доклад заслушали и приняли соответствующее решение.

Будет ли это сделано – зависит целиком и полностью от «благоразумной» (то есть почти всегда и во всём поддерживающей губернатора) части депутатского корпуса.

Поэтому судьба ландшафтного заказника под вопросом. Вся надежда на то, что среди этой части найдутся люди, для которых ответственность перед горожанами не пустой звук.

Ольга Смирнова

видео НТС

 

 

 

 

По заказу БФ "35-я Береговая батарея" в рамках серии публикаций о сохранении природы Севастополя и Крыма

Читайте также: