Морякам из Севастополя и Крыма, прибывшим на днях на грузовом судне в порт Мурманска, не разрешили сойти на берег. По имеющейся у ForPost информации, на судне сейчас 16 моряков – граждан России. Об этом нашему изданию сообщил уполномоченный по правам человека в регионе Павел Буцай.
«Как мне сообщил капитан судна, им в Мурманске было отказано в смене экипажа. И по мнению капитана, им создают невыполнимые условия для организации смены членов экипажа», – сказал Буцай.
Севастопольский омбудсмен говорит, опираясь на слова капитана, что члены экипажа не имеют никаких признаков коронавируса и готовы пройти любые тестирования. Несмотря на многомесячное плавание, а они были в рейсе почти 10 месяцев, состояние здоровья команды оценивается как удовлетворительное.
«Они просят содействия в возвращении домой», – сказал Павел Буцай.
По состоянию на 11:30 дня 14 мая, судно с севастопольскими и крымскими моряками приняло решение перейти из Мурманска в порт Архангельска, где, якобы, им готовы обеспечить условия для смены экипажа. Переход до Архангельска займёт ещё 3–4 дня. ForPost следит за развитием событий.
Павел Истомин
Обсуждение (35)
ну а у меня друг, уже отработав полтора контракта, тоже ждет, когда же его домой вернут. но вот незадача, далековато находится, а обратится не к кому, аж в читагонге. контора - бывшая севастопольская мурлоу
Заявлять о "рейсе в 10 месяцев", намекая тем: "мол ни с кем не контактировали, а нам палки в колеса", детская глупость. Они что все десять месяцев в море на изоляции были? А может они в Мурманск из Ливерпуля или Роттердама пришли, где были всего неделю назад?
to созерцающий: Глупость несете вы ,видимо от моря далекий как негр от высшей математики. У них в море что там проходной двор? максимум власти да лоцман. И то сейчас все контакты переведены на электронку, лоцман залазит на борт в противочумном костюме. Микроклимат на судне чище чем в любом месте на берегу
to УГЕ: У них в порту проходной двор, где к одной стенке ошвартованы со всего мира и при всей "самоизоляции" лоцманов, экипажи на берег (пусть даже причал) сходят, как и местные портовые на нем бывают, не говоря уж об особенностях погрузки и приема снабжения. Так что не горячитесь товарищ, недалекий знаток европейской арифметики, береженого - Бог бережет.
Все передвижение судов фиксируются, где было судно вчера выяснить не проблема, хотябы из бортового журнала. Что касается заразы - ну так взять у всех анализы и направить в обсерватор за собственный счет или за счет владельца судна.
Письмо пускай пишут в приемную президента по электронке с копией мэру города Мурманска, такой вопрос только в мануальном режиме возможно получится решить. Если власти Мурманска в чем-то привысили полномочия, должны быстро прийти в себя!
to Навигатор 24: В статье ж радетели за моряков не пишут "где они были" ничего, кроме расплывчатого - "10 месяцев в море". Вы допускаете, что портовые власти Мурманска как раз знают, потому и схода не дали, что б отсидели как раз ту самую обсервацию за счет владельца на его судне?
Значит привозить заразных со всего света можно, а с корабля сойти нельзя. 16 моряков посадите в обсервацию и всё. Не так их и много будет. Я думаю они не против будут. Сейчас ещё и с Индии привезут туристов. Тех можно. А эти десять месяцев в море были, им это море уже осточертело, хотят на берег.
На самом деле проблема очень острая, и если она не решится в длижайшее время, то следует ожидать остановки всего мирового (транспортного) флота. А это на минуточку единственные артерии доставки груза(самолёты стоят) .Многие ребята уже давно отработали свои контракты ( и даже сверх) и поэтому вполне могут отказать в выполнении своих обязанностей. Моряки действительно самые изолированные, знаю экипажи , которые последние 3 месяца вообще не сходили на берег.
Абсолютно верно! Наши в далеком зарубежье тоже с марта на берег не сходят, при редких заходах в порт даже трап не спускают, абсолютно все контролируется. И контракт уже закончился, а государство-работодатель не дает добро на смену экипажа из-за эпидемии в России - боятся завозить заразу со сменным экипажем. Вот и пашут, конца-края не видать...и никакой определенности с возвращением! А тот, кто здесь предлагает не пускать моряков домой, пусть сам попробует с годик поболтаться в море, может потом лояльнее станет, мозги прочистятся....
Мурманчане мстят,что их в Крым и Севастополь не пускают!
Очень жаль,что губерам дали такие полномочия и они чтоб не напрягаться просто запрещают все. Это как мэр в однажды в России... Сколько таких в нашей необъятной...
to Saul:
эх, темный вы человек
чтоб 16 человек снять с парохода, надо сначала найти новых 16 человек, чтоб посадить их на пароход!
а по нынешним временам, в условиях максимально сокращенных экипажей, когда на судне ( грузовом-танкере) максимум 20-25 человек, можете посчитать, какуой процент занимают желающие домой. причем общие рекомендации в этих случаях для сохранения безопасности - не более половины экипажа!
а теперь прикиньте, садит хозяин на пароход новых 16 человек, а через 2 недели получает плавающий лазарет, без малейших признаков на прибыль, но но 100% гарантией расходов на лечение, санобработку да и на страховку
to суржик: дядя не мели чушь. Люди уже кончают собой. Позавчера украинка выбросилась в Роттере с каюты. Уже и водка не спасает. Уже драки, поножовшины. Крыша потекла у половины. Потерять судно или груз, или и то и другое в сто раз дороже чем твой "лазарет". Моряки вообще стерильные. Большего бреда , чем творят российские власти со своим народом, придумать сложно! Судно зашло в родной порт, люди у себя в стране, а им говорят:" Пошли в баню!" Такое же скотство творили хохлы с "Воскресенском" в 2001 году, когда его выкинуло на Дикой Омеге. Там тоже были самоубийства. Там тоже были граждане России. А России до них дела не было. Севастопольцы возили им еду, сигареты.
Согласно постановлению Роспотребнадзора 02/4745-2020-32 все въезжающие в РФ должны изолироваться на 14 дней. Данная мера не распространяется на дипломатов, экипажей морских и воздушных судов и тд. и тп. Однако местные власти, в включая нашего губера, нарушают данное постановление.
А вот если бы пароход пришёл из Москвы и с москвичами, так было бы "милости просим".
to Юрий.:
;
Не богохульствуй! На святыни хулу не возводи!!! К московским тапочкам даже пыль не пристаёт.
А если серьёзно, то статью о доведении до самоубийства ещё никто не отменял. Спасибо Буцаю за поднятый шум. Ну и Форпосту конечно.
Да, парням не позавидуешь... Ситуация знакома, и не раз пережита. Когда отработав "десятку", приходишь в порт с настроем и в полной уверенности на замену, и вдруг получаешь такой облом. Как обухом по башке.
В Мурманской области власти ограничили сход на берег экипажей, если с момента прибытия из иностранного порта прошло менее 14 дней, во Владивостоке потребовали от прибывшего на замену экипажа из Москвы пройти двухнедельный карантин. Многие российские экипажи застряли за границей, пишет «Коммерсантъ». Участники рынка просят правительство разобраться с проблемой, такое поручение уже дала, в частности, вице-премьер Виктория Абрамченко.
Статья полностью: https://www.newsvl.ru/society/2020/04/15/189367/#ixzz6MQHh0eDn
Новости Владивостока на VL.Ru
Вангую, у чувачков украдинские документы... Не ча иносранцам шариться в российском порту во время пандемии. КАРАНТИН.
Странно, что люди возмущаются законным требованием выдержать обсервацию, мотивируя это тем, что "вот другим же оказалось можно" или, что в "море ж чище где либо". Ага, объясните это экипажам французских и американских авианосцев где вроде как дисциплина и порядок даже не сравнимы с торгашами и тюлькиным флотом. Причем это те же люди, что в голос орут ( и вроде правильно) - "закройте город!" и "хватит нам завозной инфекции от гастарбайтеров и москвичей!". Я понимаю, что устали и что переработка большая, но у тех, кого не могут заменить в иностранных портах проблем на порядок больше, там вообще и смены нет и добраться до Родины еще та проблема. А здесь новость умалчивает, какие им выдвинули конкретные требования и сроки для схода, но живописует за "10 месяцев чистого морского карантина" и " не ожидали такого в родной гавани, когда капитан авторитетно заявляет ( видимо как нештатный глава ВОЗ), что все здоровы".
Особенно жаль семьи ребят,10 месяцев без отцов и мужей..а вернутся в край ушатаные и психологически и физически...
to старый русский:
У Севастопольцев морские документы могут быть какие угодно, но у многих ли моряков из Севастополя нет паспорта РФ? Я таких не знаю и сильно сомневаюсь, что найдутся!
Смотри дядя,у тебя выбор - паспорт биометрика Украины - 50 баксов и действует 10 лет,либо ты идешь платишь посредникам за левый шенген крымчанину в российский загран - 700-1300 евро. Патриотизм или просто экономика? кажется очевидно
to Roz1975: племянничек, лови ссылку https://airtable.com/shrJSH6332viNh3C5/tbl434I5LTsqjb1Tm?backgroundColor=tealLight&viewControls=on&fbclid=IwAR317HniazKwjoCMqniP5GTRbDwonR_Q0yb24wfE1YWSKMXn9EnGeuJK81k почитай, если поймешь
to суржик:
Сам -то читал, куда ссылку давал? А если читал, то понял наоборот?
to Ластик: сам посмотри https://vk.com/sudovrediteli по заголовку :
СМЕНЫ МОРЯКОВ УЖЕ НЕ БУДУТ КАК ПРЕЖДЕ: МНОГО УСЛОВНОСТЕЙ И ЗАПРЕТОВ, НО РОТАЦИИ ВОЗМОЖНЫ
Сегодня в чате однокашников прочитал такой пост от одного из них, отработавшего свой контракт: " Господа, неожиданно полусчилось списаться вчера из Амстердама. Правительство Латвии организовало два репатриционных рейса в Ригу. Из аэропорта на арендованной машине с кортежем полиции до границы, дальше по Литве сами" Контракты у него по два месяца. Ну не повезло человеку - после окончания училища живет в Литве и работает от гейропейских компаний))))
А вообще, если контракт закончился, то имеют полное право не выходить на работу и капитан не имеет права их заставлять, о чем должен сообщить портовым властям, что грузовые операции проводиться не могут из-за отсутствия достаточного количества моряков, оповестить ITF и возложить вину за простой судна или задержку погрузки/выгрузки на руководство порта. Вся беда в том, что руоводят рукожопы. А судя по севастополю мы видим - танкист может музеем командовать, а клоун морским портом. Что от них ждать? Еще расскажите вто в Мупманске аэропорт или ЖД сообщение остановлены.... Дальше по Лаврову.
to старый русский:
Вам уже правильно написали- даже при наличии украинских документов, у всех моряков из Севастополя имеются и российские паспорта и судовая роль подается щаранее с данными РОССИЙСКИХ паспортов, зная, что предстоит заход, а тем более замена в российском порту. Это делается на раз-два. Капитан об этом даже может судлвладельцу не говорить, хотя те и так об этом все знают. Хотя я знаю случай (задолго до короновируса), когда российский Chief не смог поменяться в СПБ на гражданина России, потому что судно получило ордер на заход в Питер непосрелственно перед самим заходом, а местные правила порта (или терминала, точно не помню) не позволяли производить замену без 24 или 36 часового нотиса пограничникам)) и меняли потом старпома при транзите в Кильском канале.
А Мурманск и Архангельск это разные государства? Значит в каком- то городе превышают полномочия. Вопрос в каком? Ребят очень жаль.
Сегодня прилетает друг из Владивостока, сменились там всем экипажем, 19 человек, от сидели две недели в карантине, в санатории под владиком, хорошо размагнителись и никаких проблем. В Мурманске либо власть говно, либо сказали морякам сидеть две недели на судне, в изоляции, а это конечно не выгодно судовладельца, он и дал указивку мастеру поднять хай, вот и все. И 10 месяцев минус полтора, это конец марта, еще меняли без проблем, а у них уже было 8,5 контракт, надо было тогда хай поднимать и заставлять присылать смену, где сейчас такие контракты, а?
to созерцающий: Ага, объясните это экипажам французских и американских авианосцев где вроде как дисциплина и порядок даже не сравнимы с торгашами и тюлькиным флотом. - приятно читать доводы и выводы эксперта-комментатора. Спасибо что прояснили суть, сэр. У меня в мозгу сразу нарисовалась ясная картина происходящего. Торгашеские и "тюлько"флотские суда сразу по заходу в порты начинают изрыгать из своего чрева толпы полупьяных, небритых дикарей-полупиратов (с попугаями на плечах и проституткой под мышкой). Все они быстро покидают борт судна, как крысы , с одной лишь целью - пополнить запасы рома и виски, набить снова кому-нибудь морду (получить самому, в зависимости от ситуации), а также намотать к имеющимся болезням ещё пару букетов и поделиться своими с окружающими. Портовские надзорные органы дико боятся заходить на такие суда, обходят их 10-й дорогой.
А вояк наоборот нещадно контролируют, сильно штрафуют за слив льял или фекалки, утечку ГСМ в бухте(порту). Постоянно заходят к ним инспектора санитарии. И конечно же на каждом военном корабле есть Garbage Record Book & Oil Record Book и в этих книжечках есть сертификаты о сдаче мусора на берег и о сдаче льял на берег. И дисциплина у вояк железная. Пожаров нет. Пьянок нет. Женщин не водят. Сахар и дрожжи у повара не крадут.
Мне теперь всё стало понятно. Вы прям маяк на мутном горизонте. Пишите ещё. Очень просим. Будем вслух читать всем коллективом и просвещаться. Суржика и OOW Остряки возмите в кампанию. У вас на троих начнут выделяться шедевры. Выперлы.
to УГЕ: Что вы сударь! Тут многие уверяют, что по возвращении судна в родную гавань семью можно накормить камушками, падающими с неба! Говорят, что те кто научился их ловит, смогли их также и есть! И родню всю кормят. Это вы ещё обещания не распробовали. С хреном, хорошо приготовленные обещания - за уши не оттянешь! .
В Мурманске плохая эпид обстановка.
to Tigor:
;
to Atlantic-3:
не ты один с морем связан!
ты лучше вспомни какой длительности рейсы были при союзе, причем без особых эксцесов. люди помнили пословицу: больше суток - больше шмуток