вс, 27/05/2018 - 15:10

Реплика. Зачем правительство пугает севастопольцев «майданом»

Недовольных закрытием «Муссона» чиновники обвинили в организации «майдана». Но что скрывает за собой агрессивная риторика власти, так рьяно бросившейся на защиту «интересов» граждан?
Сразу оговорюсь: намерения защищать коммерсантов у меня нет. Мы этого достаточно наелись в 2013 году, когда полгорода вышло на защиту местных бизнесменов от приезжих, пытавшихся захватить дельфинарий.


К самому Владимиру Плотке у меня тоже есть определенное предубеждение, связанное с тем, что в энергоблокаду 2015 года телеканал НТС просил у него (не бесплатно) жалких пару киловатт для продолжения вещания, но он отказал. От промышленного генератора запитали в первую очередь арендаторов площадей ТЦ, перед которыми у него уже были обязательства – и это можно понять. Ничего, выкрутились, но осадок остался. Поэтому «адвокатом» Плотки я быть точно не собираюсь.
 
И при всем этом – мне кажется, что в ситуации с закрытием «Муссона» прав именно он.
 
После появления в соцсетях сообщений о собрании арендаторов и родителей детей, занимающихся в спортивных секциях, власть поспешила упредить потенциально взрывоопасную ситуацию. Утром в пятницу была собрана экстренная пресс-конференция, на которую пригласили представителя МЧС и Севгосстройнадзора.

Ведущую роль играл Владимир Татарчук, только-только, в апреле, назначенный и.о. заместителя губернатора (приставка  позволяет избежать обязательной процедуры согласования с Законодательным собранием).
 
Честно признаюсь: до этого никто и никогда не защищал мои гражданские права с таким рвением, как это делал Владимир Владимирович. Он клеймил предпринимателей, которые «в погоне за длинным рублем» подвергают наши жизни риску, он стучал кулаком по столу и самое главное – твердо пообещал, что «майдан» в Севастополе не пройдет.
 
За грозными словами «хочу остудить горячие головы» сразу почудились отряды самообороны, стройными рядами марширующие из бутиков «Муссона» прямо на штурм здания по Ленина, 2. «Силу закона» чиновник пообещал применять и к гражданам-нарушителям общественного порядка.
 
Так Татарчук (или тот, кто писал ему текст выступления) ничтоже сумняшеся перевел конфликт из юридической плоскости в политическую. И это было очень неумно. В самом деле: если власть считает, что Плотка собирает «майдан» – следовательно, признает наличие у него опасных политических амбиций.
 
Об оскорбительном невежестве очередного приезжего чиновника, жаждущего поучить севастопольцев патриотизму, стоит сказать отдельно. Где был Татарчук в 2014 году? Зато сейчас, раскинувшись «в уютной раковине кожаного кресла», замгубернатора, зарабатывающий более 6 миллионов рублей в год, грозит применять к севастопольцам «силу закона»!
 
Может, сначала стоило задуматься – к каким последствиям приведет слепое выполнение требования губернатора закрыть «Муссон»?
 
Вообще пресс-конференцию организаторы пытались свести к общему знаменателю проверки вообще всех ТЦ города – но получалось плохо. «Муссон» был в каждом рисунке солнца.
 
Даже в выступлении представителя МЧС звучали слова «не надо устраивать митинги» – и было понятно, что сотруднику чрезвычайного ведомства искренне не хочется задействовать пожарные брандспойты для разгона «майдана».
 
Однако почему-то в своей речи он не упомянул о характере выявленных в «Муссоне» нарушений и их опасности – хотя стоило, наверное, как минимум опровергнуть слова Плотки о том, что все претензии уровня «у вас табличка не там висит». Если, конечно, есть чем опровергать.
 
Потому что одно дело – когда существует реальная опасность и совсем другое, когда просто есть повод придраться.
 
Не прозвучало и ответа на главный вопрос – правда ли, что подан иск с требованием снести вообще все корпуса «Муссона»?
 
Ни один из участников пресс-конференции так и не смог на него ответить. Пресс-служба пообещала запросить ДИЗО и распространить официальное сообщение – но оно так и не появилось.
 
Между тем, Владимир Плотка сообщил, что иск о сносе существует и документ уже поступил ответчику.
 
А эта часть истории уже гораздо интереснее.
 
Одно дело – простой площадей на протяжении полугода и совсем другое – угроза ликвидации всего бизнеса. Интересно, что весной прошлого года пассажиры в аэропорту стали свидетелями странной сцены, в которой участвовали люди, похожие на Дмитрия Овсянникова и Владимира Плотку. Описание разговора на повышенных тонах уже просочилось в соцсети:
 
 
Почему-то вспоминается герой фильма «Служебный роман» Самохвалов со словами: «А я ему дам сдачи! Но другим способом…»
 
А кто не согласен – тот «пятая колонна» и «майдан».
 
Антон Пархоменко
Теги:
Читайте также: