ср, 26/12/2018 - 10:07

Разогнаться до 90 км/ч! Крымские автомобилисты удивились скорости на «Тавриде»

Дорога со 123 искусственными сооружениями не может быть автомагистралью.

Радость запуска в Крыму первой очереди трассы «Таврида» скомкалась информацией о том, что после полного завершения строительства, двигаться автомобилистам можно будет со скоростью 90 километров в час.

Ранее ForPost сообщал, что с 30 по 31 декабря откроется движение на 190-километровом двухполосном участке трассы «Таврида» – от Керчи до Симферополя – с разрешённой скоростью движения 60 километров в час, так как работы продолжаются. После полного окончания строительства, которое запланировано на декабрь 2020 года (к этому времени трасса станет четырёхполосной и протянется до Севастополя) будет установлена рабочая скорость движения в 90 км/ч.

О том, что на скоростной трассе будет установлен стандартный для загородных дорог скоростной режим, крымские водители узнали только сейчас. До этого в федеральных и региональных СМИ неоднократно муссировалась информация, что расчётная скорость движения главной крымской дороги составит 120 километров в час. И здесь нет никакой ошибки, ведь такие цифры приводятся в крымской ФЦП. Так, издание «ТАСС» неоднократно в материалах о «Тавриде» подчёркивало, что «дорога будет скоростной: машины смогут ездить по ней со скоростью до 120 км/ч», доказывая читателям, что эта дорога разгрузит полуостров от пробок и заторов. 

Но никто и не обещал, что на главной дороге Крыма будет разрешено движение со скоростью 120 километров в час, сообщили ForPost в министерстве транспорта РК.

«120 километров в час – это расчётная скорость согласно проектной документации. А по правилам дорожного движения ГИБДД – 90 километров в час. Покрытие дороги позволяет безопасно передвигаться на скорости до 120 километров в час, но так как это не автомагистраль, а скоростная дорога категории 1-б, согласно ПДД максимальная скорость движения – 90 километров в час. Она не может быть автомагистралью со 123 искусственными сооружениями», – пояснили в пресс-службе ведомства.

В Минтрансе РК уверены, что даже при скоростном режиме в 60 км/ч и с двумя полосами (до конца 2020 года) трасса «Таврида» разгрузит дороги Крымского полуострова: «У людей в Крыму появилась альтернатива, а до 31 декабря 2018 года у них никакой альтернативы не было, они были вынуждены ехать по старой дороге».

Нужна ли такая альтернатива крымским автомобилистам, ForPost спросил у водителя с 30-летним стажем из Симферополя.

«Есть же элементарные законы физики: чем медленнее движется поток, тем быстрее собирается пробка. Я считаю, что на таких дорогах магистральных можно увеличить разрешенную скорость – иначе зачем строить? Да, ограничения нужны – на перекрестках, развязках, возле поворотов. В остальном машины должны иметь возможность нормально двигаться»,  – считает Владимир.

Отметим, что подобные настроения эта новость вызвала и в популярной у крымских автомобилистов группе «Автопартнёр Крым» сайта Вконтакте, на которую подписано свыше 145 тысяч пользователей соцсети.

Трасса «Таврида» строится в рамках федеральной целевой программы социально-экономического развития Республики Крым и города Севастополя до 2022 года и станет главной транспортной артерией полуострова. Общая протяжённость четырёхполосной магистрали составит 250,75 километра от Керчи до Севастополя.

Стоимость этого объекта ФЦП – более 149 миллиардов рублей: в частности, участка в Республике Крым – 137 миллиардов 314 миллионов, участка в Севастополе – 11 миллиардов 969 миллионов рублей.

Власта Пидпалая, Наталия Назарук

 

Теги:
Читайте также: