вт, 19/06/2018 - 13:36

Правительство Севастополя завышает отчётные показатели

«Пропавшие» 2 миллиарда на очистные сооружения правительство внесло в категорию «освоенных средств». Есть и другие «нестыковки».

На сегодняшнем заседании заксобрание утвердило отчёт правительства Севастополя об исполнении бюджета города за 2017 год. При этом депутаты ещё раз подтвердили, что некоторые показатели, которыми гордится исполнительная власть, завышены.

О ситуации с исполнением бюджета прошлого года в заксобрании Севастополя говорили совсем недавно: 13 июня здесь прошли публичные слушания, во время которых глава Контрольно-счётной палаты Юлия Кокарева назвала приведённые правительством Севастополя данные недостоверными

Правительство считает, что план по расходам выполнен почти на 88%, и гордится тем, что значительно — на 32% — сократился объём средств, возвращённых по итогам года в федеральный бюджет. У Контрольно-счётной палаты цифры другие: если не считать 6 млрд рублей, которые перечислены подрядчикам авансом, и около полутора миллиардов, которые остались на счетах бюджетных учреждений, бюджет исполнен всего на 68%. Фактически деньги освоены не были, поэтому правительству нужно не гордиться, а совершенствовать работу, чтобы ситуация не повторилась в будущем.

Именно с этим расхождением данных и был связан первый вопрос, прозвучавший сегодня в зале заседаний. Отвечая заместителю председателя заксобрания Александру Кулагину, глава департамента финансов сначала сказал, что не понимает, откуда взялись 68%.

«У нас нет такой цифры», — заявил он.

Депутаты поинтересовались, читал ли Владимир Викторович заключение КСП. Глава департамента финансов признался, что читал, однако со многими его утверждениями правительство не согласно. А потому, как сообщил Штоп, предоставило депутатам свои возражения.

С этим, в свою очередь, не согласился глава бюджетной комиссии Вячеслав Аксёнов. Но начать предпочёл с хорошего.

«Собственные доходы значительно выросли — это позитивный момент. Все социальные расходы профинансированы полностью — это тоже замечательно. Процент освоения средств формально вырос, и это тоже прогресс

Но давайте посмотрим, за счёт чего этот рост», — предложил депутат.

6 млрд освоены не фактически, а только формально, причём в эту сумму входят и 2 млр на злополучные очистные — эти деньги, напомним, в результате странных манёвров правительства испарились из бюджета города. Или, как сказал Вячеслав Аксёнов, «неизвестно куда улетучились». То есть процент исполнения бюджета явно завышен.

Значительно — примерно в два раза — вырос и объём просроченной дебиторской задолженности. Об этом Аксёнов говорил и на публичных слушаниях: чтобы дебиторская задолженность не росла, нужно принимать последовательные меры, но правительство Севастополя, судя по показателям, этим не занимается.

Владимир Штоп дал пояснения далеко не ко всем выводы КСП о недостоверности отчёта правительства, подчеркнул глава бюджетной комиссии. Да и как можно оспаривать очевидное — например, переданные в собственность гражданам квартиры одновременно значатся на балансе департамента капитального строительства.

Вячеслав Горелов обратил внимание на показатели, характеризующие объём частных инвестиций. Объясняя не слишком весёлую ситуацию, правительство ссылается на санкционную политику некоторых государств. Депутата такая мотивация удивила: ведь санкции существовали и в момент планирования показателей. Владимир Штоп указал на Министерство финансов — плановые показатели установило именно оно. Но Минфин, думается, тоже был в курсе и учитывал санкции при планировании работы правительства Севастополя.

Замечаний к отчёту немало, однако его контрольные цифры КСП не оспаривает, и утвердить отчёт считает возможным, напомнил коллегам Вячеслав Аксёнов. Отчёт был утверждён.

Будь в зале заседаний представители подразделений, непосредственно распоряжающихся бюджетными средствами, разговор мог бы получиться более содержательным. Александр Кулагин напомнил: во время прошлого отчёта депутаты просили, чтобы они также участвовали в обсуждении. Однако задавать вопросы, кроме Владимира Штопа, вновь было некому.

Расположенности диалогу и конструктивной работе правительство по-прежнему не имеет — скорее, демонстрирует прямо противоположное. Поэтому и оснований надеяться, что в дальнейшем исполнение бюджета улучшится, а деньги перестанут испаряться, не слишком много.

Однако закончим всё-таки хорошим. Безусловным плюсом прошлого года стал рост собственных доходов Севастополя — налоговые и неналоговые доходы города выросли почти на 20%. Почти на миллиард рублей уменьшился дефицит бюджета. Львиная доля расходов по-прежнему приходится на социальный блок, а в его структуре наиболее затратным остаётся образование. Это та статья, на которую денег не жалко — был бы толк. Но вот это, как говорится в подобных случаях, уже совсем другая история.

 

Ольга Смирнова

Читайте также: