пн, 26/03/2018 - 11:37

Глава Качи Николай Герасим о ситуации в Немецкой балке

Тема программы – ситуация в Немецкой балке, в Каче, где бульдозеры «срезают» песчаные склоны.

Гостем очередной программы «Почти полдень» в студии ForPost стал глава Качинского муниципального округа Николай Герасим.

В прямом эфире мы обсудили ситуацию, которая в настоящий момент складывается в Немецкой балке, в Каче. Глава округа дал ответы на вопросы: кто работает на песчаных склонах? Какие цели преследуются и какое будущее уготовлено Немецкой балке?

Программу провёл Сергей Абрамов.

- “Почти полдень” в Севастополе, в студии ForPost в студии Сергей Абрамов, у меня в гостях  Николай Герасим, глава Качинского муниципального округа. Николай Михайлович, добрый день.

-Добрый день.

- Спасибо большое, что пришли. У нас такая резонансная тема - ситуация в Немецкой балке, в Каче. Там техника, машины грузовые, работают с грунтом, со склоном, мы несколько сделали на эту тему публикаций, но, как видим, до сих пор точного понимания нет, что там происходит. Куда уезжает грунт, кто там работает, и что будет за этим? Могли бы вы, как глава округа, сказать все-таки, на сегодняшний момент, что сейчас происходит в Немецкой балке?

- На сегодняшний день происходят работы по ликвидации обвало-опасного периода, который у нас там назрел. Он давно назрел. Всегда он был, с 80-х годов, а сейчас  - было решение комиссии по ЧС города Севастополя.

- Комиссии по предупреждению ликвидации.

- Да.

- Это решение от 29 декабря 2017 года, правильно?

- Да-да. Чтобы я как глава принял все возможные  меры для ликвидации обвалоопасных участков. На сегодняшний день появилась такая возможность - сделать эти работы. По ликвидации этих обвалов. Это не секрет.

- Работы проводит муниципалитет или он их санкционирует?

- Муниципалитет в лице сессии Совета муниципальных депутатов  - собрались, обсудили на сессии, приняли решение. Нашли исполнителя работ. Заключили соглашение, потому что у муниципалитета нет таких средств, на выполнение данного вида работ.

- А какой объем средств, вы считали, наверное?

- Нет, не считал.

- Не считали.

- Ну конечно не считал! Во-первых, это не моя специальность - просчитывать. Моя основная  задача - выполнить  работы по ликвидации этих обрывов.

- Соглашение было заключено с фирмой «Строй-Инвест Механизация»?

- Да, эта фирма начала выполнение работ.

- На каких условиях, расскажите, они выполняют работу?

- Они выполняют эти работы, вывозят грунт. Это очень дорогостоящая процедура - работа всей этой спецтехники. Я, конечно, понимаю, что у них есть свой коммерческий интерес, иначе никто бы в убыток себе не делал.

Здесь мы убиваем двух зайцев. Мы делаем для людей пляж безопасный, люди бесплатно для муниципалитета, для города, для приезжих выполняют эту работу. Грунт-это ПРС – плодородный растительный слой. Сейчас он складируется и будет использоваться полностью для благоустройства города  Севастополя.

- Они его вам отвозят?

- Нет, они его рядом сейчас складируют на территории. По акту приема-передачи будут передавать либо в другие муниципалитеты, либо в ГУП “Парки и скверы” для озеленения и облагораживания  парков, скверов нашего города Севастополя. Вы же видите, как сейчас идут активно работы, а с черноземом, с ПРС в Севастополе проблема.

Везде камни, камни, камни. Весь этот грунт, который севастопольцы думают, что продается, - будет потом использоваться в благоустройстве. И ни одного грамма чернозема не уходит, никуда не вывозится! Муниципалитет это актирует и контролирует. Глина, я видел, писали, песок…

- Да.

- Да нет там песка!

- А скажите, что там есть? Вот он склон, срез, вверху этот плодородный слой, который вы сказали, они складируется, а дальше?

- Для нужд города мы передадим. А дальше там глина и камни.

- Песок.

- Нет там песка, ну кто это придумал?!

- Песка нет, хорошо.

- Конечно. Нами отправлены запросы везде, в институты различные, чтобы нам дали заключения, что там нет песка. Просто люди сейчас начинают говорить - кто угодно что угодно - выдумывают.

- Потому что одна из версий, которую в том числе и наши читатели высказывали, что это некая добыча песка.

- Абсолютно это не так. «Строй Инвест Механизация»  работает, вывозит глину, я с ними разговаривал.

- Им глина нужна с камнями?

- Глина с камнями.

- Это они забирают себе?

- Да, забирают себе. Увозят на переработку, дальше это их абсолютно коммерческое дело, куда они девают этот материал.

- То есть для отсыпки некой «подушки» трассы «Таврида» с Немецкой балки ничего не идет? Я имею в виду песок?

- Вы же поймите правильно: у нас есть «Строй Инвест Механизация», которая выполняет эти работы. Естественно, они домой его себе не везут, этот глинозем и камни. Они везут на переработку, а дальше они используют его в своих целях. Может, конечно, на разные объекты они и отдают… Никто просто так, за «спасибо», ничего делать не будет. Они его перерабатывают и вывозят для своих коммерческих целей.

Но, я вам скажу: все равно наступит  момент, когда мы вынуждены будем разработать какую-нибудь программу. Планировать колоссальные государственные деньги. Думать, куда этот грунт, глинозем, девать.

- Вы имеете ввиду программу, по выполнению тех же самых работ, как сейчас?

- В будущем, для тех же работ, которые делаются сейчас. Вы поймите правильно. На выходные, летом, в сезон я вел мониторинг, - там до 500 машин легковых только в поле.

- Это люди приезжают на пляж.

- Люди приезжают на место, не разрешенное для отдыха.

- На неразрешенное место, на дикий пляж это называется?

- Ну не разрешенное. Пляжа нет там. Ну, мы же понимаем, да?

- На дикий пляж, дикий - он на то и дикий, что его нет в официальном перечне мест для отдыха.

- Хорошо, да.

- Там нет вышек спасателей,  там ничего нет…

- Там ничего нет. Там только есть потом вечером или на следующее утро остатки продуктов отдыха.

- Мусор.

- Да. Я ежедневно по полкамаза, по камазу оттуда - ищу резервы и все вывожу. Пару дней задержки - и там все превращается в хлам, понимаете? Идея муниципалитета сделать безопасный, красивый пляж. Ну, вы же там говорили, какой-то конкурс провести, да, вопросы, что бы люди хотели видеть там, в районе Немецкой балки…

- Да.

- Я, конечно, не смотрю интернет-ресурс, стараюсь голову себе не забивать. Но 62%, я так понимаю, людей высказалось за благоустроенный, хороший пляж.

- А говорите, не читаете и не смотрите…

- Я готовился с вами разговаривать. А так - я готов, да: 10% пишут «руки прочь от Немецкой балки». Сейчас у нас случилась беда в Кемерово. Неужели нам надо доводить дело до такой ситуации, когда есть у нас возможности сделать превентивную меру?! Почему нам нельзя это предупредить? Ну, так или нет?

- Безопасность важна, никто не спорит. Вы говорили вначале, что работы начали проводить, потому что есть решение комиссии по предупреждению ЧС.

- Да.

- Сейчас вы сказали, что в планах муниципалитета, я так понимаю, создание пляжа и благоустроенной территории. Это муниципалитет с такой идеей уже выступил, обратился к правительству?

- Сегодня у нас было заседание правительства, и губернатор немножко поругал муниципалитеты. За то, что слабо хотим работать и все остальное. На самом деле это не так…

- За то, что слабо хотите или слабо работаете?

- По полномочиям. Сейчас выносится изменение в 314 закон, где нам должно передаться ряд полномочий. В том числе и содержание и оборудование пляжей.

- Так.

- То есть, если все будет хорошо, то всю пляжную зону передадут в муниципалитеты. По крайней мере, я, как глава Качинского муниципалитета, бьюсь за то, чтобы кладбища и содержание кладбищ, содержание пляжей отдали мне. Потому что, как ни говорите, как ни крутите, до Качи ехать 50 км, и какому-то ГУПу ехать в Качу…

- Не выгодно, как минимум.

- Дело даже не в том, что невыгодно.

- Давайте по идее. Вы предлагаете сделать в Немецкой балке…

- Как только нам передадут полномочия по содержанию пляжей, я надеюсь, что их передадут, уверен… Будем просить, чтобы передали. Во-первых, нам надо закончить то, что мы начали.

- А именно?

- Вот эти работы. Работы по террасированию.

- Какой процент их, примерно, сейчас выполнен?

- Ну не больше 5%.

- Так еще работать сколько - год, наверное?

- Нет, я думаю, не год, но если не будут все нам помогать работать, то я думаю, что мы далеко не продвинемся.

- Что вы имеете в виду под словом «помогать»?

- Целый день кто-то к нам едет, проверяет… Закрывают и все остальное.

- Работы сейчас идут, насколько я знаю. Перед эфиром звонил один читатель, обеспокоенный работами, и подтвердил, что работы идут сейчас

- Да, работы идут. Я, кстати, читал на ForPost, там одним из пунктов было написано, что работы прекращены прокуратурой и ФСБ.

- Остановлены.

- Остановлены.

- Ну не остановлены они!

- Нет, останавливали, работы я останавливал на двое суток. Останавливал я их, а не ФСБ, не прокуратура. Поскольку у нас есть с исполнителем работ  соглашение, которое они должны неукоснительно соблюдать в рамках  закона РФ. Были кое-какие моменты, мне пришлось проверить, сделать небольшую остановку, для того, чтобы они привели документацию в соответствие. Чтобы не было со стороны правоохранителей, силовых структур, правоохранительных органов  никаких вопросов.

- Привели?

- Да, они привели, написали письма. Сейчас работы продолжаются.

- Хорошо, про вашу идею давайте. Что вы хотите? А то мы от нее уходим.

- Хочу сделать современный, классный пляж. В рамках Крыма, чтобы привлечь туристов к нам в регион. Все равно людей туда приезжает очень много. И никто им не запретит туда приезжать. Хотелось бы организовать там парковки, благоустроенные парковки,  туалеты, души. Хотелось бы на этих террасах, которые будут сделаны, опять же, я так думаю, мечтаю… Когда дело дойдет до проекта благоустройства, я думаю, мы это вынесем на обсуждение.

- Будет конкурс очередной, наверное?

- Да, будем действовать в соответствии с законом. Размещать, и кто сможет предложить эти услуги, мы выставим наши требования и пожелания, что мы хотим. И уже оператор будет заходить. Хотелось бы там кафе поставить хорошие, летние. Те же бассейны. Чтобы ту же морскую воду брать, закачивать на террасах. Ну, есть идеи.

Я еще раз повторю: нам главное сейчас выполнить эти работы.

Длина береговой черты Качинского муниципального округа 13 км. Из них 3 км всего песчаный пологий пляж в районе Орловки. Все остальное у нас обрывы. И любители дикого отдыха, « руки прочь от Немецкой балки», - согласен, если вы хотите, чтобы вас доставали из-под обрывов. Слева, справа столько обрывов - ложитесь, испытывайте судьбу. Но после этого тогда не надо тогда кричать «куда власти смотрят»,  «почему не принимают меры». Я еще раз повторю: если есть возможность устранить обвалоопасный   момент, то почему бы это не сделать?! Почему бы его не сделать?!

- Ученые, с которыми мы беседовали, говорят, что работы, которые сейчас ведутся, идут без согласования с ними, что, по их мнению, необходимо…

- Это обязательство было вот этой фирмы «ООО Строй Инвест Механизация»,  почему и были остановлены работы. Сейчас они с учеными взаимодействуют. Есть у них какая-то договоренность, определенная. Я думаю, что завтра-послезавтра расскажут свои действия. Они мне письма написали, что работают с учеными. Гидрофиз, по-моему.

Один километр там?

- Пока мы поставили отметку 300 метров. В планах у них проект выполнения работ запланировано  километр, да. И мы согласовали километр. Я не хочу растягивать это все. Пусть сначала сделают 300 метров, и дальше мы будем смотреть, как пойдет.

- У вас обязательства есть перед городом, когда вы должны закончить эти работы?

- Есть указания  до купального сезона, но вы же понимаете, звучит абсурдно.

- Купальный сезон - это уже, наверное…

- Нет, не в этом суть. Пускай с мая, но там нет пляжа. Там нет открытого пляжа! Мы подразумеваем, что купальный сезон открывается, и прекращаются все стройки на набережной. Можно согласиться, но, если мы хотим быстро там все сделать, лучше это быстро закончить.

- Давайте немного про Качу поговорим.

- Давайте.

До эфира мы с вами обсуждали, и вы сказали, что в Каче есть проблема, - самый дорогой транспорт в Севастополе.

- Самый дорогой.

- Почему он самый дорогой? С чем это связано?

- Ну, был закон или есть закон 220, о нерегулируемых  перевозках. Я просто боюсь ошибиться, я не такой знаток в этих всех юридических моментах, буду говорить на том уровне, на котором я понимаю и воспринял информацию. Трактуется этот закон так, что перевозчик в пригородных маршрутах может устанавливать  тариф сам. Вот они и установили. У нас сейчас  стоит маршрут  № 137  площадь Ушакова-Кача-100 рублей,  Северная 55 рублей.

- Как снизить эти цифры?

- Мы ведем активную работу с директором департамента транспорта,  с Титовым. Сейчас внесли поправку в этот закон. Он говорит, что сейчас ведутся  конкурсные мероприятия, и этот маршрут у нас станет регулируемый.

У нас на сегодняшний день перевозчик, если я не ошибаюсь , за целый день делает 5 маршрутов льготных. Это льготная категория населения. Это на Северную, а на Ушакова вообще нет льгот. Когда пройдут конкурсные процедуры, разыграются торги и тот перевозчик, который …

- Это дополнительно будет, еще один?

-  Нет, это не дополнительно. Это вместо того маршрута будет теперь тот же маршрут, но на других условиях. Будет регулируемый тариф, то есть установленный департаментом транспорта. Остальные убытки перевозчика будут дотироваться и компенсироваться из бюджета города. Не будет 5 льготных маршрутов, а будут маршруты все  одинаковые.

- В итоге, что получат люди?

- Люди получат, я надеюсь, 35 рублей на Северную и 60 рублей на Ушакова. Хотя, мы же все говорим, что живем в городе федерального значения, правильно или нет?

- Так и есть.

- И у нас получается, сел нет, правильно?

Да.

- Почему тогда у нас нет общественного транспорта, городского? Есть масса моментов, я думаю, постепенно ситуация выровняется. Вот Инкерману сейчас проще, им троллейбус пустили. Уже им проще. Мы бы тоже были не против, чтобы нам троллейбус или автобус городской, маршруты какие-то предусмотрели. Почему качинцы не имеют права на проезд по 12 рублей, по 15 рублей, к примеру?!

- Есть возможность такая?

- Нет возможности. Понимаете, на Северной стороне нет автопарка, чтобы базировались автобусы. Им из города ехать, чтобы отработать, на Качу, на Андреевку  экономически невыгодно. По топливу, удаленность большая. Это мы возвращаемся к вопросу о муниципальных полномочиях.

- Дом культуры, что с домом культуры?

- Нет в Каче Дома культуры.

- Где он, куда он делся?

- Ну как, был дом офицеров в Каче. Он там и сейчас есть. Он, правда требует ремонта, потому что время идет. На сегодняшний день мы пользуемся Матросским клубом, сейчас он так называется, сугубо из-за того, что мы с командованием в хороших отношениях. Дети наши не имеют доступа в кружки, не могут заниматься ни художественной самодеятельностью, не только дошкольное образование, а кружки, секции все полулегально. В каких-то подвалах, приходится договариваться с кем-то, чтобы пустили. Частный сектор взаимодействует, за деньги детей принимает, проводят кружки. Ситуация у нас очень тяжелая.

- Нужно строить отдельно в Каче Дом культуры.

- Здравый смысл мне подсказывает, что, конечно, было бы хорошо, если бы это классное здание, Дом офицеров, монументальное, с колонами, - если бы его, в рамках соглашения с военными, передали городу. Отремонтировали и по соглашению пользовались. Хватило бы этого одного здания на всех с головой. Раньше хватало. Нет взаимопонимания  со структурами уже считайте 4-й год, мы не можем найти общего языка по пользованию помещениями.

- Вы сказали только что, что у вас хорошие отношения с командованием.

- Нет, хорошие, но это хорошие отношения в рамках командир-начальник. А мы их не можем изложить на бумагу. В юридическом плане.

- Это личные отношения.

- Личные, да, потому что 26 лет я отслужил. К командиру или замполиту обращусь - конечно, мне не откажут. Разово какие-то мероприятия провести, но давайте говорить о системной работе. Здание должно жить, дышать.  Там должны петь с утра до вечера, играть на инструментах музыкальных. А сейчас они проводят там свои мероприятия и все. Все в рамках боевой подготовки, и все.

- Вы обращались в город, в правительство, по поводу?

- Обращался не только в город. Мы обращались и в территориальное управление имущественных отношений (Минобороны). На сегодняшний день понимания нет. Когда мы служили при Украине, взаимопонимания было гораздо больше в этом плане, чем сейчас. Хотя я не вижу вообще проблемы, страна одна! Также и вопрос детского сада.

- Давайте будем завершать. Последний вопрос по детскому саду. Есть существенная проблема, насколько я понял, около 100 детей не имеют возможности попасть в детский сад?

- Проблема одна: в Каче детского сада – нет. Вот это основная проблема. Есть 51-й детский сад, принадлежит МО. Там 12 групп на 320 мест. Ходят 170 детей, это дети военнослужащих и тех, кто работает в воинской части, кто имеет отношение к воинской части. Всех остальных - извините, не принимаем. Было написано масса писем по передаче. Я разговаривал с Еленой Ивановной Андрус, она отвечает в городе за дошкольное образование. Якобы 6 марта было видео-конференц связь с Министром обороны, и была команда по передаче всех военных детских садов городу.

Мы будем надеяться, что это так, и решится этот вопрос. Потому что у нас предусмотрено сейчас проектирование и строительство детского сада на улице Покрышкина. Если сейчас этот вопрос решается, то восторжествует здравый смысл, и нам не надо тратить деньги на дополнительный детский сад, можно спокойно отремонтировать этот. Группы заполнить - и все хорошо. То есть экономим деньги государственные и решим проблему с детским садом и дошкольным образованием. Если по дому культуры не получится договориться с их Матросским клубом, у нас сейчас работа идет плотно по строительству музея авиации ЧФ…

- Строительство нового музея? Есть же музей в Каче?

-Губернатор нам выделил землю.

- Именно военный музей?

- Нет, чтобы вы понимали: Кача - это первая школа русских летчиков.

- Совершенно верно.

- И как никто, этот поселок имеет право на то, чтобы был там музей авиации России.

- Он там должен быть обязательно.

- При въезде в Качу, с левой стороны, между Романтиком и Качей, поле есть  в 4,5 ГА. Сейчас уже распоряжением правительства выделен этот участок, и мы хотим на этом месте  строить музей. Договоры сейчас идут по списанной авиационной технике, с подрядчиками, предварительно идет проектировка здания, помещений, территории.

- Подрядчик уже есть?

- Нет, это все пока на личных отношениях, потому что денег нет на строительство.

- Но вам нужно проект сделать сейчас?

- Да. Мне надо проект, чтобы с этим материалом уже начать бегать по кабинетам, куда-то стучаться в какие-то двери. Если не получается у меня с Матросским клубом, то мы будем бить на то, чтобы в этом музее сделать на 550 мест актовый зал, и привязать Дом культуры  в музей.

- Спасибо вам большое, это был Николай Герасим, желаем вам максимальных успехов.

- До свидания.

Беседовал Сергей Абрамов

Программа подготовлена по заказу БФ "35-я Береговая батарея"

Читайте также: