Глава Качи Николай Герасим о ситуации в Немецкой балке
Гостем очередной программы «Почти полдень» в студии ForPost стал глава Качинского муниципального округа Николай Герасим.
В прямом эфире мы обсудили ситуацию, которая в настоящий момент складывается в Немецкой балке, в Каче. Глава округа дал ответы на вопросы: кто работает на песчаных склонах? Какие цели преследуются и какое будущее уготовлено Немецкой балке?
Программу провёл Сергей Абрамов.
- “Почти полдень” в Севастополе, в студии ForPost в студии Сергей Абрамов, у меня в гостях Николай Герасим, глава Качинского муниципального округа. Николай Михайлович, добрый день.
-Добрый день.
- Спасибо большое, что пришли. У нас такая резонансная тема - ситуация в Немецкой балке, в Каче. Там техника, машины грузовые, работают с грунтом, со склоном, мы несколько сделали на эту тему публикаций, но, как видим, до сих пор точного понимания нет, что там происходит. Куда уезжает грунт, кто там работает, и что будет за этим? Могли бы вы, как глава округа, сказать все-таки, на сегодняшний момент, что сейчас происходит в Немецкой балке?
- На сегодняшний день происходят работы по ликвидации обвало-опасного периода, который у нас там назрел. Он давно назрел. Всегда он был, с 80-х годов, а сейчас - было решение комиссии по ЧС города Севастополя.
- Комиссии по предупреждению ликвидации.
- Да.
- Это решение от 29 декабря 2017 года, правильно?
- Да-да. Чтобы я как глава принял все возможные меры для ликвидации обвалоопасных участков. На сегодняшний день появилась такая возможность - сделать эти работы. По ликвидации этих обвалов. Это не секрет.
- Работы проводит муниципалитет или он их санкционирует?
- Муниципалитет в лице сессии Совета муниципальных депутатов - собрались, обсудили на сессии, приняли решение. Нашли исполнителя работ. Заключили соглашение, потому что у муниципалитета нет таких средств, на выполнение данного вида работ.
- А какой объем средств, вы считали, наверное?
- Нет, не считал.
- Не считали.
- Ну конечно не считал! Во-первых, это не моя специальность - просчитывать. Моя основная задача - выполнить работы по ликвидации этих обрывов.
- Соглашение было заключено с фирмой «Строй-Инвест Механизация»?
- Да, эта фирма начала выполнение работ.
- На каких условиях, расскажите, они выполняют работу?
- Они выполняют эти работы, вывозят грунт. Это очень дорогостоящая процедура - работа всей этой спецтехники. Я, конечно, понимаю, что у них есть свой коммерческий интерес, иначе никто бы в убыток себе не делал.
Здесь мы убиваем двух зайцев. Мы делаем для людей пляж безопасный, люди бесплатно для муниципалитета, для города, для приезжих выполняют эту работу. Грунт-это ПРС – плодородный растительный слой. Сейчас он складируется и будет использоваться полностью для благоустройства города Севастополя.
- Они его вам отвозят?
- Нет, они его рядом сейчас складируют на территории. По акту приема-передачи будут передавать либо в другие муниципалитеты, либо в ГУП “Парки и скверы” для озеленения и облагораживания парков, скверов нашего города Севастополя. Вы же видите, как сейчас идут активно работы, а с черноземом, с ПРС в Севастополе проблема.
Везде камни, камни, камни. Весь этот грунт, который севастопольцы думают, что продается, - будет потом использоваться в благоустройстве. И ни одного грамма чернозема не уходит, никуда не вывозится! Муниципалитет это актирует и контролирует. Глина, я видел, писали, песок…
- Да.
- Да нет там песка!
- А скажите, что там есть? Вот он склон, срез, вверху этот плодородный слой, который вы сказали, они складируется, а дальше?
- Для нужд города мы передадим. А дальше там глина и камни.
- Песок.
- Нет там песка, ну кто это придумал?!
- Песка нет, хорошо.
- Конечно. Нами отправлены запросы везде, в институты различные, чтобы нам дали заключения, что там нет песка. Просто люди сейчас начинают говорить - кто угодно что угодно - выдумывают.
- Потому что одна из версий, которую в том числе и наши читатели высказывали, что это некая добыча песка.
- Абсолютно это не так. «Строй Инвест Механизация» работает, вывозит глину, я с ними разговаривал.
- Им глина нужна с камнями?
- Глина с камнями.
- Это они забирают себе?
- Да, забирают себе. Увозят на переработку, дальше это их абсолютно коммерческое дело, куда они девают этот материал.
- То есть для отсыпки некой «подушки» трассы «Таврида» с Немецкой балки ничего не идет? Я имею в виду песок?
- Вы же поймите правильно: у нас есть «Строй Инвест Механизация», которая выполняет эти работы. Естественно, они домой его себе не везут, этот глинозем и камни. Они везут на переработку, а дальше они используют его в своих целях. Может, конечно, на разные объекты они и отдают… Никто просто так, за «спасибо», ничего делать не будет. Они его перерабатывают и вывозят для своих коммерческих целей.
Но, я вам скажу: все равно наступит момент, когда мы вынуждены будем разработать какую-нибудь программу. Планировать колоссальные государственные деньги. Думать, куда этот грунт, глинозем, девать.
- Вы имеете ввиду программу, по выполнению тех же самых работ, как сейчас?
- В будущем, для тех же работ, которые делаются сейчас. Вы поймите правильно. На выходные, летом, в сезон я вел мониторинг, - там до 500 машин легковых только в поле.
- Это люди приезжают на пляж.
- Люди приезжают на место, не разрешенное для отдыха.
- На неразрешенное место, на дикий пляж это называется?
- Ну не разрешенное. Пляжа нет там. Ну, мы же понимаем, да?
- На дикий пляж, дикий - он на то и дикий, что его нет в официальном перечне мест для отдыха.
- Хорошо, да.
- Там нет вышек спасателей, там ничего нет…
- Там ничего нет. Там только есть потом вечером или на следующее утро остатки продуктов отдыха.
- Мусор.
- Да. Я ежедневно по полкамаза, по камазу оттуда - ищу резервы и все вывожу. Пару дней задержки - и там все превращается в хлам, понимаете? Идея муниципалитета сделать безопасный, красивый пляж. Ну, вы же там говорили, какой-то конкурс провести, да, вопросы, что бы люди хотели видеть там, в районе Немецкой балки…
- Да.
- Я, конечно, не смотрю интернет-ресурс, стараюсь голову себе не забивать. Но 62%, я так понимаю, людей высказалось за благоустроенный, хороший пляж.
- А говорите, не читаете и не смотрите…
- Я готовился с вами разговаривать. А так - я готов, да: 10% пишут «руки прочь от Немецкой балки». Сейчас у нас случилась беда в Кемерово. Неужели нам надо доводить дело до такой ситуации, когда есть у нас возможности сделать превентивную меру?! Почему нам нельзя это предупредить? Ну, так или нет?
- Безопасность важна, никто не спорит. Вы говорили вначале, что работы начали проводить, потому что есть решение комиссии по предупреждению ЧС.
- Да.
- Сейчас вы сказали, что в планах муниципалитета, я так понимаю, создание пляжа и благоустроенной территории. Это муниципалитет с такой идеей уже выступил, обратился к правительству?
- Сегодня у нас было заседание правительства, и губернатор немножко поругал муниципалитеты. За то, что слабо хотим работать и все остальное. На самом деле это не так…
- За то, что слабо хотите или слабо работаете?
- По полномочиям. Сейчас выносится изменение в 314 закон, где нам должно передаться ряд полномочий. В том числе и содержание и оборудование пляжей.
- Так.
- То есть, если все будет хорошо, то всю пляжную зону передадут в муниципалитеты. По крайней мере, я, как глава Качинского муниципалитета, бьюсь за то, чтобы кладбища и содержание кладбищ, содержание пляжей отдали мне. Потому что, как ни говорите, как ни крутите, до Качи ехать 50 км, и какому-то ГУПу ехать в Качу…
- Не выгодно, как минимум.
- Дело даже не в том, что невыгодно.
- Давайте по идее. Вы предлагаете сделать в Немецкой балке…
- Как только нам передадут полномочия по содержанию пляжей, я надеюсь, что их передадут, уверен… Будем просить, чтобы передали. Во-первых, нам надо закончить то, что мы начали.
- А именно?
- Вот эти работы. Работы по террасированию.
- Какой процент их, примерно, сейчас выполнен?
- Ну не больше 5%.
- Так еще работать сколько - год, наверное?
- Нет, я думаю, не год, но если не будут все нам помогать работать, то я думаю, что мы далеко не продвинемся.
- Что вы имеете в виду под словом «помогать»?
- Целый день кто-то к нам едет, проверяет… Закрывают и все остальное.
- Работы сейчас идут, насколько я знаю. Перед эфиром звонил один читатель, обеспокоенный работами, и подтвердил, что работы идут сейчас…
- Да, работы идут. Я, кстати, читал на ForPost, там одним из пунктов было написано, что работы прекращены прокуратурой и ФСБ.
- Остановлены.
- Остановлены.
- Ну не остановлены они!
- Нет, останавливали, работы я останавливал на двое суток. Останавливал я их, а не ФСБ, не прокуратура. Поскольку у нас есть с исполнителем работ соглашение, которое они должны неукоснительно соблюдать в рамках закона РФ. Были кое-какие моменты, мне пришлось проверить, сделать небольшую остановку, для того, чтобы они привели документацию в соответствие. Чтобы не было со стороны правоохранителей, силовых структур, правоохранительных органов никаких вопросов.
- Привели?
- Да, они привели, написали письма. Сейчас работы продолжаются.
- Хорошо, про вашу идею давайте. Что вы хотите? А то мы от нее уходим.
- Хочу сделать современный, классный пляж. В рамках Крыма, чтобы привлечь туристов к нам в регион. Все равно людей туда приезжает очень много. И никто им не запретит туда приезжать. Хотелось бы организовать там парковки, благоустроенные парковки, туалеты, души. Хотелось бы на этих террасах, которые будут сделаны, опять же, я так думаю, мечтаю… Когда дело дойдет до проекта благоустройства, я думаю, мы это вынесем на обсуждение.
- Будет конкурс очередной, наверное?
- Да, будем действовать в соответствии с законом. Размещать, и кто сможет предложить эти услуги, мы выставим наши требования и пожелания, что мы хотим. И уже оператор будет заходить. Хотелось бы там кафе поставить хорошие, летние. Те же бассейны. Чтобы ту же морскую воду брать, закачивать на террасах. Ну, есть идеи.
Я еще раз повторю: нам главное сейчас выполнить эти работы.
Длина береговой черты Качинского муниципального округа 13 км. Из них 3 км всего песчаный пологий пляж в районе Орловки. Все остальное у нас обрывы. И любители дикого отдыха, « руки прочь от Немецкой балки», - согласен, если вы хотите, чтобы вас доставали из-под обрывов. Слева, справа столько обрывов - ложитесь, испытывайте судьбу. Но после этого тогда не надо тогда кричать «куда власти смотрят», «почему не принимают меры». Я еще раз повторю: если есть возможность устранить обвалоопасный момент, то почему бы это не сделать?! Почему бы его не сделать?!
- Ученые, с которыми мы беседовали, говорят, что работы, которые сейчас ведутся, идут без согласования с ними, что, по их мнению, необходимо…
- Это обязательство было вот этой фирмы «ООО Строй Инвест Механизация», почему и были остановлены работы. Сейчас они с учеными взаимодействуют. Есть у них какая-то договоренность, определенная. Я думаю, что завтра-послезавтра расскажут свои действия. Они мне письма написали, что работают с учеными. Гидрофиз, по-моему.
Один километр там?
- Пока мы поставили отметку 300 метров. В планах у них проект выполнения работ запланировано километр, да. И мы согласовали километр. Я не хочу растягивать это все. Пусть сначала сделают 300 метров, и дальше мы будем смотреть, как пойдет.
- У вас обязательства есть перед городом, когда вы должны закончить эти работы?
- Есть указания до купального сезона, но вы же понимаете, звучит абсурдно.
- Купальный сезон - это уже, наверное…
- Нет, не в этом суть. Пускай с мая, но там нет пляжа. Там нет открытого пляжа! Мы подразумеваем, что купальный сезон открывается, и прекращаются все стройки на набережной. Можно согласиться, но, если мы хотим быстро там все сделать, лучше это быстро закончить.
- Давайте немного про Качу поговорим.
- Давайте.
До эфира мы с вами обсуждали, и вы сказали, что в Каче есть проблема, - самый дорогой транспорт в Севастополе.
- Самый дорогой.
- Почему он самый дорогой? С чем это связано?
- Ну, был закон или есть закон 220, о нерегулируемых перевозках. Я просто боюсь ошибиться, я не такой знаток в этих всех юридических моментах, буду говорить на том уровне, на котором я понимаю и воспринял информацию. Трактуется этот закон так, что перевозчик в пригородных маршрутах может устанавливать тариф сам. Вот они и установили. У нас сейчас стоит маршрут № 137 площадь Ушакова-Кача-100 рублей, Северная 55 рублей.
- Как снизить эти цифры?
- Мы ведем активную работу с директором департамента транспорта, с Титовым. Сейчас внесли поправку в этот закон. Он говорит, что сейчас ведутся конкурсные мероприятия, и этот маршрут у нас станет регулируемый.
У нас на сегодняшний день перевозчик, если я не ошибаюсь , за целый день делает 5 маршрутов льготных. Это льготная категория населения. Это на Северную, а на Ушакова вообще нет льгот. Когда пройдут конкурсные процедуры, разыграются торги и тот перевозчик, который …
- Это дополнительно будет, еще один?
- Нет, это не дополнительно. Это вместо того маршрута будет теперь тот же маршрут, но на других условиях. Будет регулируемый тариф, то есть установленный департаментом транспорта. Остальные убытки перевозчика будут дотироваться и компенсироваться из бюджета города. Не будет 5 льготных маршрутов, а будут маршруты все одинаковые.
- В итоге, что получат люди?
- Люди получат, я надеюсь, 35 рублей на Северную и 60 рублей на Ушакова. Хотя, мы же все говорим, что живем в городе федерального значения, правильно или нет?
- Так и есть.
- И у нас получается, сел нет, правильно?
Да.
- Почему тогда у нас нет общественного транспорта, городского? Есть масса моментов, я думаю, постепенно ситуация выровняется. Вот Инкерману сейчас проще, им троллейбус пустили. Уже им проще. Мы бы тоже были не против, чтобы нам троллейбус или автобус городской, маршруты какие-то предусмотрели. Почему качинцы не имеют права на проезд по 12 рублей, по 15 рублей, к примеру?!
- Есть возможность такая?
- Нет возможности. Понимаете, на Северной стороне нет автопарка, чтобы базировались автобусы. Им из города ехать, чтобы отработать, на Качу, на Андреевку экономически невыгодно. По топливу, удаленность большая. Это мы возвращаемся к вопросу о муниципальных полномочиях.
- Дом культуры, что с домом культуры?
- Нет в Каче Дома культуры.
- Где он, куда он делся?
- Ну как, был дом офицеров в Каче. Он там и сейчас есть. Он, правда требует ремонта, потому что время идет. На сегодняшний день мы пользуемся Матросским клубом, сейчас он так называется, сугубо из-за того, что мы с командованием в хороших отношениях. Дети наши не имеют доступа в кружки, не могут заниматься ни художественной самодеятельностью, не только дошкольное образование, а кружки, секции все полулегально. В каких-то подвалах, приходится договариваться с кем-то, чтобы пустили. Частный сектор взаимодействует, за деньги детей принимает, проводят кружки. Ситуация у нас очень тяжелая.
- Нужно строить отдельно в Каче Дом культуры.
- Здравый смысл мне подсказывает, что, конечно, было бы хорошо, если бы это классное здание, Дом офицеров, монументальное, с колонами, - если бы его, в рамках соглашения с военными, передали городу. Отремонтировали и по соглашению пользовались. Хватило бы этого одного здания на всех с головой. Раньше хватало. Нет взаимопонимания со структурами уже считайте 4-й год, мы не можем найти общего языка по пользованию помещениями.
- Вы сказали только что, что у вас хорошие отношения с командованием.
- Нет, хорошие, но это хорошие отношения в рамках командир-начальник. А мы их не можем изложить на бумагу. В юридическом плане.
- Это личные отношения.
- Личные, да, потому что 26 лет я отслужил. К командиру или замполиту обращусь - конечно, мне не откажут. Разово какие-то мероприятия провести, но давайте говорить о системной работе. Здание должно жить, дышать. Там должны петь с утра до вечера, играть на инструментах музыкальных. А сейчас они проводят там свои мероприятия и все. Все в рамках боевой подготовки, и все.
- Вы обращались в город, в правительство, по поводу?
- Обращался не только в город. Мы обращались и в территориальное управление имущественных отношений (Минобороны). На сегодняшний день понимания нет. Когда мы служили при Украине, взаимопонимания было гораздо больше в этом плане, чем сейчас. Хотя я не вижу вообще проблемы, страна одна! Также и вопрос детского сада.
- Давайте будем завершать. Последний вопрос по детскому саду. Есть существенная проблема, насколько я понял, около 100 детей не имеют возможности попасть в детский сад?
- Проблема одна: в Каче детского сада – нет. Вот это основная проблема. Есть 51-й детский сад, принадлежит МО. Там 12 групп на 320 мест. Ходят 170 детей, это дети военнослужащих и тех, кто работает в воинской части, кто имеет отношение к воинской части. Всех остальных - извините, не принимаем. Было написано масса писем по передаче. Я разговаривал с Еленой Ивановной Андрус, она отвечает в городе за дошкольное образование. Якобы 6 марта было видео-конференц связь с Министром обороны, и была команда по передаче всех военных детских садов городу.
Мы будем надеяться, что это так, и решится этот вопрос. Потому что у нас предусмотрено сейчас проектирование и строительство детского сада на улице Покрышкина. Если сейчас этот вопрос решается, то восторжествует здравый смысл, и нам не надо тратить деньги на дополнительный детский сад, можно спокойно отремонтировать этот. Группы заполнить - и все хорошо. То есть экономим деньги государственные и решим проблему с детским садом и дошкольным образованием. Если по дому культуры не получится договориться с их Матросским клубом, у нас сейчас работа идет плотно по строительству музея авиации ЧФ…
- Строительство нового музея? Есть же музей в Каче?
-Губернатор нам выделил землю.
- Именно военный музей?
- Нет, чтобы вы понимали: Кача - это первая школа русских летчиков.
- Совершенно верно.
- И как никто, этот поселок имеет право на то, чтобы был там музей авиации России.
- Он там должен быть обязательно.
- При въезде в Качу, с левой стороны, между Романтиком и Качей, поле есть в 4,5 ГА. Сейчас уже распоряжением правительства выделен этот участок, и мы хотим на этом месте строить музей. Договоры сейчас идут по списанной авиационной технике, с подрядчиками, предварительно идет проектировка здания, помещений, территории.
- Подрядчик уже есть?
- Нет, это все пока на личных отношениях, потому что денег нет на строительство.
- Но вам нужно проект сделать сейчас?
- Да. Мне надо проект, чтобы с этим материалом уже начать бегать по кабинетам, куда-то стучаться в какие-то двери. Если не получается у меня с Матросским клубом, то мы будем бить на то, чтобы в этом музее сделать на 550 мест актовый зал, и привязать Дом культуры в музей.
- Спасибо вам большое, это был Николай Герасим, желаем вам максимальных успехов.
- До свидания.
Беседовал Сергей Абрамов
Программа подготовлена по заказу БФ "35-я Береговая батарея"