пт, 14/12/2018 - 09:01

«Операция беспилотник» — 7: как вывести миллионы из Севастополя

Бюджетные деньги, отданные правительством Севастополя на заведомо сомнительный проект, куда-то делись.

История с псевдоинвестором Арманом Акопяном, работавшим на заказы минобороны Украины и наплодившим в Севастополе фирм, которые якобы занимались инвестированием в экономику региона, похоже, ещё долго будет будоражить город.

В марте 2018 года ForPost писал, что фирма Акопяна ОКБ «Цель», которая в Севастополе «вешала лапшу на уши» о производстве беспилотников, а потом была изгнана с территории вертолётного завода, по решению суда должна заплатить долг за аренду размером в 4 миллиона 231 тысячу рублей. Как сообщил в разговоре с ForPost гендиректор «Севастопольского авиационного предприятия» Александр Липантиков, долг не заплатили до сих пор, и взыскивать его теперь будут судебные приставы.

К слову, не так давно Арман Акопян и его брат Семён (он, как и Арман, причастен к созданию беспилотника для бойцов украинского батальона «Азов») вышли из состава учредителей как «Севлита», так и ОКБ «Цель», но, по имеющимся сведениям, продолжают оказывать на эти фирмы влияние. Как раз с «Севлитом» сейчас разворачивается новая история, в которой снова фигурируют миллионы рублей, потерянных Севастополем.

Деньги в пропасть

В настоящий момент департамент экономики Севастополя проиграл в Арбитражном суде иск к фирме «Севлит» о возврате субсидии размером в 1,8 млн рублей, а также штрафа в размере 1,8 млн. Речь идёт о субсидии, которую правительство Севастополя выдало псевдоинвесторам в 2017 году в целях финансового обеспечения затрат, связанных с производством и реализацией изделий из цветных металлов.

Демонтаж станков на 24-м гидроузле Водоканала

Слабо верится, что в правительстве Севастополя не подозревали, что эти деньги они потеряют. ForPost больше года подробно писал о том, что из себя представляют фирмы ОКБ «Цель», «Севлит», кто такой Арман Акопян и сколько миллионов к тому времени они уже задолжали Севастополю, не говоря о других потерях для региона.

Материалы о деятельности Акопяна в Севастополе изложены в цикле «Операция беспилотник»: часть 1, часть 2, часть 3, часть 4, часть 5, часть 6.

Однако чиновники от исполнительной власти посчитали возможным не обращать внимания на кричащие факты (которые, в свою очередь, взяли в работу силовые структуры) и просто выдали так называемым инвесторам 1,8 млн рублей в виде субсидии. А теперь констатируют, что денег нет и вернуть их не представляется возможным.

А денег нет

Как выяснил суд, департамент экономики потребовал от фирмы «Севлит» вернуть деньги из-за невыполнения условий договора. А «Севлит», опираясь на закон, объяснил, что в своей работе, кроме государственных, использовал и собственные деньги, а вернуть субсидию не может не по своей вине, а из-за того, что поставщик, мягко говоря, подвёл севастопольских бизнесменов и не поставил оборудование. Более того, об этом «Севлит» писал в жалобах департаменту экономики.



Арман Акопян и поджигатель одесского Дома профсоюзов Алексей Гончаренко

В качестве доказательств исполнения условий договора ответчик представил суду акт проверки наличия оборудования от 15.08.2018, составленный представителями истца, с указанием на наличие оборудования, находящегося в рабочем состоянии. Изучив материалы дела, суд пришёл к выводу об отсутствии оснований для удовлетворения исковых требований.

При этом ещё в 2017 году, и об этом писал ForPost, инспекция по труду нашла нарушения трудового законодательства заводом «Севлит». А когда на территорию 24-го гидроузла, где фирма Акопяна должна реализовывать инвестиционный проект, пришли с проверкой представители департамента приоритетных проектов (ДППР) и МВД, то сотрудники «Севлита» не пустили ни тех, ни других. А когда проверка всё-таки была проведена, ДППР нашёл нарушения в исполнении договора и постановил их исправить. «Севлит» долго судился о том, чтобы не исправлять нарушения, а потом сам иск отозвал.

Деньги на «яму»

Как пояснили ForPost в одном из силовых ведомств, история, когда условная фирма А одалживает у государства (или частной фирмы) большую сумму денег, а потом платит их условной фирме Б за поставку товара, который в итоге не поставляется, в узких кругах называется схемой вывода денег на «яму». Таким образом обналичиваются деньги. Вернуть долг уже не представляется возможным, так как поставщик не поставил товар, и судиться по этому поводу можно бесконечно. Но деньги уже уведены.

Мы ни в коем случае не обвиняем «Севлит» в каких-либо подобных схемах, для этого есть компетентные органы. Но странно, когда город вкладывает миллионы в частный бизнес, затем не видит результата от инвестиций и просит вернуть деньги, а сделать этого не может.

Сергей Абрамов

Фото: Думская.нет, ПИК «Вектор», Fancycrave on Unsplash

 

 

Читайте также: