вт, 27/03/2018 - 11:00

Операция «беспилотник» — 6: расплата по счетам

Севастопольский суд обязал псевдоинвестора вернуть Севастополю 4,2 млн рублей долга.

Фирма так называемого инвестора Армана Акопяна ОКБ «Цель», которая в Севастополе вешала «лапшу на уши» о производстве беспилотников, а потом была изгнана с территории вертолётного завода, по решению суда заплатит долг размером в 4 миллиона 231 тысячу рублей.

Арбитражный суд Севастополя рассмотрел встречные иски фирмы ОКБ «Цель» и ГУП «Севастопольское авиационное предприятие». Частный инвестор требовал признать договоры аренды имущества на территории Севастопольского вертолётного завода недействительным, а «вертолётка» требовала от «Цели» погашения многомиллионного долга.

В итоге в удовлетворении искового заявления общества с ограниченной ответственностью опытно-конструкторское бюро «Цель» к ГУП «Севастопольское авиационное предприятие» о признании договора аренды № ОКБЦ/01/01/08/16 от 01.08.2016 (есть у ForPost. — Ред.) незаключённым было отказано.

Далее суд решил взыскать с общества с ограниченной ответственностью опытно-конструкторское бюро «Цель» в пользу ГУП САП задолженность по договору аренды в сумме 4.231.215,2 рубля.

Напомним, ForPost ранее публиковал 5 материалов из серии расследования «Операция „Беспилотник”», посвящённого деятельности псевдоинвестора Армана Акопяна в Севастополе.

В одной из предыдущих статей мы писали, что директор «Севастопольского авиационного предприятия» (ГУП САП. — Ред.) Александр Липатников, узнав из публикаций ForPost о странном соседе на своём заводе, провёл служебное расследование.

Многие факты, изложенные в серии статей «Операция „Беспилотник”», подтвердились. Кроме того, выяснилось, что фирма Акопяна ОКБ «Цель» по состоянию на октябрь 2017 года должна заводу больше 3,2 миллиона рублей за аренду. В итоге Арману Акопяну и его людям запретили доступ на территорию завода через основное КПП, а арендуемую ими площадь отгородили от основного завода высоким металлическим забором, чтобы у «загадочных» инвесторов не было доступа в цеха и ангары, где, на минуточку, обслуживаются вертолёты Минобороны РФ Ми-8 (и их модификаций) и Ка-27, Ка-28 и Ка-29 из воинской части в Каче.

Кто такой Арман Акопян?

Арман Акопян приехал в Севастополь из Одессы в конце декабря 2015 года. А до этого, осенью 2014 года, когда Крым и Севастополь уже вернулись в Россию, когда гибли мирные жители Донецка и Луганска, связанная с ним группа компаний SMIC (прародитель «ОКБ «Цель». — Ред.) выполняла заказ Минобороны Украины по созданию боевого дрона для бойцов батальона «Азов». Уже после начала Русской весны Акопян сотрудничал с поджигателем одесского Дома профсоюзов Алексеем Гончаренко. А также зимой 2015 года как представитель украинской стороны представлял свои беспилотники военным атташе посольств 10 иностранных государств.

А потом — в начале 2016 года — он неожиданно появился в Севастополе, где беспрепятственно получил часть территории Севастопольского вертолётного завода и площади на 24-м гидроузле Водоканала.

Признались в суде

В материалах наших расследований ForPost приводил факты отсутствия реальной деятельности фирм Армана Акопяна в Севастополе. В частности, мы писали, что на территории ГУП «Севастопольское авиационное предприятие» никаких беспилотников они не производили.

И вот, в материале Арбитражного суда Севастополя от 13 марта 2018 года, сказано, что представитель ОКБ «Цель» заявил, что с момента принятия имущества от ГУП САП в аренду инвестор фактически использовал только 50 квадратных метров, а не всю арендованную по договору площадь — 1.039,1 м² — по адресу: г. Севастополь, ул. Лётчиков, дом 2.

Такое признание в суде можно расценивать как «явку с повинной». И несведущему понятно, что развивать производство беспилотных летательных аппаратов и пилотируемых малых летательных аппаратов, а также инжиниринговый центр невозможно на площади в 50 «квадратов», которой хватит только для офисной работы руководства фирмы.

Сергей Абрамов

Читайте также: