пт, 16/03/2018 - 18:02

Очередной сеанс психотерапии от правительства Севастополя: теперь на улице Кучера

Брусчатка на улице Кучера уложена качественно, а мелкие недочёты подрядчик оперативно устраняет за свой счёт. Об этом рассказал сегодня журналистам начальник управления дорожного хозяйства департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры Антон Ачкасов.

Капитальный ремонт улицы Василия Кучера завершился совсем недавно, однако скандалы сопровождали его с самого начала работ. Многие севастопольцы обратили внимание, что историческая булыжная мостовая приобретает совсем другой вид. Позже появились и многочисленные претензии к качеству её укладки.

Человеческая неблагодарность

О том, что из свежеотремонтированной мостовой выпадают камни, ForPost писал совсем недавно. В той же статье можно найти краткую предысторию вопроса и ссылки на ранее опубликованные материалы по теме. В комментариях к статье наши читатели сказали в адрес исполнителей работ много неприятного. Вот несколько цитат.

«Наши горе-строители хоть видели настоящую брусчатку? Пусть съездят на Красную площадь и ознакомятся. Швов практически нет, за счёт чего камни прижаты друг к другу и образуют монолитное покрытие. А на Кучера — пародия на брусчатку. Камни друг с другом не связаны, между ними прослойка отсевов, дробящая покрытие на отдельные фрагменты. Раскалывание плитки привело к тому, что уменьшилась площадь бокового соприкосновения плиток друг с другом и их связь. В общем, материал угробили. Словно дети малые поиграли, ракладывая кубики в песочнице...»

«Как-то безобразно сделали. Посмотрите, как раньше мостили — камешек к камешку впритык подгоняли. А здесь мы видим большие проёмы между камнями, засыпанные песком; ясно, что такая „конструкция” продержится недолго и камни начнут выпадать».



«Укладка брусчатки по нормативам должна осуществляться навстречу уклону. Джамшуты клали брусчатку с верха улицы в её низ, поэтому всё расползается».

Не согласились комментаторы и с мнением замдиректора компании-подрядчика «Доринвест-Крым» Александра Статкевича о том, что за проделанную работу «водители будут благодарны».

«Каждый камень выпирается на разную высоту. Один раз проехал — так думал, что амортизаторы из машины сами повылетают. Такое впечатление, что работы выполнены в отместку за то, что общественность обеспокоилась пропажей булыжников, которые нарубили на части и выложили бездумно. Ужас». — написал наш постоянный читатель Алексей Макушин.

«Люди зря переживают»

Сегодня журналистов специально пригласили на улицу Василия Кучера, чтобы рассказать о текущей ситуации. Глава управления дорожного хозяйства Антон Ачкасов признал, что недочёты действительно есть, а вот причин для серьёзного беспокойства, уверен он, нет.

«Покрытие здесь особенное — не асфальт, а брусчатка. И мы сами замечаем в некоторых местах, что камни неплотно закреплены. Но мы оперативно реагируем и на обращения граждан, и на то, что видим сами. У подрядчика есть гарантийный срок, в рамках которого он эти дефекты или выявленные недочёты устраняет. Причём гарантийный срок начинает действовать с того момента, как недостаток выявлен и замечание устранено. Поэтому подрядчик не заинтересован изначально выполнять работу некачественно, поскольку срок гарантии будет постоянно продлеваться. На этой улице, возможно, сыграл свою роль тот факт, что работы велись в декабре, в не совсем благоприятных погодных условиях. В некоторых местах, возможно, попала водичка, что-то ещё... Люди переживают, думая, что здесь всё сделано некачественно, но на самом деле это не так», — заверил Ачкасов.

Глава управления поблагодарил севастопольцев за то, что они «смотрят и реагируют», и еще раз подтвердил, что все замеченные упущения будут оперативно исправлены. На момент проведения брифинга, нужно признать, полотно действительно выглядело достаточно прилично. Однако неравнодушных граждан, напомним, возмущало не только качество ремонта, но и несоответствие нового облика улицы старому.

«Вы же помните, что здесь было до капитального ремонта — по этой улице не только проехать, пройти нельзя было. Облик обликом, но дорогу нужно либо эксплуатировать, либо делать пешеходной. А она очень нужна городу, потому что разгружает две центральные улицы — Большую Морскую и Ленина. И подрядчик ни в чём не отклонился от проекта — сделал ровно то, что прошло экспертизу. Процедура выглядит так: проектировщик согласовывает проектные решения со всеми службами, в том числе и с Севнаследием. Они пишут — является этот объект объектом культурного наследия или нет. В первом случае нужно произвести археологические изыскания и прочие обязательные мероприятия, во втором — нет. Здесь также были пройдены все экспертизы. И если бы эта улица представляла собой объект культурного наследия, были бы проведены другие мероприятия, но она не представляет. И тем не менее мы сохранили этот исторический объект в его прежнем виде», — ответил глава управления.

На сайте Союза архитекторов Севастополя тем временем размещено письмо деятелей культуры и просто неравнодушных горожан в адрес губернатора Дмитрия Овсянникова, министра культуры РФ Владимира Мединского и главы Севнаследия Михаила Рязанцева. В нём говорится, что булыжное покрытие улицы упомянуто в приказе Министерства культуры как предмет охраны исторического поселения федерального значения, что должно являться гарантией сохранности её исторического облика. «За ответом на вопрос, является ли сложившаяся ситуация следствием некомпетентности или намеренным вредительством и вандализмом, Союз архитекторов Севастополя намерен обратиться в прокуратуру», — говорится также на сайте. Так что продолжение, видимо, следует.

Ольга Смирнова

Фото: Степан Самошин

Опубликовано по заказу БФ "35-я береговая батарея"

Теги:
Читайте также: