Новороссия

Не стоит доводить до вопроса «за что мы воюем»

Нужны ли нам переговоры?

К исходу первой недели августа сверхзаметных изменений фронтовой обстановки по-прежнему не произошло. Противник неистово давит на артемовском участке, в частности, южнее Клещеевки - возле Курдюмовки.

Здесь, по имеющимся данным, собрана 40-тысячная группировка с костяком из идейных боевиков и с участием польских и иных «солдат удачи».

На Запорожье не утихают горячие бои за Работино, воспринимаемое стратегами ВСУ как краеугольный камень российской обороны в этом регионе.

Наши силы продолжают постепенно идти вперед на Купянском и Краснолиманском направлениях.

В разгаре и борьба за контроль над Черным морем, вышедшая на новый этап после выхода России из «зерновой сделки».

Неделю назад в порт Измаила зашли три торговых корабля для загрузки зерном.  Принадлежали они греческой, израильской и турецко-грузинской компаниям, два шли от Босфора, турецко-грузинский — со стороны северной Турции; дружеский присмотр за ними осуществляли боевые самолёты НАТО.

Попыток досмотра кораблей и вообще противодействия этому дерзкому рейду, явно имевшему целью прощупать серьезность российского настроя, с нашей стороны не последовало.

Далее, 4 августа, Украина объявила «зоной военной угрозы» шесть наших черноморских портов: речь об акваториях Анапы, Геленджика, Новороссийска, Сочи, Тамани и Туапсе.

Слова были подкреплены делом – атакой безэкипажных катеров на базу ВМФ в Новороссийске, в ходе которой был поврежден десантный корабль «Оленегорский горняк».

Налеты же на Крым, тамошние объекты и пути сообщения окончательно превратились в обыденность.

Мы не перестаем восхищаться героизмом русского солдата, хотя, казалось бы, привыкли к нему за века русской истории, девять лет донбасского противостояния и полтора года СВО.

Даже наши враги сквозь зубы признают, что у русских героев прошлых лет более чем достойные наследники, чего не всегда скажешь, увы, о вышестоящем начальстве.

Настоящую бурю эмоций вызвал подвиг экипажа нашего танка с позывным «Алеша», в одиночку разгромившего на Запорожском фронте бронеколонну ВСУ, состоявшую из новехонькой натовской техники.

Сразу возникла смысловая связка со знаменитым мальчиком Алешкой, встречавшим и провожавшим в начале СВО проходившие через его поселок русские танки и военные грузовики.

Разве мы можем проиграть с такими «Алешами» и Алешками?

К сожалению, как уже бывало, возникают опасения, что самоотверженность нашего фронта и поддерживающего фронт общества может быть обнулена в кулуарах и за столом переговоров.

Собственно, о готовности к этим переговорам не устают каждый день обильно говорить российские дипломаты и высокопоставленные лица.

В интервью Д.С.Пескова изданию The New York Times все обратили основное внимание на фразы «наши президентские выборы – это не совсем демократия, а дорогостоящая бюрократия» и «Путин выиграет ближайшие выборы с результатом более 90%».

Как-то в тени остался вопрос о желании России к расширению своего плацдарма на Украине и ответ Дмитрия Сергеевича: «Мы просто хотим контролировать всю территорию, которая теперь записана в нашей Конституции как наша».

Спасибо и на том, если г-н Песков, конечно, подразумевал под «всей территорией, записанной в Конституции», не текущую линию соприкосновения, а полное освобождение Донбасса, Запорожья и возвращение Херсона.

А то ведь Конституцию, как известно, у нас переписать несложно…

Но, стало быть, об Одессе и Николаеве, без которых нам не видать спокойствия на Черном море, и даже без Харькова, без которого не жить спокойно Белгороду и близлежащим областям, нам нужно забыть?

И о «санитарной зоне безопасности» на территории Украины, о чем говорил президент – тоже?

Пару дней назад в саудовской Джидде завершился международный саммит по Украине. Хозяева, в условиях мировой нестабильности старающиеся извлечь все возможные выгоды не только на ближневосточном, но и на общемировом уровне, организовали его под эгидой США.

Участвовало множество региональных держав, представляющих обобщенный «глобальный Юг», включая наших партнеров по БРИКС и конкретно Китай.

Украину пригласили, нас – нет.

Основную задачу, каковой считалось перетягивание нейтралов на украинско-западные позиции, форум в общем и целом не выполнил.

Радикальный «мирный» «план Зеленского» восторга не вызвал, и глава киевского «офиса президента» Андрей Ермак признал, что «согласия не удалось достичь со странами глобального Юга по «тяжелым пунктам», например, об ответственности России».

Помимо китайского мирного плана «за все хорошее против всего плохого» обсуждался еще саудовский проект, который и наши эксперты, и Украина считают сносным: Украина – потому что там прописано признание ее территориальной целостности, российская сторона – потому что, дескать, это сделано лишь для галочки.

Более того, как с восторгом поведали наши СМИ, украинские дипломаты на полях саммита согласились не делать немедленный вывод российских войск с занимаемых ими территорий в качестве обязательного стартового условия переговоров.

Замечательно, но, боюсь, эта подвижка нас подвинет разве что в сторону очередных «Минских соглашений», нежизнеспособных и бесперспективных, точнее, уже в ближайшей перспективе вредных.

И внутри страны, надо признать, все очень не слава Богу. Не хотелось бы говорить что-то в духе «мы проигрываем тыл», но давайте посмотрим на громкие новости только последнего времени.

Только один из примеров: в Забайкалье компания пьяных отморозков, преимущественно молодых, избила двух инвалидов, каждый из которых лишился на фронте ноги – сначала задирала вопросами, за что они воевали, а затем с криками «убийцы» перешла к действиям.

Да, на каждый такой случай приходятся десятки случаев теплого отношения и помощи фронту и фронтовикам.

Реакция гражданского общества на эти случаи есть – в Забайкалье преступникам всерьез хотели устроить самосуд местные жители.



И все-таки, наблюдая такое, на собственной шкуре познавая бюрократический ад, когда ради выплаты по ранению или получения какого-то документа приходится пройти не девять, а все девяносто девять кругов, слыша про готовность влиятельных политических кругов к любым уступкам ради хоть какой-то иллюзорной «заморозки», люди на передовой задаются горьким вопросом: «И правда – за что мы воюем?».

Задаются, даже понимая, что под всей этой горой уродливых наростов – святое правое дело.

Не стоит доводить до задавания неудобных вопросов миллионным хором в лицо тем, кто должен на них отвечать.

Станислав Смагин, политолог, публицист, замполит батальона имени Ильи Муромца

1672
Поделитесь с друзьями:
Оцените статью:
0
Еще нет голосов
Теги:

Обсуждение (6)

Profile picture for user Верещагин
13017

Извините, Станислав, но этого вопроса не избежать, и если действующая власть не может его сформулировать внятно, каждый раз "меняя показания", то ответит на него народ и в первую очередь те кто сейчас на фронте.

Profile picture for user Николай Орлов
3145

Спасибо за статью. Из Ваших уст эти вопросы звучат весомей, чем из тыла.

Profile picture for user Александр Царицын
8303

Да , вопросов к власти много. Единственное пожелание -не  потеряйте доверие , которое вам оказал народ!  Если вера народа  иссякнет , страна погибнет. Это будет на вашей совести!  

Profile picture for user Васька
200

Я понимаю, за что воюют российские уже регионы ДНР и ЛНР. Я понимаю, за что воюет Украина.

Еще я отлично понимаю цели и задачи, которые озвучил президент 24 февраля 22 года. И с ними сложно не согласиться.

Profile picture for user strelec
24396

    Глупо переговариваттся с шулерами,которые используют переговоры  исключительно для перегруппировки и перевооружения.

Profile picture for user Serggio
23276

Не стоит доводить до вопроса «за что мы воюем»

А это ещё не вопрос?...

Главное за день