вт, 09/08/2022 - 13:34

Мысли вслух о заморозке военного конфликта на Украине

Что, к примеру, делать с Киевом (матерью городов русских), или с другими русскими городами, такими, как Николаев, Харьков и Одесса?!

По всей линии фронта на Украине грохочут пушки. Эскалация боевых действий продолжается. Но разговоры о возможной заморозке конфликта, тем не менее, звучат всё с той же интенсивностью.



Из последнего: предложение одного из мировых лидеров второго или третьего эшелона о глобальном перемирии на пять лет всех со всеми, при том, что совершенно понятно, о чём именно шла речь.



Что ж, давайте и мы порассуждаем об этом.

Американский генерал времён гражданской войны, Уильям Текумсе Шерман, сказал: «Война жестока, и незачем облагораживать её. Чем более жестока война – тем скорее она закончится» (с).

Своей логике он следовал всегда. Именно он является автором тактики артиллерийского террора против гражданских городов – то, что сейчас переживает Донецк, когда-то было впервые применено им на Атланте.

Но любая война не должна быть слишком длительной по времени. Как только она переходит в затяжную стадию, то, как водоворот, начинает засасывать очень разные силы, которые преследуют очень разные интересы и цели – это конкуренты и стратегические противники.

В данный момент на Украине вероятна ситуация, при которой военный конфликт перейдёт именно в затяжную фазу. Как минимум, заметна заинтересованность в этом со стороны третьих сил – в первую очередь т.н. «союзников» Украины, а по факту врагов России. 

Для этих акторов конфликт имеет смысл только в контексте разрушения экономик, ослабления армий, максимального нанесения ущерба потенциалу обеих противостоящих стран.

В ситуации создания нового ландшафта для формирующегося мирового порядка Россию попытаются вытолкнуть на обочину мировой политики. 

К сожалению, очевидных вещей не понимают слишком многие.

Ужесточение боевых действий здесь – палка о двух концах.  Смотря до какой степени ужесточать.

Америка именно так действовала во Вьетнаме. К чему это её привело? Вряд ли ей нравится вспоминать результат. Вряд ли и мы хотим его повторять. 

Никакая война не должна выходить за пределы гуманизма, и мы здесь не должны брать пример с врага.

Военный конфликт в самом центре Европы в любом случае связан с риском серьёзных человеческих потерь с обеих сторон. В любом случае будут значительные негативные последствия, в числе которых может быть и расползание конфликта на другие территории. В первую очередь, на территорию самой России. И речь не только о диверсионной войне, о вероятности которой лично я говорю уже полгода, но и о прямых боевых действиях.

Работать с этим будет на порядок тяжелее, чем в той же Сирии: здесь речь не идёт о боевиках в горах или в пустыне – их не получится просто разровнять с землей.

Что, к примеру, делать с Киевом (матерью городов русских), или с другими русскими городами, такими, как Николаев, Харьков и Одесса?! Как наращивать огневое воздействие там? Это при такой-то плотности невоенного населения…

Мы ведь не наш противник. И не можем им становиться.

И термин «сопутствующие потери» никого в заблуждение не введёт. 

Понятно, что это всё убитые невинные люди, не носившие оружия и ни коим образом не оказывающие сопротивления. Видя, что происходит в Донецке, нам нельзя это просто сбросить со счетов.

Особенно, если потом мы сами собираемся жить с ними, как-то налаживать отношения и прочее, то думать приходится не только о наращивании боевых действий. И нет, речь сейчас не про то, как «заводить детей» от азовцев, до чего договорились не так давно некоторые особенно упоротые и «конструктивные» охранители.

Речь о людях, которых Россия, вообще-то, идёт освобождать. С которыми нельзя поступать так же, как украинские фашисты прямо сейчас поступают с населением Донецка. Иначе чем мы лучше их?!

Логичен вопрос: возможен ли не военный выход из ситуации? Можно ли его найти? Теоретически как-то договориться всё ещё можно. Теоретически. А на практике…

Меня нельзя назвать пацифистом, но даже я понимаю, что делать ставку только на военную составляющую, как минимум, бесперспективно. При таком подходе противостояние будет усиливаться в любом случае. 

Первый этап растерянности врага уже прошел, ему поехало оружие. А сколько оно ещё будет ехать?..

Надо понимать, что при всём сказанном попытка заморозки этого военного конфликта сейчас обречена на провал. Мировые игроки слишком заинтересованы делать его «всегда тлеющим».

Ну, или, как минимум, тлеющим долго. Даже в том случае, если случится чудо и украинские власти вдруг согласятся на подобную заморозку, это вряд ли что-либо изменит.

Пролито уже слишком много крови. С обеих сторон. И делать здесь можно только одно: сочетать военные действия (прекратить которые в любом случае никто просто так не даст) с непрекращающимися действиями на дипломатическом фронте.

Без этого никак. Увы.

А ещё было бы неплохо определиться на фронте идеологическом: какую именно сверхидею несёт на Украину нынешняя Россия. Извините уж за бестактность, дорогие «компетентные граждане».

Павел Кухмиров, г. Донецк

Читайте также: