чт, 06/07/2023 - 15:10

Красный гранит Таврической лестницы в Севастополе заменят на серый диорит

Не вся Таврическая лестница охраняется как памятник архитектуры.

Вместо красных гранитных ступеней нижней  части Таврической лестницы Севастополя будут установлены блоки из диорита – магматической плутонической горной породы. Это следует из ответа Севнаследия на информационный запрос телеканала НТС.

В документе говорится, что гранитные ступени, ведущие к Одесской улице, «не отнесены к предмету охраны» ОКН.

То, что начинающаяся на улице Володарского лестница заканчивается не на Большой Морской, а ниже, знают не все севастопольцы. Многие узнали это только тогда, когда увидели информационные щиты на улице Одесской и во дворах на четной стороне Большой Морской.

«Верхняя часть лестницы была в 1952 году закончена – от улицы Большая Морская и выше, до горки. А позже, уже в 1970-е, была сделана нижняя часть со ступенями из красного гранита по проекту архитектора Артюхова», – рассказал заместитель председателя севастопольского отделения Всероссийского общества охраны памятников истории и культуры Степан Самошин.

Об архитекторе Валентине Артюхове и изначальном образе восстановленного после войны города – в материале «В сегодняшнем Севастополе всё сложнее разглядеть первоначальный замысел архитекторов».

В Севнаследии необходимость снятия ступеней объясняют восстановлением их фундамента и прокладкой инженерных сетей – электроосвещения и видеонаблюдения. Чиновники обещают, что реставрация объекта культурного наследия предусматривает полное сохранение идентичности лестницы – но только в той части, в которой она является памятником архитектуры. Красный гранит, как сообщалось выше, законом не охраняется.

Севастопольский реставратор Анатолий Туманов считает, что ступени Таврической лестницы вообще не надо было трогать.

«Сами марши лестницы были в нормальном состоянии. Там не было ни проседания, ни сдвигов, ничего. Можно было просто между швами, где трава пробивается, зачеканить туда раствор, они никуда не сдвигались. Тут вся проблема – это парапеты, это балясины, во многих местах разваливающиеся, перила. Там наверху есть ещё отсутствующие опоры освещения. Вот чем нужно было заниматься», – подчеркнул он.

Реставратор считает, что замена ступеней делается для искусственного удорожания проекта.

Глеб Вадатурский

Читайте также: