пн, 13/07/2020 - 19:11

Какая судьба ждет кинотеатр «Симферополь» в крымской столице

Историческое здание нуждается в реконструкции.

Власти столицы Крыма ищут средства для финансирования реконструкции кинотеатра «Симферополь», который является объектом культурного наследия и находится в центральной части города. Об этом ForPost сообщили в пресс-службе администрации Симферополя

Нужна крупная сумма

Первоочередная задача сейчас — разработать проектно-сметную документацию, чтобы провести ремонт, сообщили в пресс-службе.

«Нужно учитывать, что это здание является объектом архитектурного наследия, что накладывает определённые требования. Затем будем привлекать источники финансирования для проведения реставрационных работ», — уточнили в администрации.

Там добавили, что назвать точную сумму, необходимую для капитального ремонта, пока что не представляется возможным, поскольку нет проектно-сметной документации.

«Но можно уверенно говорить, что речь идёт об очень крупной сумме», — заключили в пресс-службе.

В сентябре 2019 года глава Крыма Сергей Аксёнов заявил, что кинотеатр «Симферополь» нужно отремонтировать к концу 2020 года за счёт городского бюджета и частично республиканского. По его словам, в здании должен быть городской кинотеатр, принадлежащий администрации Симферополя. Продавать объект не планируют.

По словам Сергея Аксёнова, после реконструкции в здании должны заработать четыре современных кинозала.

Один из символов города

Архитектор Кирилл Бабеев в беседе с ForPost рассказал, что здание кинотеатра «Симферополь» — знаковое, один из архитектурных символов города.

«Это неоклассицизм или, как его ещё называют, «поздний сталинский ампир», с симметрией, обилием классических деталей, двумя ротондами главного фасада и колоннами боковых фасадов, определяющих южный характер здания. Уже более 20 лет здание не функционирует по своему прямому назначению. Если внешний вид с переменным успехом поддерживали в удовлетворительном состоянии, интерьеры практически полностью деградировали или разрушены», — отметил архитектор.

Он также высказал мнение, что восстановление в чистом виде кинотеатра с несколькими залами сегодня не совсем актуально.

«Это должен быть современный культурный центр — сосредоточение культурной жизни города с выставочными пространствами, галереями, с одним или двумя кинозалами, экспозицией истории города, творческими мастерскими и сопутствующей инфраструктурой. Проектирование такого объекта — довольно сложная задача. Она заключается в том, чтобы не навредить архитектуре здания и создать в нём полноценное насыщенное пространство», — отметил наш собеседник.

Он добавил, что, если создание концепции будет доверено малокомпетентным проектировщикам без привлечения грамотных специалистов и учёта общественного мнения, как это было с кукольным театром и художественным училищем в Симферополе, может быть потеряно очередное ценное для города здание.

«Это хорошая тема для проведения архитектурного конкурса с целью поиска и привлечения лучших проектировщиков, способных справиться с довольно сложной задачей», — считает эксперт.

История кинотеатра

План строительства нового кинотеатра на месте городского сада был представлен в 1936 году московскими архитекторами. Спустя год московский архитектор Виктор Калмыков разработал типовой проект двухзального кинотеатра. Затем его доработал симферополец Борис Исаев.

Здание хотели ввести в эксплуатацию ещё в 1939 году, но этому помешало начало Второй мировой войны. В 1944 году в недостроенный кинотеатр попала бомба, причинив ему значительный ущерб.

После окончания Великой отечественной войны строительство возобновили. Первый сеанс состоялся 1 апреля 1956 года. В кинотеатре функционировало два зрительных зала «Розовый» и «Голубой» по 400 мест каждый.

Специалист по исторической застройке Ольга Сергеева в комментарии ForPost рассказала, что архитектор Борис Исаев адаптировал типовой московский проект кинотеатра под местные условия. Так появились ротонды, арки, многочисленные декоративные детали.

«Выход из кинотеатра был не по ступенькам, а на пандусе, и это здорово. Когда после просмотра сеанса люди выходят, им трудно видеть ступени. Вообще архитектура кинотеатра насыщена нашим колоритом, что также заметно по аркадам, спроектированным для отдыха людей», — отметила Ольга Сергеева.

По её словам, любой памятник архитектуры лучше всего использовать по первоначальному назначению.

«Но сегодня существуют новые технологии кинопоказа, поэтому объект нужно модернизировать. При этом следует сохранить фойе», — считает специалист.

Как сообщал ForPost, в центре столицы Крыма расположено историческое здание бани, сложенной из старых могильных плит. Объект был построен в период воинствующего атеизма.

Дмитрий Бугай

Фото автора

Читайте также: