пт, 10/11/2017 - 18:42

Госжилнадзор наказал управляющую компанию за «недоступную среду»

В отношении управляющей компании, которая не организовала «доступную среду» в новостройке на улице Челнокова в Севастополе, возбудили дело об административном правонарушении.

Вчера вечером после публикации ForPost об управляющей компании, которая на протяжении нескольких месяцев игнорирует жалобы жильцов во дворе дома 29, корпус 1, на улице Челнокова, началась генеральная уборка. Так управляющая компания «Севжилсервис» готовилась к внеплановой проверке Госжилнадзора Севастополя, о которой писалось в публикации.

По словам жильцов, после восьми часов вечера (статья была опубликована ровно в 20.00) во двор приехали мусоровозы, сотрудники ООО «Севлифтсервиса» и другие рабочие. Каждый по своему профилю начал наводить уют: ремонтировать подъёмники для маломобильных групп населения у подъездов, мести двор, вывозить мусор, налаживать уличное освещение. Жители десятиэтажки зафиксировали суету коммунальщиков на фото.

Ровно в 9 часов утра, как и планировалось, началась проверка Госжилнадзора. Её провела старший инспектор отдела лицензирования Наталья Мелкумова. От управляющей компании во время проверки присутствовал специалист по работе с населением ООО «Севжилсервис» Виталий Никандров. Кроме того, сотрудники «Севлифтсервис» продолжали ремонтировать подъёмники, а электрики восстанавливать уличное освещение.

На проверку также вышло несколько десятков жильцов. Они рассказали Мелкумовой о других проблемах, с которыми ежедневно сталкиваются и решению которых управляющая компания, по их мнению, не уделяет должного внимания. Выслушав, чиновник пояснила, что прибыла сегодня по обращению корреспондента ForPost, в котором указано только на две проблемы – нерегулярный вывоз мусора и работу подъёмников. Чтобы проверить деятельность УК по другим направлениям, пояснила специалист, жильцам следует прийти на приём в Госжилнадзор или подать коллективное обращение в ведомство, указав в нём все проблемные вопросы. Тогда по их обращению будет проведена ещё одна внеплановая проверка.

Справедливости ради отметим, что в запросе ForPost проблем было перечислено больше, чем те, на которые отреагировали в Госжилнадзоре. Но представитель «Севжилсервиса» заверил, что большинство из них не по адресу. Он сказал, что жильцы всегда получают доступ в подсобное помещение для удобства полива зелёных насаждений. Отчёт о деятельности управляющей компании согласно закону будет предоставлен им в первом квартале 2018 года. Дворовое освещение, по его словам, находится в ведении ГУП «Горсвет». А за цокольные этажи, которые, по словам жильцов, превращают в жилые помещения, отвечают их собственники.

«Мусор вывозится согласно графику, но в силу особенностей дворов и количества машин на нашем жилфонде не всегда удаётся произвести погрузку в дневное время. Лодка мусора – не нравится никому, но в доме из 350 квартир и 121 нежилого помещения, где постоянно делают ремонты, это – неизбежное зло, как и различные „следы” строителей», – пояснил он.

Также Никандров пытался убедить ForPost в том, что подъёмники сейчас не используются, так как в доме на данный момент проживает только один инвалид, а на молодых мамочек с колясками они якобы не рассчитаны. Но специалист Госжилнадзора с этим не согласилась и выписала ООО «Севжилсервис» предписание о восстановлении пандуса, расположенного при входе в первый подъезд. В отношении нарушителя возбуждено административное дело.

«В соответствии с ч.2 ст. 14.1.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях осуществление предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами с нарушением лицензионных требований влечёт наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от 50 тысяч до 100 тысяч рублей или дисквалификацию на срок до трёх лет», – пояснили в Госжилнадзоре.

Все остальные пандусы к этому времени сотрудники «Севлифтсервиса» успели отремонтировать и запустить – на это у них была целая ночь.

Во время проверки Никандров внимательно пообщался с жильцами и записал в блокнот все их претензии и предложения и пообещал в кратчайшие сроки их решить. А в тех случаях, когда решение проблемы находится в компетенции других структур (как незаконная перепланировка, при которой замурованы газовые трубы), привлечь к её решению юриста «Севжилсервиса» и подготовить письма в соответствующие инстанции.

Кстати, к подобным проблемам также относится незаконный вынос вытяжки пекарни, которая расположена на цокольном этаже. Вместо того чтобы вывести вытяжку на крышу дома, как это предписывают правила, коммерсанты пошли на нарушение и просто проделали вентиляционное окошко с тыльной стороны дома. Теперь весь дым попадает прямиком в квартиры людей, у которых на эту сторону выходят балконы.

Уличить управляющую компанию в том, что она не организовала регулярный вывоз мусора, не удалось, так как с этой проблемой, как было написано выше, управляющая компания справилась ночью, подогнав в спешке мусоровозы. Да и мусорные контейнеры под каждый подъезд выставили, хотя при обычных обстоятельствах жильцы их редко здесь наблюдают.

Хочется верить, что после такой встряски содержание придомовой территории станет доброй традицией. А данные жильцам и ForPost обещания будут исполнены. В противном случае жильцы вынуждены будут избрать для себя другую управляющую компанию, хотя сделать это пока проблематично. Трудность ситуации заключается в том, что этому дому нет ещё и года и до сих пор он заселён только наполовину. Поэтому жильцы не могут получить кворум голосов, чтобы сменить управляющую компанию. Однако в таком случае за ними остаётся право на общих основаниях обратиться в суд.

Власта Пидпалая

Фото автора и Людмилы Сорокиной

Теги:
Читайте также: