сб, 13/05/2017 - 12:13

«Это были хорошие слушания!», – замгубернатора Дмитрий Гладский

В Ленинском районе слушания по проекту Генплана продолжались четыре часа, после чего начался подсчет бюллетеней. Примерно в середине слушаний случилось явление народу небезысвестного в Севастополе Сергея Бинали. За пару минут Бинали дезинформировал граждан дважды: сказав, что в Нахимовском районе все якобы уже разошлись по домам, проголосовав против Генплана, и что голосование законодательством предусмотрено. Однако его появление  сыграло положительную роль: примерно четверть собравшихся, проголосовав, покинула зал, после чего слушания сразу вошли в нормальное русло. 

«Мы увидели лицо претензий»

Оставшиеся задавали конкретные вопросы и получали на них конкретные ответы. Представитель разработчиков — архитектор Антон Финогенов — держался в высшей степени достойно и ответил всем настолько корректно и полно, насколько это было возможно в условиях дефицита времени и угроз, что у него отберут микрофон.

Все высказанные замечания и предложения были зафиксированы, заполненные бюллетени — посчитаны при активном участии рядовых севастопольцев. Оснований надеяться, что бюллетени продемонстрируют поддержку Генплана, нет. Однако замгубернатора Дмитрий Гладский, вопреки ожиданиям, считает, что слушания прошли плодотворно и дали хороший результат. По его словам, они позволили увидеть «лицо претензий», которые помогут привести документ в большее соответствие с ожиданиями севастопольцев.

«Это очень хорошие публичные слушания, на которых мы услышали мнение большого числа граждан. То, что слушания прошли эмоционально — это нормально с учётом уровня принимаемого документа и значимости обсуждаемых проблем. Все высказанные замечания можно разделить на четыре, максимум пять групп. Давайте их назовем: «не хотим Ж3, то есть даже малоэтажной застройки, вместо Ж2»; «не понимаем, почему землями спецназначения заехали на нашу территорию»; вопросы, связанные со строительством дорог и других объектов инфраструктуры; вопросы по особо охраняемым природным территориям. Может быть, после изучения материалов можно будет сформулировать еще один-два типичных вопроса. А если вопрос типичный, значит, он системный. Если бы мы имели 8 тысяч жалоб по разным поводам, можно было бы не обращать на них внимания», - рассказал ForPost Дмитрий Гладский.

По его словам, сейчас «у нас есть очень серьезный повод посмотреть на эту ситуацию самым внимательным образом. Сегодня мы находимся на начальном этапе доработки Генплана: в течение месяца будет составлен протокол слушаний в десяти муниципальных образованиях, затем разработчик внесет корректировки, мы все это опубликуем, и люди смогу увидеть откорректированный Генплан. Зам, видимо, будет второй этап обсуждений. Еще раз повторю: это нормальный процесс. Если бы речь шла об установке ларька, все было бы ясно и просто, а этот документ слишком масштабный, чтобы его обсуждение прошло без эмоций».

В ходе слушаний несколько раз прозвучали слова о том, что людям не позволяют  узаконить свое имущество, ссылаясь на отсутствие Генплана. И после такого севастопольцам действительно трудно поверить, что никакого отношения к праву собственности этот документ не имеет. Дмитрий Гладский называет такие заявления чиновников дискредитацией самой идеи Генплана.

«Везде есть люди  компетентные и некомпетентные, те, кто относится к своим обязанностя добросовестно и те, что не очень. Но поскольку о таких случаях сегодня упоминали многие выступавшие, видимо, в каком-то кругу это стало системой. Нужно выяснять, в каком — мне ведь тоже иногда хочется кому-нибудь голову открутить», - говорит он. 

Таинственный белый квадрат

Обратил замгубернатора внимание и еще на один аспект проблемы: в других регионах эмоции, которые сопровождают слушания по Генплану, обычно подогреваются застройщиками и девелоперами, в Севастополе же немалую роль играет еще и политическая борьба. И этот фактор тоже нельзя не учитывать, хотя несовершенства Генплана он не отменяет. 

О том, какие эмоции бушевали вокруг проекта на этапе подготовки слушаний, лучше других знает Елена Бодорина, которая в течение последних недель дежурила на экспозиции, выставленной в СЦКИ, и приняла на себя немалую часть «огня». Дело, по ее словам, доходило до применения противниками Генплана физической силы: синяки остаются на руках женщины до сих пор. 

«Мы специально указывали время, когда можно подойти сюда для встречи с представителями департамента архитектуры и градостроительства и получить ответы на все возникающие вопросы. Мало того, здесь можно было изучить пояснительные записки к Генплану. И люди, которые приходили за ответами на конкретные вопросы, получали эти ответы и уходили абсолютно успокоенные», - говорит она.  

Очень жаль, что такой возможностью воспользовались далеко не все. Еще больше жаль женщину, сидевшую на слушаниях рядом с корреспондентом ForPost и покинувшую зал после призыва провокатора. Она так и не узнает, что её опасения напрасны. А опасения не шуточные: моя соседка утверждала, что разработчики Генплана намерены снести 22-ю школу на проспекте Острякова. В качестве доказательства мне был продемонстрирован  нарисованный на месте этого учебного заведения белый квадрат. Отвечая на вопрос участника слушаний о подобном квадрате в другой части города, Антон Финогенов подробно объяснил: речь идет не о сносе, а всего лишь о реконструкции территории. Но моя соседка так и не узнала, что иногда белый квадрат — это всего лишь белый квадрат...

Предложенный проект Генплана, безусловно, не идеален — он требует серьезной доработки, и она последует. Но случай с 22-й школой наглядно показывает, как много  обеим сторонам еще предстоит объяснить друг другу. И хорошо, что первый шаг, пусть и напоминающий чем-то конвульсию, сделан.

Ольга Смирнова

Фото РИА Крым

Теги:
Читайте также: