В мире

Bloomberg: закрытие заводов грозит всему автопрому ЕС

Планы Volkswagen впервые в истории закрыть свои заводы в Германии — только начало масштабной перетряски.

Фото:
ForPost

 Планы Volkswagen (VW) впервые в истории закрыть свои заводы в Германии — только начало масштабной перетряски, которая ожидает весь автопром Евросоюза, пишет Bloomberg. По оценкам отраслевых экспертов, в ЕС насчитывается более 30 неприбыльных автомобильных производств, среди которых не только предприятия VW, но и заводы многих других компаний, в том числе Stellantis и Renault.

«Если даже VW задумывается о закрытии заводов в Германии, учитывая, насколько сложным будет этот процесс, это означает, что море стало очень неспокойным. Ситуация крайне тревожная», — отметил аналитик AIR Capital Пьер-Оливье Эссиг.

Продажи автомобилей в ЕС до сих пор составляют только четыре пятых от уровня до пандемии. Попытки европейского автопрома конкурировать с Китаем и Tesla на рынке автомобилей терпят фиаско. На переход к производству электрических авто пущены огромные инвестиции, и все это в условиях, когда ЕС лишил себя выгодных поставок энергоносителей из России.

К примеру, Stellantis (образована слиянием итальянской Fiat и французской Peugeot Citroen в 2021 г., ей также принадлежит Chrysler) отчиталась о двукратном падении чистой прибыли в I полугодии на фоне снижения доли рынка и слабого спроса на такие модели, как электрический Fiat 500. Производство компании в Италии в январе — июне упало более чем на треть.

Особенно высок риск закрытия старых предприятий Западной Европы, где заработная плата и издержки традиционно выше. Закрытие производств повлечет за собой серьезные последствия: работы лишатся тысячи людей, как работников самих заводов, так и занятых в построенной вокруг них местной экономике — от поставщиков деталей и логистов до уборщиков и пекарей.

Закрытие каждого такого завода будет сопровождаться переговорами с местными властями и профсоюзами. Автопроизводителям придется раскошелиться для смягчения последствий от потери рабочих мест. Так, закрытие завода VW в Брюсселе обойдется компании в сумму около $1 млрд.

«VW осознает, насколько серьезна ситуация. Мы живем в сложном геополитическом мире, и Европа не выиграла эту битву», — указал аналитик Citigroup Харальд Хендриксе.

Сокращение автопрома станет очередным ударом для стагнирующей экономики ЕС, страдающей от собственных антироссийских санкций, высоких цен на энергоносители, бюджетного кризиса, промышленного спада, сокращения мирового спроса на экспорт и конкуренции с Китаем на мировых рынках. 

Источники
461
Оцените статью:
В среднем: 2.3 (3 голосов)
Теги:

Обсуждение (2)

Profile picture for user аквариум
1210
аквариум

Все в Китай переедут они все примут -зитрецы распробовали немецкую автотехнику

Profile picture for user Elsa lebn
2332
Elsa lebn

аквариум,

поздно, WV, в частности, давно уже там и производит на совместных предприятиях кучу своих моделей, но адаптированных под китайский рынок. Самый новый завод, тоже как совместное предприятие, рассчитан на производство 300 000 машин в год. Количество работающих - 4000 чел.

... такая же ситуация с Volvo. Отличие лишь в том, что автомобильное производство Volvo, уже более десяти лет принадлежит, со всеми потрохами, китайскому Geely...

Главное за день

Удар возмездия по Киеву: станет ли после него меньше атак по России?

Военный лётчик сказал то, что понравится далеко не всем генералам.
19:28
3
2115

Яхтенная марина добавит комфорта всем жителям Балаклавы

По крайней мере, без воды местные жители не останутся.
19:02
17
1079

«1212 на 27»: как в России отреагировали на начало обмена телами погибших солдат

Появились кадры передачи тел погибших украинских военнослужащих Киеву.
18:26
0
803

Крымчан предупредили о новой экзотической болезни

Полосатый переносчик мигрировал из Азии и Африки.
17:16
2
1046

Почему исторические здания в Крыму «ломаются» во время реставрации

Реставраторы демонтировали «ненужную» часть исторического корпуса гимназии.
15:18
2
722