В мире

Bloomberg: закрытие заводов грозит всему автопрому ЕС

Планы Volkswagen впервые в истории закрыть свои заводы в Германии — только начало масштабной перетряски.

Фото:
ForPost

 Планы Volkswagen (VW) впервые в истории закрыть свои заводы в Германии — только начало масштабной перетряски, которая ожидает весь автопром Евросоюза, пишет Bloomberg. По оценкам отраслевых экспертов, в ЕС насчитывается более 30 неприбыльных автомобильных производств, среди которых не только предприятия VW, но и заводы многих других компаний, в том числе Stellantis и Renault.

«Если даже VW задумывается о закрытии заводов в Германии, учитывая, насколько сложным будет этот процесс, это означает, что море стало очень неспокойным. Ситуация крайне тревожная», — отметил аналитик AIR Capital Пьер-Оливье Эссиг.

Продажи автомобилей в ЕС до сих пор составляют только четыре пятых от уровня до пандемии. Попытки европейского автопрома конкурировать с Китаем и Tesla на рынке автомобилей терпят фиаско. На переход к производству электрических авто пущены огромные инвестиции, и все это в условиях, когда ЕС лишил себя выгодных поставок энергоносителей из России.

К примеру, Stellantis (образована слиянием итальянской Fiat и французской Peugeot Citroen в 2021 г., ей также принадлежит Chrysler) отчиталась о двукратном падении чистой прибыли в I полугодии на фоне снижения доли рынка и слабого спроса на такие модели, как электрический Fiat 500. Производство компании в Италии в январе — июне упало более чем на треть.

Особенно высок риск закрытия старых предприятий Западной Европы, где заработная плата и издержки традиционно выше. Закрытие производств повлечет за собой серьезные последствия: работы лишатся тысячи людей, как работников самих заводов, так и занятых в построенной вокруг них местной экономике — от поставщиков деталей и логистов до уборщиков и пекарей.

Закрытие каждого такого завода будет сопровождаться переговорами с местными властями и профсоюзами. Автопроизводителям придется раскошелиться для смягчения последствий от потери рабочих мест. Так, закрытие завода VW в Брюсселе обойдется компании в сумму около $1 млрд.

«VW осознает, насколько серьезна ситуация. Мы живем в сложном геополитическом мире, и Европа не выиграла эту битву», — указал аналитик Citigroup Харальд Хендриксе.

Сокращение автопрома станет очередным ударом для стагнирующей экономики ЕС, страдающей от собственных антироссийских санкций, высоких цен на энергоносители, бюджетного кризиса, промышленного спада, сокращения мирового спроса на экспорт и конкуренции с Китаем на мировых рынках. 

Источники
145
Поделитесь с друзьями:
Оцените статью:
В среднем: 5 (1 голос)
Теги:

Обсуждение (1)

Profile picture for user аквариум
1004

Все в Китай переедут они все примут -зитрецы распробовали немецкую автотехнику

Главное за день

Как крымские волонтёры делают наших защитников в зоне СВО невидимыми для тепловизоров

Тактические покрывала защищают не только людей, но и технику.
18:20
3
644

«Севастопольэнерго» не подключает дом ветерана к свету даже после выигранной им кассации

Даже ежемесячные штрафы не могут заставить компанию выполнить свои обязательства.
14:02
12
2498

Севастопольские судебные приставы требуют освободить ТЦ «Московский» до 15:00

На выселение из помещений у предпринимателей остаются считанные часы.
12:00
30
7238

Есть ли у севастопольского судостроения надежда на возрождение

Выступление главы совета директоров ОСК на Восточном экономическом форуме севастопольцев не обнадежило.
09:04
30
3323

Владелец пустыря у Омеги надеется на мир с правительством Севастополя

Каким может быть мир между городом и застройщиком побережья?
20:00
12
3445

Севастопольцы жалуются на работу транспорта

А в ряде случаев — на невозможность рассчитаться по школьным проездным.
19:02
14
2883