В Севастополе появится специальная комиссия, принимающая решения, проводить ли по важным вопросам общественные обсуждения или публичные слушания. В её состав будут входить представители органов исполнительной власти, местного самоуправления, законодательного собрания и общественных объединений.
Разница между обсуждениями и слушаниями в том, что публичные слушания предполагают собрание участников лично. В остальном процедура, включая подготовку итогового протокола, в зависимости от формы мероприятия не меняется.
Создание подобной комиссии было предусмотрено региональным законом «О порядке организации и проведения общественных обсуждений, публичных слушаний в области градостроительной деятельности в городе Севастополе» от 29 июля 2020 года. Согласно этому закону, есть два «неподвластных» комиссии документа — проекты Генерального плана и Правил землепользования и застройки. Они должны быть вынесены исключительно на публичные слушания.
Как сообщал ForPost, 12 октября в Правительстве России было подписано важное для Севастополя распоряжение — с 1 января 2021 года руководство регионов и муниципалитетов должно будет размещать информацию о планах по благоустройству территорий в интернете, а граждане смогут голосовать за них и вносить свои предложения.
Такая мера, считают в правительстве, позволит сделать прозрачным принятие решений в части благоустройства городских территорий. Помимо результатов обсуждения граждане смогут получить доступ к сведениям о составе общественных комиссий по рассмотрению проектов благоустройства, а также ознакомиться с протоколами и графиками их заседаний.
Примечательно, что в ближайшие месяцы севастопольцам предстоит немало общественных обсуждений различных проектов, в частности смены целевого назначения земли «Золотой балки» ради строительства нового коттеджного посёлка, а также визуализированного проекта «освоения» мыса Хрустального, показать который севастопольцам обещали до конца октября. Впрочем, это обсуждение, как заявлялось, может оказаться виртуальным — в связи с эпидситуацией.
Олег Турчанович
Обсуждение (19)
Важно, чтобы эта комиссия не превратилась в команду прозаседавшихся...
В её состав будут входить представители органов исполнительной власти, местного самоуправления, Законодательного собрания и общественных объединений
Привычные к
фальсификациям,натягиваниям и использованию широкого спектра инструментов по облапошиванию демоса Землеустроители правительства, Тицкие-Бабошкины-Герасимы-Ярусовы, Немцевы-Лобачи-Лисейцевы, Грантоеды-общественники, Лившицы-Марочкины-Бурштейны - противТониГорелова-Комелова-Донца. Счет заведомо известен: 10:1. Нет пока примера других "комиссий".Кстати, в новый закон о Публичных слушаниях внесли такие правки, чтобы участниками слушаний по земле или объекту не могли регистрироваться левые Дольщики из других районов, регионов? Может рядом с тетей, которая записывает желающих стать участниками с правом голоса поставят проверять документы сотрудника полиции - не лопуха или оборотня? Или члена новой комиссии?
Нет, еще не внесли? Контроля еще нет? Прощай, земля города, прощай берег и лес!
Даже можно не оглашать список членов комиссии - сразу понятно, что это прикормленные люди. Губернаторы меняются (Меняйло, Овсянников, Развожаев), а прогубернаторский пул общественников стабилен как никогда ))))
"…В Севастополе появится специальная комиссия, принимающая решения, проводить ли по важным вопросам общественные обсуждения или публичные слушания…".
Любопытно….
А чем «общественные обсуждения» отличаются от «публичных слушаний»? Тем, что в одном случае «общество слушает», а в другом «публика обсуждает»?
Ну, послушали; ну, обсудили – и что дальше?
Какие конкретные полномочия и возможности у этой комиссии оказывать разрешающие или запрещающие воздействия на проведение в жизнь тех или иных «важных вопросов»?
Это такая форма чиновно-депутатской болтологии, имитирующая бурную деятельность, якобы, во благо гражданам, то есть во благо той самой «общественности» и «публики»?
Где и как можно в комиссию вступить и где происходит запись в ее состав?
Или люди туда попадают только «свои из-под-полы»?
Комедианты…
В Севастополе появится специальная комиссия, принимающая решения, проводить ли по важным вопросам общественные обсуждения или публичные слушания.
Еще нужна надзорная комиссия, которая будет оценивать работу этой специальной комиссии, принимающий решения, проводить ли по важным вопросам общественные обсуждения или публичные слушания. А за надзорной комиссией, которая будет оценивать работу этой специальной комиссии, принимающий решения, проводить ли по важным вопросам общественные обсуждения или публичные слушания, должен следить специальный комитет. Отчеты комитета будет проверять губернатор. Лично. Только так можно наладить работу. Для всех.
Очередная комиссия, даже суперспециальная, над всеми комиссиями комиссия, кардинально ничего не решит...Нужен ГЕНПЛАН и ЗАПРЕТ в виде Закона Заксобрания на отчуждение (смену целевого назначения) сельхозземель...Иначе скоро останемся без виноградников и без вина, с кучей "элитных" скворешников. ...
Последние губернаторские выборы показали, что и градус общественного мнения и сам его результат можно нарисовать любой. Тогда зачем эти публичные игры в демократию, проще спускать решения директивами...
Да вы что, это же только дай возможность спускать дерективы, то власть и зажрётся и зарвётся окончательно. Чинуши и так уже "берегов не видят" в своей деятельности.
Сирот нужно поставить на довольствие
Очень тревожный звонок. По сути-свертывание местного самоуправления и понижение уровня и значимости общественной экспертизы.Не выльется ли это в то, что на публичные слушания будут выноситься только второстепенные вопросы, а под прикрытием общественных обсуждений-протаскиваться самые одиозные проекты?
В каждом городе, кроме улиц, парков и газонов имеются ещё не очень нужные и не очень полезные комиссии.
Когда проводить общественные обсуждения или публичные слушания, написано в региональном законе.
Для этого никакая комиссия не нужна.
https://m.youtube.com/watch?v=DlmMN-C8LKw
Таким образом,Развожаев отсек от публичных обсуждений севастопольцев,не имеющих интернета.Зато не делается главное - не отстраняется от должности руководитель Департамента архитектуры волгоградский юрист М.Жукалов,не имеющий профильного архитектурно-строительного образования и замешанный в аферах Моложавенко по сокрытию готового еще осенью 2018 проекта генплана города и в фальсификации публичных слушаний планировок клочков рекреационных территорий,не проедназначенных для жилой застройки,в интересах застройщиков апартаментов.Пока в городе сохраняется градостроительная ОПГ,никакие комиссии,тем более.из прикормленных членов,не помешают незаконной застройке города.
Какая синекура! Слушай и обсуждай и никакой ответственности, и "при деле"!
Особенность проведения публичных слушаний (не путать с общественными обсуждениями, которые проводятся в т.ч. посредством Интернета) заключается в том, что (выделю) они проводятся в очной форме. То есть глаза в глаза, а не за глаза, с помощью специальной комиссии. Перед тем, как продолжить, уместно напомнить, какие вопросы градостроительной деятельности выносятся на публичные слушания:
- проекты генплана города и правил землепользования и застройки, а также проекты изменений в них;
- проекты планировки и межевания территорий;
- проекты решений о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования земельного
участка или объекта капстроительства, разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного
строительства, о реконструкции объектов капстроительства;
- проект правил благоустройства территории (внесения изменений в них).
В тексте решения или публикации содержится серьезная ошибка. По мнению авторов, комиссия принимает
решение проводить или нет публичные слушания и общественные обсуждения (своими словами). На самом деле
это не так, так как перечисленные выше вопросы,касающиеся градостроительной деятельности, перечень
которых не может быть расширен (выделю), не требуют принятия решения о том, проводить слушания
(обсуждения) или нет. По каждому из проектов, указанных выше, комиссия принимает только одно решение- о
проведении общественных обсуждений или о проведении публичных слушаний. Полагаю, что понятно изложил
свою позицию.
1) главу 1 ГрК РФ дополнить статьей 51 следующего содержания:
"Статья 51. Общественные обсуждения, публичные слушания по проектам генеральных планов, проектам правил землепользования и застройки, проектам планировки территории, проектам межевания территории, проектам правил благоустройства территорий, проектам решений о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка или объекта капитального строительства, проектам решений о предоставлении разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства
1. В целях соблюдения права человека на благоприятные условия жизнедеятельности, прав и законных интересов правообладателей земельных участков и объектов капитального строительства по проектам генеральных планов, проектам правил землепользования и застройки, проектам планировки территории, проектам межевания территории, проектам правил благоустройства территорий, проектам, предусматривающим внесение изменений в один из указанных утвержденных документов, проектам решений о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка или объекта капитального строительства, проектам решений о предоставлении разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства (далее также в настоящей статье - проекты) в соответствии с уставом муниципального образования и (или) нормативным правовым актом представительного органа муниципального образования и с учетом положений настоящего Кодекса проводятся общественные обсуждения или публичные слушания, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Кодексом и другими федеральными законами.
местечковая самодеятельность))),есть ФЗ,остальное от "лукавого"
На самом деле, основанием для проведения публичных слушаний или общественных обсуждений должен быть правовой акт о их проведении, издаваемый правительством. В нем (акте) указывается, кроме прочего, что органом, уполномоченным на организацию и проведение публичных слушаний или общественных обсуждений, является соответствующая комиссия, например по подготовке проекта Правил землепользования и застройки города и др. Это значит, что комиссия, которая формируется из представителей органов власти (исполнительной и законодательной), отраслевых специалистов, общественности, не может принимать такое решение, по определению. Ее задача состоит только в подготовке и организации проведения указанных выше мероприятий. Учитывая, что инициаторами мероприятий, назову их так, может быть не только исполнительный орган, но и население, комиссия может быть наделена определенными полномочиями, например, по определению соответствия поданной заявки требованиям закона, после чего принимает соответствующее решение.
требуется ещё комиссия по смотринам.