Через поля, овраги и лесополосы по бездорожью – другого маршрута для жителей многочисленных садовых товариществ Севастополя нет, поскольку дорог там и не было предусмотрено.
«Ишь чего захотели, дороги им к дачам подавай!» – возмущаются некоторые горожане, полагая, что комфорт жителям садовых товариществ город предоставлять не обязан.
Но почему нет? По словам председателя городской ассоциации садоводов Людмилы Хрусталевой, понятие «дача» уже давно себя изжило:
«Все прекрасно понимают, что сейчас садовые товарищества превратились в поселки. Мы прекрасно видим, что там стоят нормальные дома. Очень много у нас стариков, которые поменялись: детей оставили в квартирах, а сами перешли на дачи в хорошие дома».
Например, жителям некоторых садовых товариществ, что разрослись в Юхариной балке, до автобусной остановки приходится преодолевать порядка четырех километров. И на пути у них – действующее лётное поле ДОСААФ.
Через него быстрее, чем по дороге, которая разбита, размыта, и только автовладельцы вынуждены пробираться по ее рытвинам.
По словам главы комитета по городскому хозяйству Вячеслава Камзолова, в ходе последнего круглого стола выработали дорожную карту решения проблемы транспортной изоляции садовых товариществ. В программу по благоустройству можно включить определенный перечень таких дорог – такое заверение в ходе круглого стола прозвучало из уст директора департамента транспорта Севастополя.
«Вопрос стоит о подъездных дорогах и проходящих мимо комплекса садовых товариществ. Для того чтобы люди, проживающие там, могли пользоваться общественным транспортом, у них были остановочные комплексы полноценные, и дети могли ездить в школу на школьных автобусах, которые у нас сейчас курсируют в городе», – объяснил Вячеслав Камзолов.
Он добавил, что комитет по городскому хозяйству ведет сбор информации, и решение, какие дороги будут делать в первую очередь, будет приниматься коллегиально.
Почему городские власти должны помочь решить вопрос дачного бездорожья – разбираемся в новом выпуске программы.
Обсуждение (26)
Запускаем нытье "обездоленных городских"..
Садовый земельный участок — земельный участок, предоставленный гражданину или приобретенный им для выращивания плодовых, ягодных, овощных, бахчевых или иных сельскохозяйственных культур и картофеля, а также для отдыха (с правом возведения жилого строения без права регистрации проживания в нём и хозяйственных строений и сооружений).
В репортаже сами "огородники" признают, что дороги им разбивает большегрузная строительная техника. И завтра массовые стройки на дачах не закончатся, всё в самом разгаре. В слякоть в автобус № 35 "Балаклава - Казачья" страшно садиться, пол в салоне покрыт толстым слоем грязи. Построить дороги - разобьют в кратчайшие сроки, не строить - вся грязь на улицы выносится. Тупик.
Построили хорошие дома и садовые домики - скиньтесь на дорогу.
Знаем мы этих стариков на Land Cruiser и Mersedes, вот о них точно забодиться не стоит, более того пускай сами себе дороги строят и оплачивают. На дом, машину и квартиру хватило, а дорогу им подавай на халяву
Устаревшие знания. В России можнро регистрироваться в садовых домах
За такие слова сразу к стенке.
У нас не стариков много, которые поменялись, у нас много граждан-чиновников, которые поменялись. Поменялись местами, вместо совести - задница, вместо чести - гениталии.
Взять эти посёлки в Ласпи, на Фиоленте, в Балаклаве и бульдозером, а не шоссе туда гнать. Кстати, ещё раз по Ласпи и т.п. садоводам-огородникам. Там же тоже кто-то дороги проводит, газ, электричество. Сами что ли. А потом в Генплане нарисуют посёлок на посёлке, и так на 1,5 миллионов душ. Воду будем пить такую же, как тот Кевин Костнер - слил со своего краника, типа очистил, заглотнул обратно. Вырубят всё, как положено. Поглядите напротив тучи 5-й км. Там же какой-никакой лесок был, крымские сосны лет 30 назад сажали. Вот так будет везде. ДО ТЕХ ПОР, ПОКА ЭТОЙ ЧИНОВНИЧЬЕЙ СВОРЕ НЕ НАДЕНУТ ПОЛОСАТЫЙ КОСТЮМ,
Предлагаю конкурс на звонкое и ёмкое наименование этих посёлков. "Ласпинские взяточники", "Моложавенко и партнёры", "Фиолентовские хапуги"...
Кто бывал в Ялте, видел наверное, что над объездным шоссе выросла вторая Ялта, из "садов и дач" в виде вилл. Так вот. Всё что выше шоссе, это территория Ялтинского горно-лесного заповедника, главная задача которого - сохранения лесов из сосны Палласа. Кто слепой - прозрейте! Этих лесов на самом деле мизер. Наибольшой массив - между Симеизом и Гурзуфом. Массив над Симеизом был сожжён дотла в 2009-м году. Над Ялтой постонянно что-то горит, масса залысин. Казалось бы, надо защитить этот удивительный биоценоз, кроме того - это же заповедник (возвращаемся к посёлку).
И что мы видим. Видим, что человек в своей неуёмной страсти всё засрать и застроить просто какой-то внеземной монстр, которому земля нужна лишь подзаправиться и дрыснуть дальше.
Нужны специальные карательные меры и лица, способные привести их в исполнение. Назовём их "Бульдозерные Войска России Специального Назначения"
купили хорошую квартиру - скинтесь на дорогу к дому, в котором находится квартира. Скиньтесь на паркинг, если есть машина, не требуйте у города парковочные места.
а кто будет решать, о ком заботиться стоит, а о ком нет? Вы?
to Иоанн: а вы не в курсе, что пару лет назад, сосна Палласа или Крымская, была исключена из Красной Книги? Думаю, именно с целью безнаказанной вырубки.
А по садоводам....
Не пора ли говорить честно, что садоводов осталось немного, что это типичные жилые посёлки?
to tatarin67: Так кто бы сомневался. Только вот в местах многоэтажной застройки на 10 сотках живут 250 человек и больше. А в таких посёлках трое-четверо, одна семья. И все платтят налоги (теоретически). Так какие территории благоустраивать в первую очередь? От себя повторюсь: делать что-то надо, ибо скоро вся земля перекочует в город. Вы заметили, сколько в городе стало грязи и пыли?
Если это типичные жилые посёлки, то должны быть соблюдены все нормы законодательства, а не дачная амнистия. А так - это территория беззакония, к сожалению.
Это не типичные жилые посёлки. Типичный жилой посёлок это пос. Железнодорожный или Горный. Кстати, и там следует пугнуть бульдозером - уже полезли дома в гору и в лес.
И это здОрово.
В садовых товариществах живут тысячи обычных людей,которые тоже хотят цивилизации.У каждого свои причины там жить и не надо сравнивать людей,живущих в СНТ и живущих в квартирах.
Куда писать заявление на устройство дороги?
Правительство Севастополя теперь выполняет вообще все "хотелки" или есть какие то параметры? Может для начала выяснить:
1.где прописаны проживающие в садовых товариществах, где они работают и как платят налогу;
2.есть ли у них другая собственность и как и кому она сдается,
3.проверить условия проживания детей, ведь в каждой подобной теме упор делается, что страдают дети в первую очередь. А дети еще же где то должны быть зарегистрированы и не в сарае в СНТ, а квартире или доме.
4.проверить нормы потребления по каждому СНТ и устранить нарушения.
5.выделять деньги на действительно нужные проекты, например на дороги в настоящих поселках.
Но судя по всему если ты прописан в Севастополе, официально устроен на работу и платишь налоги, то твое мнение и желания не учитываются. А если ты не известно кто и откуда, то конечно надо помочь, а под это дело украсть пару миллионов рублей. Хотели жить в СНТ ну так живете, но живите в тех условиях, в которых эти СНТ существуют по законодательству. Сами создали себе проблему, но решать ее теперь должны за чужой счет?
В городе полно районов ИЖС с грунтовками и сел с такими же грунтовками.С какого перепугу отдавать приоритет садоводческим товариществам?У них в Госактах на землю пишется целевое назначение земли - "Для ведения садоводчества",а на территориях ИЖС - "Для строительства жилого дома и хозпостроек для его обслуживания".Вот и не надо подменять понятия и изображать из себя жертвы,нуждающиеся в благоустройстве больше,чем жители ИЖС и сельчане.
Что СТ, что частные районы ИЖС - места состояние дорог просто отвратное. А где-то их вообще нет.
О чем спор? Между статьей здесь и сделанными дорогами еще прой1дет целая вечность)) Тут Карантинную никак доделать не могут, хотя по обезаниям мы уже должны давно там ездить)))
Сначало пускай в городе дороги сделают. Садаводы себе усадьбы понастроили, пускай сбросятся на дорогу.
Подорогам написано много писем-нам например ответили, что у нас есть городская дорога 0,2 м и еще одна 0,8 м - но не сказали где.Мы бы рады сами отсыпать - но нас же за это штрафуют- пока нет проекта - ползи к мусорке 1 км по грязи , кому не нравятся садоводческие товарищества- тот значит не должен ездить на Фиолент к морю, ходить в прилегающие к нам леса за грибами- мы то за вами вынуждены убирать- нас пожарники просят соблюдать все требования регламентов- опахивать , убирать прилегающие леса , а граждане , приезжающие то на пикники, то за грибами резкость на гриб навести не могут без бутылки- а бутылки тут же в лесочке и бросают,ДИЗО размежевывают все подряд ВКЛЮЧАЯ ХЕРСОНЕССКИЕ дороги, а поним ездят и военные и лесники и люди предприятий и гостиниц в нашем тсн нет, сети строим сами - а бездельники в городе не желают даже двор в чистоте содержать - а налоги платим мы одинаково- только мы еще и налог за внутренние дороги платим-
Проблема дорог существует нетолько в садовых кооперативах, но и даже в Ленинском районе. Много улиц не имеет асфальтового покрытия. На эту проблему длительное время городские власти не обращают внимания.
to mr nekich: Вы давно отстали от жизни - в садовых товариществах давно уже прописывают, если в наличии нет другого жилья. По качеству отзывов очень похоже на ботов, коих засилье в ВК.