Из Севастополя в Афины отправится 1 июля этого года российский путешественник Юрий Бурлак.
Не по делу затасканное слово "уникальный" в этом случае более чем оправданно: 54-летний Юрий Бурлак - единственный в мире, кто совершает морские путешествия вплавь со спасательным плотом за спиной. На плоту-палатке - необходимая для жизни утварь, продукты. А еще спутник - жена или товарищ.
Уникальность ситуации и в том, что в свое время плот стал для Бурлака средством реабилитации после травмы позвоночника, которую он получил двадцать лет назад, занимаясь бодибилдингом. Две операции не смогли поставить его на ноги, и передвигаться он мог только на костылях.
«Решил, что нужно больше плавать, а потом пришла мысль таскать за собой лодки. Привязывал к поясу – и тянул! И позвоночник в воде стал вытягиваться и восстанавливаться. Вода, она как космос. Гравитации нет, а мышцы работают. Я за полтора месяца забыл, что такое костыли», – поделился Юрий Бурлак с журналистом ForPost во время предыдущего визита в Севастополь.
Тогда, в 2016 году, Юрий Бурлак приплыл в Севастополь из Сочи, преодолев по морю 670 километров за 48 дней. В данный момент это самый протяженный из заплывов спортсмена.
Сегодня Юрий Бурлак ставит перед собой новую, очень амбициозную задачу: стартовав в российском Севастополе, через Румынию, Болгарию и Турцию доплыть до Греции и финишировать в Афинах. Маршрут около 2000 км он планирует преодолеть за четыре месяца, он предполагает остановки для отдыха, экскурсий, ремонта оборудования и пополнения запасов.
"Я поставил себе цель: испытать себя, посмотреть, как смогу перенести все тяготы и лишения, которые я сам себе задаю. И еще попутешествовать: побывать там, где я не был, пообщаться с другими людьми, ощутить чувство полета", - рассказал Юрий Бурлак в интервью радио " Спутник в Крыму".
И все-таки спорить с морской стихией в одну человеческую силу сложно, признается спортсмен-путешественник, поэтому он изучил все течения, которые будут на его пути, чтобы днем плыть, а ночью - спать и дрейфовать на плавучем якоре в нужном направлении. Правда, все попутные течения закончатся в Мраморном море, и в Средиземном все движение будет только за счет физической силы путешественника.
"При благоприятных условиях моя скорость с плотом - 2 км/ч, при этом я 4-5 раз поднимаюсь на плот, чтобы передохнуть, перекусить. В обед могу полчаса-час поспать. За световой день я нахожусь в воде 8-10 часов. В экстремальных ситуациях было и 10-12", - говорит Юрий Бурлак.
Карта запланированного маршрута Юрия Бурлака
По словам путешественника, две его главных опасности в море - шторма и суда.
"Плот спасательный, остойчивый, плюс грамотная укладка. Перештормовали - и пошли дальше. А суда идут на огонек, им интересно. На плоту, конечно, радарные отражатели, ночной свет, морская радиостанции - но все равно однажды пришлось в сторону рубки сигнальной ракетой запустить ", - говорит он.
Главное, в чем нуждается Юрий Бурлак - это содействие МИД России: "чтоб дали добро плыть и другим сказали". Путешественник сетует, что официальной поддержки он не может получить уже два года - ни в Российском географическом обществе, членом которого является Бурлак, ни в партиях "Единая Россия" и ЛДПР, в которые он обращался за помощью.
"Нужно, чтобы меня выпустили из Севастополя, чтобы не сказали, что эта лодка не мореходное транспортное средство, не внесено в каталог разрешенных для хождения по морю. Чтобы таможенники и пограничники смотрели на меня как на яхту, которая может выходить в открытое море, а как на спасательный плот и пловца. Чтобы не требовали пересесть на теплоход или еще чего", - объясняет Юрий Бурлак.
Кроме того, не нужна и помощью в финансировании и организации путешествия, за ней Юрий Бурлак обратился в Федерацию спортивного туризма Москвы. Поддержка по нынешним временам ему нужна совсем не большая. Смета на все 4 месяца укладывается в полмиллиона рублей: 120 тысяч рублей в день на питание двоих человек (500 рублей на каждого в день), 150-200 тысяч рублей на трекинговую систему для отслеживания плота (требует закон и простая техника безопасности), плюс средства на стоянки и возвращение обратно вместе с грузом. Причем половину необходимых средств, говорит путешественник, он готов взять из семейного бюджета.
Также спортсмен надеется, что севастопольский яхт-клуб у пляжа "Хрустальный" даст возможность на неделю поставить палатку, чтобы подготовиться к выходу моря.
Если не получится решить все задачи к 1 июля, старт будет перенесен на середину месяца, но отказываться от своего плана Юрий Бурлак не намерен.
Читать по теме: Армавирец Бурлак вплавь преодолел 670 километров до Севастополя
Саша Ахтемко
Фото из архива Юрия Бурлака
Обсуждение (7)
Помню где то в 90 годах один путешественник пытался доплыть от Камчатки до Аляски на спасательном плоту.. Было ему около18 лет. Сразу .как только его оттолкнули от борта в Авачинском заливе ,все суда получили оповещение,что в море находиться плот с человеком. Связь с плотом пропала на следующий день. Все последующие МНОГОЛЕТНИЕ попытки найти следы этого смелого,мягко сказать человека не привели к успеху. С морем не шутят....Любое проходящее судно обязанно подойти к СПАСАТЕЛЬНОМУ плоту с снять с него человека. Решать вопрос с пограничниками надо на берегу и причем по всему маршруту следования.Иначе путешествие закончится значительно быстрее.
Молодец! Всегда восхищаюсь и поддерживаю таких людей. Но вот то что ПСН - да, проблем не оберешься.
А в Севастополе был один сумасшедший который плавал в ледяной воде. Где он сейчас? В психоневрологический интернат поселили? Нашол - Оказывается он и диссидент- Олег Олексійович Софяник (* 4 травня 1964, Севастополь, УРСР) — український радянський дисидент, плавець-марафонець, рекордсмен Книги Рекордів України.
до первого судна он доплывет, так как любая поисково-спасательная служба его подберет. иначе и быть не может, все согласно конвенциям морским. А за кордоном подобная выходка грозит штрафом или в худшем варианте тюремным сроком, так как использование спасательных средств не по назначению. ЕКсли так хочется, пусть строит себе из соломы или тростника, или красит плот в другой цвет.
В интервью на радио он говорил о лодке. Уважение! Но вот с ПСНом не думаю, что самая удачная идея. Отдыхать, конечно " удобно, но вот сплошной "головняк" всем судам обеспечен. Каждый, встретивший должен убедиться, что это плот не аварийный и спасать никого не нужно. Да и пловцу неудобства, некогда будет плыть- будет доказывать , что не верблюд. Или всем судам "СТОП"! на время заплыва. Море, как-никак.
Станное применение собственных возможностей....
Оказывается Софянник сбежал в Украину. Это с википедии - на русском нет. Спортсмен, займається марафонським плаванням. Президент клубу марафонського плавання «Дельфін». Перший марафонський заплив здійснив у 2002 році. На травень 2012 року мав більше 50 марафонських запливів, найдовший з яких — через Південно-Китайське море довжиною 350 км. Також переплив Середземне море, Мармурове море, протоку Босфор (вздовж і впоперек разом з журналістом Романом Черненко), протоку Дарданелли. Здійснював марафонські запливи на відстань до 100 кілометрів уздовж берегів Криму. Відомий також запливами в холодній воді в зимовий час
Громадянська позиція В липні 2015, під час російсько-української війни, відмовився повертатись з території України до окупованого Росією Криму через загрозу арешту[2] спецслужбами окупаційної влади.