В мире

Польша заявила о записи взрыва на самописце Ту-154 Качиньского‍

Министр обороны Польши Антоний Мачеревич заявил об обнаружении следствием информации о взрыве на борту потерпевшего крушение около Смоленска самолета Ту-154 президента Польши Леха Качиньского.

Польша заявила о записи взрыва на самописце Ту-154 Качиньского‍
Фото:
ИТАР-ТАСС
Обломки разбившегося самолета

По словам военного, эксперты исключают возможности другой интерпретации этой электронной записи. Ранее Межгосударственный авиационный комитет сообщил, что причиной крушения признано решение экипажа не уходить на запасной аэродром.

На борту разбившегося в 2010 году около Смоленска самолета Ту-154 президента Польши Леха Качиньского перед катастрофой произошел взрыв. Такие данные обнаружили в одном из бортовых самописцев воздушного судна участники расследования по данному делу.

«Момент взрыва был идентифицирован, мы нашли его в записи одного из самописцев. Фрагмент в настоящее время тщательно анализируется. Мы исключаем возможности другой интерпретации этой электронной записи», — цитирует польское издание Wiadomosci министра обороны страны Антония Мачеревича.

Самолет Ту-154 потерпел крушение 10 апреля 2010 года при заходе на посадку на военный аэродром Смоленск-Северный. На борту находились восемь членов экипажа и 88 пассажиров, включая Качиньского, его супругу и часть руководства страны. Они направлялись на церемонии, посвященных 70-й годовщине расстрела польских офицеров в Катынском лесу. Все пассажиры и члены экипажа погибли.

В конце июля 2011 года Межгосударственный авиационный комитет обнародовал окончательный отчет о результатах технического расследования, согласно которому непосредственной причиной крушения признано решение экипажа не уходить на запасной аэродром, а системными причинами — недостатки в обеспечении полета и подготовке экипажа.

Впервые о взрыве на борту сообщила польская правительственная подкомиссия. По словам специалистов, установленный на борту самолета высотомер сработал на 65 м вместо 100, в связи с чем экипаж принял решение об уходе на второй круг на допустимой высоте, после чего самолет начал снижение, несмотря на действия пилота.

Согласно заключению комиссии, разрушение самолета началось до столкновения с землей и могло быть вызвано «серией аварий», среди которых эксперты назвали поломку гидравлической системы и разрушение одного из крыльев до столкновения с деревьями. Наиболее вероятной причиной взрыва был термобарический заряд, инициирующий сильную ударную волну. В своих выводах эксперты основывались на обломках самолета, характере повреждений тел и других факторах.

В ответ на это официальный представитель Следственного комитета России Светлана Петренко заявила, что признаков воздействия взрывчатых веществ на самолет не обнаружено.

«Абсолютно непонятно, на чем основываются эти очередные выводы польских экспертов. При проведении сразу после катастрофы баллистической и взрывотехнической экспертиз никаких признаков воздействия на самолет взрывчатых веществ обнаружено не было», — сказала Петренко.

По ее словам, на основании всей имеющейся информации «и российские, и польские эксперты еще в 2011 году пришли к однозначному выводу, что именно столкновение с березой привело к началу разрушения воздушного судна, никаких разрушений судна до столкновения с березой не было».

Кроме того, представитель СК подчеркнула, что обломки лайнера хранятся на территории России в качестве вещественных доказательств по уголовному расследованию Следственного комитета.

«При этом никаких дополнительных осмотров или исследований обломков самолета польской стороной, в том числе членами новой польской комиссии по расследованию, с 2014 года не производилось», — заключила она.



В ходе расследования Польша обвиняла российских авиадиспетчеров в крушении самолета. С таким заявлением выступал заместитель генерального прокурора Польши Марек Пощенек.

«Анализ как уже известных, так и недавно полученных данных позволил прокурорам сформировать новые обвинения против авиадиспетчеров, граждан России, а также третьего лица, находившегося в контрольной вышке. Их действия по умышленному провоцированию катастрофы привели к аварии самолета, следствием чего стала гибель людей», — заявлял он на пресс-конференции в Варшаве.

Официальный представитель МИД России Мария Захарова в этой связи заявила, что в материалах следствия данной информации нет.

«Исходим из того, что истинные причины авиакатастрофы под Смоленском установлены и отражены в докладе Межгосударственного авиационного комитета от 12 января 2011 года по итогам тщательно проведенного расследования. Разбирательство показало, что российские диспетчеры к происшествию непричастны, и в Варшаве это хорошо знают», — заявила Захарова.

По ее словам, польские власти «продолжают использовать трагедию для сведения политических счетов у себя в стране».

«Считаем эту тактику бесперспективной, наносящей ущерб российско-польским отношениям, которые и без того находятся не в лучшем состоянии», — резюмировала официальный представитель МИДа.

Источники
610
Поделитесь с друзьями:
Оцените статью:
Еще нет голосов

Обсуждение (6)

Profile picture for user За Союз
15634

Вот странные они люди. Им не нужна правда - им нужна их версия событий. Хочется, чтобы это русские были виновны в гибели самолёта. Также они обвиняли русских в гибели своих офицеров в  Катыни, хотя давно доказано, что это сделали фрицы. Они обвиняют русских в разделе Польши вместе с Гитлером в 1939, хотя к моменту входа Красной Армии в Западную Белоруссию и Западную Украину польское государство перестало существовать, а его правительство бежало. В то же время годом ранее поляки, не поперхнувшись, оттяпали вместе с Гитлером куски территории от Чехословакии. В общем, что тут можно ещё сказать в отношении этих двурушников? 

Profile picture for user Igor1234
996

Доказать взрыв без аналитической экспертизы обломков ? Да наверное телепаты !  Если наши эксперты ( лучшие) не нашли  воздействия взрывчатых веществ , то польские эксперты на расстоянии  сразу все поняли !  Дураков из себя делают ! Они наверное на свой народ воздействуют и не понимают , что в Польше где то есть спецы которые над выводами минобороны Польши  просто смеются !

Profile picture for user Beijingsev
286

Эта борзота польских фальсификаторов следстиве двух факторов: 

первое, что на гране всплыва  невыгодной для запада правда о сбитом украиной боинге,

второе, что в последних ситуациях ( уничтожение американской особоточной миной генерал-лейтенанта в сирии, сорванные флаги с посольства России без ответной жёсткой реакции)развитие событий показало   слабину компрадорской части российской элиты. Показала слабость российского руководства..

 А, как  сказал  ВВП  - слабых бьют.

 

Profile picture for user Igor1234
996

Неужели взрыв на борту нам в вину ставят ? Ну полная шизофрения ! Хотя может пробивают ?  Чтобы потом обвинить нашу страну  в содействии  какому нибудь польскому политику , готовящемуся к очередной псевдосенсации !

Главное за день

В Севастополе оценили потери граждан от атак ВСУ

Пока на компенсации выделено более 2 миллионов, но это не финал.
16:04
3
902

ВСУ ищет уязвимые места в Крыму и Севастополе для ATACMS — мнение

Однако военная помощь США уже не изменит сложившийся баланс сил, считает собеседник ForPost.
13:01
9
2653

«Корабль-призрак» не могут оторвать от причала Севастополя даже по суду

Простой уникального судна у причала уже обошёлся почти в 11 млн рублей.
10:02
16
3441