Севастополь

Отставной капитан из Севастополя сядет за участие в нацбатальоне

Алексей Киселёв вступил в незаконное вооружённое формирование в 2016 году.

Отставной капитан из Севастополя сядет за участие в нацбатальоне
Фото:
Наталия Назарук|ForPost
Севастополец отправится за решётку на восемь с половиной лет.

Джанкойский районный суд вынес приговор по делу уроженца Севастополя, капитана 1 ранга в отставке Алексея Киселёва. Он отправится за решётку по обвинению в участии в незаконном вооружённом формировании. Об этом сообщили в пресс-службе Управления ФСБ России по Республике Крым и Севастополю.

По информации ведомства, отставной капитан ВС Украины в 2016 году добровольно вступил в действующий на территории Украины «Крымско-татарский добровольческий батальон имени Номана Челебиджихана»* — организацию, которая решением Верховного Суда РФ была признана террористической и запрещена на территории России. Числился Киселёв там отнюдь не номинально, а принимал активное участие в подготовке бойцов.

«В частности, Киселёв занимался подготовкой участников батальона к совершению так называемой морской блокады Крымского полуострова, которая выражалась в растягивании стальных тросов в Керченском проливе для воспрепятствования прохождению морских судов к территории Республики Крым, а также обучал их управлению морскими судами», — перечислили в пресс-службе УФСБ.

Читайте по теме: Крымский суд определил судьбу участника незаконного нацбатальона

В июле 2022 года злоумышленник был задержан сотрудниками ФСБ совместно с коллегами из Погрануправления. Против него возбудили уголовное дело по соответствующей статье УК.

Суд приговорил Алексея Киселёва к 8 годам и шести месяцам лишения свободы. Первый год злоумышленник проведёт в тюрьме, а остальную часть срока — в исправительной колонии строгого режима.

Читайте по теме: Из Севастополя семь лет утекала военно-морская информация

Как сообщал ForPost, в начале февраля в Крыму сотрудники спецслужб задержали ещё одного участника незаконного нацбатальона, который также вступил в него в 2016 году. Против него было возбуждено уголовное дело.

*- запрещён на территории РФ.

7362
Поделитесь с друзьями:
Оцените статью:
0
Еще нет голосов

Обсуждение (31)

Profile picture for user Банщик
24651

выражалась в растягивании стальных тросов в Керченском проливе

Троса растягивали вдоль пролива или поперёк?...biggrin

Profile picture for user Иван Петровский
671

И это безусловно правильно, но... а "народная милиция ДНР/ЛНР" в 2016-м году, в 2015, в 2014-м, да хоть даже в начале февраля 2022 кем была признана? Россия ее напомню не признавала до признания самих ЛНР и ДНР! А для Украины (в которую, опять же до февраля 2022 входили и Донецкая и Луганские области согласно позиции и МИД РФ, и самого Путина) это были самые что ни на есть незаконные формирования, и никак иначе!

Т.е. тут в очередной раз сработал стандартный принцип: "у нас- разведчик, у них - шпион, у нас - партизаны, у них - банда мятежников". Ну или если хотите - мы ведем освободительную войну, освобождаем Украину от нацистов. Правда вот теперь Запорожье (город, не область) часть РФ согласно нашей конституции. А в Запорожье референдума насколько я в курсе не было. В области был, законность там пусть другие проверяют (ибо есть там вопросы), но хоть какая-то бумага, типа "население Запорожской области захотело". А сам областной центр захотел? Неизвестно!



Почему оно так делается вполне понятно, осуждать за это невозможно. Только вот если кто-то из крымчан-добровольцев из народной милиции той же ЛНР попадет к ВСУ'шикам, и его довезут до суда - то судить его будут как раз таки как сепаратиста, участвующего в незаконном вооруженном формировании на территории Украины, а не как гражданина РФ, который служит в армии РФ (подразделениями которой автоматически вооруженные силы ЛДНР стали после их вхождения в РФ). И боюсь, что он даже по обмену не пойдет, а если и попадет под обмен - то в последнюю очередь.

Profile picture for user И снова здравствуйте
4762

Отставной капитан из Севастополя ...

 Вообще-то "капитан" и "капитан третьего ранга" немного разные вещи. 

Profile picture for user ulogin_vkontakte_357327096
27

Капитан 1 ранга Киселев  командир корабля управления «Славутич» в 2000 году во время его похода в в Нью-Йорк.

Profile picture for user Серджо
504

Редактора !Живете в городе моряков и не понимаете чем отличается воинское звание капитан от воинского звания капитана 1 ранга. Конечно он мразь и ничтожество продажное. Уместен был бы расстрел!

Profile picture for user Наталья Ивановна
532

Интересно из каких соображений этот А.Киселёв стал предателем: идейных или финансовых или всё вместе? Ведь, если он в звании капитана 1 ранга, то был далеко не бедным.

 

Profile picture for user Иоанн
4484

отставной капитан ВС Украины

Вообще-то если это "Василий Киселёв", то это отставной капитан 1 ранга, как дальше в статье и указано.

На этом персонаже стоит остановиться подробно, поскольку он был звездой экрана, и севастопольское ТВ времён  украинской оккупации подобострастно просило его прокомментировать то или иное событие внутренней политической жизни города.

Из своих заслуг перед антироссийским НАТОвским проектом "Украина" Василий Киселёв с гордостью указывал на увод в начале 90-х корабля ЧФ с участием его сына на подконтрольную самостийникам территорию, переприсягание и т.п.

Так что если сына зовут Алексей, то всё становится понятно. Весной этого года я смотрел сюжет по укротелебаченю, в котором жинка его сына слезливо рассказала, что всю эту шайку замели русские. 

 

Profile picture for user against everibody
3451

До вечера по поводу звания можно прогнозировать сотню комментариев "неравнодушных". К сути не относится -_капитан или генерал армии. Главное-приговор вынесен ........Давно про лавочки в суходолах не писали. За эспланадами в рокадах.

Profile picture for user Norder
643

 

выражалась в растягивании стальных тросов в Керченском проливеТроса растягивали вдоль пролива или поперёк?...

 по диагонали... ))

Profile picture for user Turbos
2757

Сто процентов на границе взяли по базе данных наемничество у нас 

Profile picture for user ulogin_google_104627968957105361046
180

Аффтар! А.Киселев имеет воинское звание "капитан 1 ранга" (сиречь - "полковник"). Лихо вы его в звании понизили... аж на 3 ступени! Откуда у журналистов такая серость в морском городе?

Profile picture for user Татьяна777
1490

 

to Иван Петровский:  Это вы всё к чему написали? С чем то не согласны? Что вам не понятно и что неизвестно? Давайте немного пожощще напишите, как думаете, и можете поехать помогать Киселёву лес валить на строгаче.  

 +++

Profile picture for user oldship30bis
532

to Иван Петровский:  

И это безусловно правильно, но... а "народная милиция ДНР/ЛНР" в 2016-м году, в 2015, в 2014-м, да хоть даже в начале февраля 2022 кем была признана? Россия ее напомню не признавала до признания самих ЛНР и ДНР! А для Украины (в которую, опять же до февраля 2022 входили и Донецкая и Луганские области согласно позиции и МИД РФ, и самого Путина) это были самые что ни на есть незаконные формирования, и никак иначе!Т.е. тут в очередной раз сработал стандартный принцип: "у нас- разведчик, у них - шпион, у нас - партизаны, у них - банда мятежников". Ну или если хотите - мы ведем освободительную войну, освобождаем Украину от нацистов. Правда вот теперь Запорожье (город, не область) часть РФ согласно нашей конституции. А в Запорожье референдума насколько я в курсе не было. В области был, законность там пусть другие проверяют (ибо есть там вопросы), но хоть какая-то бумага, типа "население Запорожской области захотело". А сам областной центр захотел? Неизвестно!Почему оно так делается вполне понятно, осуждать за это невозможно. Только вот если кто-то из крымчан-добровольцев из народной милиции той же ЛНР попадет к ВСУ'шикам, и его довезут до суда - то судить его будут как раз таки как сепаратиста, участвующего в незаконном вооруженном формировании на территории Украины, а не как гражданина РФ, который служит в армии РФ (подразделениями которой автоматически вооруженные силы ЛДНР стали после их вхождения в РФ). И боюсь, что он даже по обмену не пойдет, а если и попадет под обмен - то в последнюю очередь.

 Ваша личная позиция ясна . А скажите пожалуйста,  милый друг , Иван Петровский. Чей Крым - Севастополь ?    А то чего то жмётесь , стесняетесь , сморкаетесь в платочек .. Скажите смело и отчётливо - " Я , Иван Петровский считаю что Севастополь и Крым .. ? "    Интересен ваш ответ ...

 

 

Profile picture for user ulogin_yandex_1076336977
1629

 

Интересно из каких соображений этот А.Киселёв стал предателем: идейных или финансовых или всё вместе? Ведь, если он в звании капитана 1 ранга, то был далеко не бедным. 

 

to Наталья Ивановна:  

Его осудили не за предательство(он бывший офицер флота Украины и принимал украинскую присягу),а за участие в незаконном вооруженном формировании.

Profile picture for user ulogin_yandex_1756691909
3

to Иван Петровский:  В федеоальном законе сказано Запорожской области и ни слова о городе Запорожье

Profile picture for user madagarova
5868

to Ричардас Тучус:  

Такая же серость, как и вчерашняя, когда малый противолодочный корабль обозвали МРК, даже не задумавшись, что аббревиатура не пляшет, что другой класс корабля...

Profile picture for user Иван Петровский
671

 

to Иван Петровский:  Это вы всё к чему написали? С чем то не согласны? Что вам не понятно и что неизвестно? Давайте немного пожощще напишите, как думаете, и можете поехать помогать Киселёву лес валить на строгаче.  

Непонятно мне насчет т.н. "двойных стандартов". Их в РФ модно обличать стало, и по делу. Но при этом - те же двойные стандарт у нас самих. И тут - молчок.



Непонятно, на основании чего г. Запорожье стал частью РФ согласно Конституции РФ. Там проводили референдум? Нет! Мнение жителей г. Запорожье известно? Нет!

Да и с остальной частью Запорожской и Херсонской областями не очень оно гладко, ибо юридически - референдум был проведен на оккупированной территории Украины, чем оно и отличается в корне от референдума в ЛДНР, которые являлись независимыми государствами, и потому были вольны проводить любые референдумы, какие им придут в голову, вступать в РФ или ЕС по желанию обоих сторон, либо никуда не вступать, и продолжать существовать в текущем статусе признанного РФ (и еще несколькими странами) государства, как Абхазия и Южная Осетия. Замете, что их в РФ что-то как-то не очень влечет? А почему? Да потому что и так им хорошо, РФ дает им крышу от Грузии, но при этом местные рулят всем, что там у них есть, а не по доверенности из Москвы работают. Ну и зачем им в РФ вступать?

Т.е. чисто формально, захочет завтра Украина провести свой референдум в г. Херсон - и какой будет результат? 95% за Украину, или кто-то сомневается? И будет оно так просто потому, что все кто против Украины - сядут. Такая цена она референдумов на спорных территориях, кто реально там правит - тот и прав.

Но таки опять же формально, референдум в Запорожской области был. И сослаться на него можно. А вот в г. Запорожье - его не было. И каким образом он оказался частью РФ - мне не очень понятно.

 

Profile picture for user Иван Петровский
671

 

to Иван Петровский:  В федеоальном законе сказано Запорожской области и ни слова о городе Запорожье

Читать нужно не федеральные законы, а основной закон.

В частности, Конституцию РФ, статья 65, в которой сказано, что входит... Запорожская область, Херсонская область, ДНР, ЛНР. И нигде там не указано, в каких они границах входят, из чего (а также пояснения президента) ясно, что входят они в своих границах, в тех самых, в которых существовали будучи областями Украины. Путин в частности на вопросы, которые посыпались после признания ЛДНР в феврале 2022 четко ответил, что мы признавая их, признаем тем самым все их документы, которые они приняли, а согласно им, ДНР и ЛНР имеют ровно те же границы, что и бывшие Донецкая и Луганская области.



Ну а если этого мало, то добавлю, что в "федеральных законах" не сказано и что г. Симферополь входит в состав РФ, Донецк, Луганск, Херсон. Не сказано и про Ялту, Северодонецк, Феодосию, Горловку, Артемовск, Евпаторию и про всех остальных городов, городков, сел и деревень тоже ничего не сказано. Отдельно сказано лишь про г. Севастополь, который пришлось упомянуть, т.к. он город федерального значения.

Я даже больше скажу, там ничего не сказано про Смоленск, Сургут и Вологду!

Profile picture for user Иван Петровский
671

 Ваша личная позиция ясна . А скажите пожалуйста,  милый друг , Иван Петровский. Чей Крым - Севастополь ?    А то чего то жмётесь , стесняетесь , сморкаетесь в платочек .. Скажите смело и отчётливо - " Я , Иван Петровский считаю что Севастополь и Крым .. ? "    Интересен ваш ответ ... -  

Эти вопросы мне помнится любят задавать в одной стране. Вы изо Львова, Киева или Хмельницкого родом будете?

А может из под Полтавы, как и моя пробабушка?

 

Profile picture for user Вадим
4203

Отправили лес валить, и правильно сделали. Только мало дали, двадцатка в самый раз. 

По сомнениям в правовых основаниях  в возвращении Херсонской и Запорожской областей, то здесь , " кто кого переживет тот и докажет кто был прав...". Надо было тем кто сомневается не ложиться под пиндосов и нацистов.

 

Profile picture for user Иван Петровский
671

 

Отправили лес валить, и правильно сделали. Только мало дали, двадцатка в самый раз.

  Я бы еще разобрался, кого именно отправили. Не очень понятно написал, поясню: жителям Крыма и Севастополя дали гражданство оптом, всем и сразу. И никто не спрашивал, кому оно нужно, кому не нужно. Понятно, что согласно референдуму, в результатах которого мало кто сомневается даже среди текущих политиков какой-то там Польши или Литвы это гражданство получили с радостью 98% населения, но 2% таки осталось. И им его получать тупо пришлось против воли, ибо иначе - чемодан_вокзал_... ну думаю понятно, а с другой стороны - там приличное количество людей, которые в Крыму родились так-то, с какого рожна им отсюда ехать? Крым - их малая родина, Украина соответственно - большая. Но без паспорта РФ - нет ни страховки медицинской, ни работы приличной, да и просто по пьянке в парке ППС к тебе подойдет - и что дальше? А дальше или много денег, дабы они "не заметили", или опять же - чемодан_вокзал.

Т.е. я к чему, этот бывший офицер ВСУ вполне мог остаться именно что украинским гражданином. И с его точки зрения - его действия вполне себе оправданы (ну как тут писали, типа "может за деньги"). Да вот не факт, вполне может оказаться и идейным, и так оно вообще говоря не сказать, что он не прав.

Profile picture for user ulogin_yandex_1756691909
3

to Иван Петровский:  Вы не правы,основной закон ссылается фкз 4 от 22.10.22г ,а там написано,что области входит в РФ  границах на момент вхождения   в РФ.

Profile picture for user Иван Петровский
671

 

to Иван Петровский:  Вы не правы,основной закон ссылается фкз 4 от 22.10.22г ,а там написано,что области входит в РФ  границах на момент вхождения   в РФ.

Так вошла то она в полном своем "украинском" составе! ;)

Еще раз, ВВП лично пояснил, ЛИЧНО, что и ДНР, и ЛНР мы признаем не в границах, которые они на февраль 2022 контролируют, а в границах, в которых они объявили свою независимость от Украины по итогам референдумов, которые были (дай Бог памяти) в мае 2014-го.

Далее, ДНР как известно частично контролируется войсками Украины. В отличии от ЛНР, которую от ВСУ очистили к лету 2022. И по понятной причине, в ДНР в тех границах, которые они сами себе назначили, а именно "бывшей Донецкой области" в референдуме не могли участвовать все желающие. В частности, жители Славянска, Артемовска. Значит ли это, что они не граждане РФ, а их города - не часть РФ? Дурацкий вопрос, да? Конечно же не значит! Но там тоже понятно, нынешний референдум - это лишь подтверждение референдума 2014, в котором они участвовали. Т.е. там можно на 2014-й год сослаться. Это понятно юридически ничтожно, но хоть какая писулька таки есть.

А вот с г. Запорожье таки проблема... Там нет ничего!

Profile picture for user ulogin_yandex_1756691909
3

to Иван Петровский: читайте ещё раз физ 4 от 22-0.22г.они вошли не в полном составе, в границах на момент вхождения ( освобожденных).Пустышку тянетк. 

Profile picture for user Ещё парочку
199

to Георгий Гнипа:  

Похоже, что входили путём фрикций... туду-сюда-обратно...crazy

Федеральный конституционный закон от 04.10.2022 N 5-ФКЗ "О принятии в Российскую Федерацию Донецкой Народной Республики и образовании в составе Российской Федерации нового субъекта - Донецкой Народной Республики"

1.      Пределы территории Донецкой Народной Республики определяются границами территории Донецкой Народной Республики,

a.       установленными Конституцией Донецкой Народной Республики на день ее образования

b.      и на день принятия в Российскую Федерацию Донецкой Народной Республики

c.       и образования в составе Российской Федерации нового субъекта.

Profile picture for user Севастопольский житель
446

Заткните уже этого Петровского. Заболтал тему. Наверное, тоже бывший ВМСУшник!

Profile picture for user morskoywolf
24

Всем для справки - Киселев Алексей Алексеевич, кап 1 ранга, родился и закончил школу в городе Баку, Аз ССР, окончил штурманский факультет Каспийского ВВМКУ им Кирова в 1986 году, служил в 41 бррка до принятия присяги Украине и переходе в ВМСУ. Был командиром корабля управления ВМСУ Славутич, после увольнения был депутатом гор совета. После возвращения Крыма в состав РФ, след его теряется

Profile picture for user G2V
225

 

 Интересно из каких соображений этот А.Киселёв стал предателем: идейных или финансовых или всё вместе? Ведь, если он в звании капитана 1 ранга, то был далеко не бедным.  to Наталья Ивановна:  Его осудили не за предательство(он бывший офицер флота Украины и принимал украинскую присягу),а за участие в незаконном вооруженном формировании.

 Никто не сказал какое имел гражданство вышеупомянутый капитан. Если российское, то он предатель и заслужил кару, а если украинское, то патриот своей страны. А то что он участвовал в незаконном ВФ. Скажите тогда а батальон "Азов" законное или незаконное формирование? Почему тогда азовцев отпускали по обмену, а этого капитана просто посадили в тюрьму, хотя он  никого не убивал?

Profile picture for user Токумен
1712

"Славутич" вроде для севера строился. С ледовыми подкреплениями . На базе обычного БМРТ. Рыбака. Куча кают. 

Profile picture for user oldship30bis
532

to Иван Петровский:  

 Ваша личная позиция ясна . А скажите пожалуйста,  милый друг , Иван Петровский. Чей Крым - Севастополь ?    А то чего то жмётесь , стесняетесь , сморкаетесь в платочек .. Скажите смело и отчётливо - " Я , Иван Петровский считаю что Севастополь и Крым .. ? "    Интересен ваш ответ ... -  Эти вопросы мне помнится любят задавать в одной стране. Вы изо Львова, Киева или Хмельницкого родом будете?А может из под Полтавы, как и моя пробабушка? 

 Похоже ваша прабабушка носила пирожки в схроны бандеровцам у крижопели .. А на прямой вопрос Вы уважаемый ответа не дали ... Круть , верть ... в лучших традициях  сидевших у схронах .. 

Главное за день

Человек, создавший легенду: настоящий севастополец Валерий Володин отмечает 76-летие

Губернатор рассказал об отношениях с директором 35-ой береговой батареи.
19:00
10
1988

Больше всего ATACMS этой ночью летело в Крым

57 беспилотников уничтожили и перехватили над территорией Краснодарского края.
07:40
16
5570

На севастопольском пляже «Учкуевка» работает тяжёлая техника

Только к середине мая у пляжа окончательно определился оператор.
14:07
12
12391

Как в Крыму замещают импортные трубы для коммунальных служб и аграриев

Сырьё везут с материка или используют собственные отходы.
18:17
1
559

Стали известны подробности инцидента с выпадением из окна крымского гимназиста

Выпавший из окна ребёнок госпитализирован с серьёзными травмами.
14:15
3
2648