Севастополь

Незаконному «закону» в Севастополе сказали твёрдое «нет»

Законопроект, цель которого - взять под контроль правительства деятельность Контрольно-счетной палаты, не может быть принят. Так считают Государственное правовое управление Администрации Президента, Счетная палата РФ и депутаты Заксобрания Севастополя.

Наперекор логике и праву

Сегодня на заседании бюджетной комиссии заксобрания был рассмотрен законопроект о внесении изменений в закон № 36 ЗС «О Контрольно-счётной палате города Севастополя». Этому предшествовал брифинг, во время которого председатель комиссии Вячеслав Аксёнов дал журналистам свои пояснения по этому и другим актуальным вопросам.

«Рассматривать этот законопроект мы планировали неделю назад. Он был внесён в повестку дня, однако поступило письмо от правительства Севастополя с просьбой рассмотрение отложить, в связи в тем что будет внесён новый законопроект. А во вторник мы услышали выступление замгубернатора Ильи Пономарёва по поводу того, что заксобрание затягивает рассмотрение законопроектов и не рассматривает уже готовые.

Данный законопроект полностью готов к рассмотрению – это закон, который можно назвать совершенно незаконным. Он полностью противоречит и федеральному законодательству, и принятым Российской Федерацией международным обязательствам.

Предусмотренные им изменения вносятся по двум основным направлениям. Во-первых, в состав коллегии КСП предлагается ввести представителей правительства и депутатов заксобрания, что противоречит нормам федерального законодательства.

Более того, подобные попытки уже были предприняты в нескольких регионах, и Верховный суд неоднократно эти законы отменял как противоречащие законодательству РФ. Тем не менее такая попытка в очередной раз предпринимается правительством Севастополя. Возникает вопрос: что это – незнание законодательства и практики работы Верховного суда или нежелание знать?» – сказал он.

Второе предлагаемое законопроектом новшество, подчеркнул Аксёнов, касается сокращения полномочий КСП.

«Предполагается, что КСП не будет иметь права получать определённые документы, которые на сегодняшний день правительство предоставлять обязано, и не будет проверять определённые направления бюджетной деятельности правительства. Данное требование также противоречит законодательству РФ.

Мы готовились к рассмотрению этого законопроекта достаточно серьёзно, поэтому получили заключение не только юридического управления заксобрания, которое отмечает, что в данном виде закон ни в коем случае нельзя принимать, но и Государственного правового управления Администрации Президента РФ и Счётной палаты РФ. Они также отмечают, что законопроект принимать нельзя даже в первом чтении, поскольку сама его концепция некорректна», – рассказал глава комиссии.

Отрицательное заключение на документ дала и прокуратура – в её ответе содержится указание на те положения закона № 36-ЗС, которые действительно требуют корректировки. Однако её результатом, по словам Вячеслава Аксёнова, должно стать не ослабление контроля за расходованием бюджетных средств, а, напротив, его ужесточение. В частности, речь идёт о средствах, расходуемых в рамках госпрограмм.

Идеал глазами правительства Севастополя: проверяемые контролируют проверяющих

На заседание комиссии, где рассматривался «незаконный» законопроект, не пришли ни представители правительства, ни депутат Журавлёв, традиционно правительство поддерживающий. Кстати, недавно связанная с его семьёй компания «Чистый город» выиграла конкурс на санитарную очистку Севастополя на сумму 280 млн рублей.

Вячеслав Аксёнов коротко повторил для членов комиссии уже сказанное журналистам и отдельно остановился на причинах, побудивших депутатов рассмотреть абсурдный законопроект.

«В этих письмах со стороны правительства я вижу лукавство: в декабре нам внесли совершенно негодный закон, теперь по-тихому просят отложить рассмотрение, а публично заявляют, что заксобрание рассмотрение внесённых правительством законов затягивает. Поэтому предлагаю данный законопроект рассмотреть и принять по нему решение», – сказал глава комиссии.

Зампредседателя КСП Наталья Середа и глава юридического управления заксобрания Елена Близнюк добавили к уже сказанному ещё несколько штрихов, подчеркнув: принятие законопроекта создало бы ситуацию, при которой проверяемые будут контролировать проверяющих.

«Кроме того, законопроектом предлагается исключить полномочия КСП по оперативному контролю исполнения бюджета. Вы знаете, что в законе о бюджете на 2018–2020 годы расширены полномочия финансового органа по внесению изменений в сводную бюджетную роспись. Уже сегодня по результатам мониторинга мы видим как дополнительные расходы, так и дополнительные доходы. К сожалению, в связи с расширенными полномочиями финансового органа вы, депутаты, этого сейчас увидеть не можете. И не сможете, если мы не будем осуществлять оперативный контроль. Что же касается исключения контроля за государственным долгом города Севастополя, то здесь комментарии излишни – всё изложено в заключении Счётной палаты Российской Федерации», – сказала Наталья Середа.

Решение комиссии – считать законопроект неприемлемым и рекомендовать заксобранию рассмотреть его (чтобы, так сказать, расставить уже все точки над i и лишить правительство возможности упрекать депутатов в медленной работе).



Заметим, что скандальный законопроект - лишь часть системного наступления правительства Севастополя на Контрольно-счетную палату. 

И это не аргумент

Во время брифинга Вячеслав Аксёнов ответил и на аргументы правительства о том, что отсутствие финансового обоснования сделало невозможным принятие в первом чтении законопроекта, восстанавливающего права на получение социального жилья тех севастопольцев, которые после 2014 года утратили его из-за особенностей российского законодательства.

«Как руководитель комиссии по бюджету хочу отметить, что представленная редакция законопроекта не содержала изменений бюджетных обязательств ни на 2018-й, ни на 2019-й, ни на 2020 год. Речь шла о восстановлении прав граждан. Сроки предоставления жилья проистекали бы из наших реальных бюджетных возможностей.

Да, в этом году наши возможности ограничены – направлять средства на эти цели мы можем только из сверхплановых доходов. Технически даже в этом году такая возможность есть. Но обязательство направлять на это определённую сумму ни в коем случае из законопроекта не вытекало. Поэтому аргумент о том, что в тексте закона якобы содержатся какие-то дополнительные бюджетные обязательства, является, на мой взгляд, необоснованным», – подчеркнул Аксёнов.

Напомним: восстановление прав севастопольцев на получение социального жилья вытекает из Федерального конституционного закона № 6 ФКЗ. И в Республике Крым, как ещё раз напомнил глава бюджетной комиссии, аналогичный закон уже принят. Правительство Севастополя же не только убедило часть депутатов его не принимать, но и обвинило другую часть заксобрания в популизме.

Ольга Смирнова

5430
Поделитесь с друзьями:
Оцените статью:
0
Еще нет голосов
Теги:

Обсуждение (10)

Profile picture for user ulogin_google_106869102821960421264
365
Дмитрий

короче... в чём проблема? не давать правительству бардак навести, а контролировать, бо у горожан ужо возникли вопросы, особенно по мусору, и не только.

Profile picture for user АМакаров
1784
АМакаров

Законопроект, цель которого - взять под контроль правительства деятельность Контрольно-счетной палаты, не может быть принят. Так считают Государственное правовое управление Администрации Президента

Так прямо и написано "Законопроект, цель которого - взять под контроль правительства деятельность Контрольно-счетной палаты", в решении Государственного правового управления Администрации Президента?   Не верю*

Profile picture for user niksy46
1805
niksy46

В нашем милом городе-герое возможно всё. А у "правительства" правилок не хватит делать наперекор федеральному законодательству.

Profile picture for user TOHA
931
TOHA

Надо бы поправить в тексте на : "Так считают только некоторые, настоящие севастопольские депутаты Заксобрания..." 

Profile picture for user Линьков
32222
Линьков

На счёт свести счёты с контрольно-счетной палатой- это взять депутатов на понт или иначе- блеф.

https://m.youtube.com/watch?v=Ti7tMNHMxwA

Profile picture for user strelec
24491
strelec

По совести,после удара фэйсом об тэйбл со стороны правового управления администрации президента РФ,губернатор должен был отозвать законнопроект,противоречащий федеральному законодательству. Но,похоже,Д.Овсянников делает ставку на свою прокладку в ЗС,рассчитывая создать в Севастополе свой законнопорядок,полярно отличающийся от федерального.Кто бы объяснил потерявшемуся в законодательстве губернатору,что местные законы,согласно федеральному законодательству,не могут противоречить федеральным. Или понравилось получать мордой об стол ?

Profile picture for user allusa
8019
allusa

 

На носу выборы, а губернатор "лезет на рожон", С чего бы это он повторяет историю Меняйло? Ведь не сам же он принимает такие решения.

Profile picture for user витюха
208
витюха

Вот и спасибо за наше правительство! Особенному Овсяну!

Profile picture for user Персей
774
Персей

Этому правительству, которое проваливает практически все, за что берется, еще хватает наглости требовать контроль над КСП?! От мертвого осла уши!

Главное за день

Крымчане обеспечены жильём хуже жителей других регионов России

В неблагоустроенных квартирах и домах живёт треть населения.
18:20
1
479

1000 дней СВО: мир остановился в шаге от ядерной войны?

Генералы и политики по-разному ответили на вопрос: «Что нас ждёт впереди?».
16:28
1
2564

На пожаре в Севастополе спасли больше двух десятков человек, включая ребёнка

Специалисты МЧС продолжают тушение пожара и оказывают помощь эвакуированным.
08:43
7
6640

Поучительная севастопольская история про чужую землю, жажду наживы и нотариальные услуги

ForPost продолжает рассказывать о схеме по отчуждению земли уязвимых граждан.
20:00
17
4429