Крым

Какие общие задачи для развития стоят перед Крымом и южными регионами России

Чтобы использовать весь потенциал юга, надо разобраться с «узкими местами».

Какие общие задачи для развития стоят перед Крымом и южными регионами России
Фото:
коллаж ForPost
Один из объединяющих регионы проектов — строительство Азовского транспортного кольца.

Крым, Севастополь, южные регионы материковой России и новые российские субъекты в комплексе обладают огромным потенциалом развития по самым разным направлениям, от туризма до промышленности. Но чтобы полноценно использовать все возможности, нужно решить несколько непростых вопросов. К такому выводу пришёл министр экономического развития России Максим Решетников во время большого совещания с президентом Владимиром Путиным по вопросам развития юга России и Приазовья.

По мнению министра, для реализации всего экономического потенциала южных регионов нужно «снять три вида ограничений»: в энергетике, в ЖКХ и в транспорте. По каждому из направлений чиновник дал соответствующие пояснения.

Что касается энергетики, то к 2029 году в юго-западной части Азово-Черноморского региона прогнозируется дефицит мощности. Это приведёт к определённым сетевым ограничениям, в которые будет упираться развитие самых разных отраслей в регионах. А значит действовать на опережение надо уже сейчас.

«В этой связи будут устраняться сетевые ограничения. Минэнерго и Россети уже запланировали строительство воздушной линии 500 киловольт Тихорецк — Тамань к 2029 году. И сейчас Минэнерго готовит параметры для отбора по строительству новых объектов генерации объёмом почти до 1 гигаватта», — подчеркнул Решетников, добавив, что энергосистему нужно развивать «с учётом особенностей энергоснабжения Запорожской и Херсонской областей», а именно работы Запорожской АЭС, которая может дать дополнительный толчок к развитию всего региона.

В сфере ЖКХ Максим Решетников отметил потребности регионов в модернизации и развитии коммунальной инфраструктуры. На территории южных регионов, в том числе и в Республике Крым, в данный момент реализуются 11 проектов на общую сумму 28 миллиардов рублей. Для Крыма и Севастополя одним из основных объёмов работ стало строительство множества очистных сооружений: эти работы ведутся в рамках госпрограммы развития регионов.

Что касается транспорта, то здесь предстоит решить несколько нетривиальных задач. Одну из них в начале совещания озвучил сам президент: по словам Владимира Путина, «узким местом» на южном направлении остаётся железная дорога. Только в области грузоперевозок железная дорога на юге России отстаёт как минимум в четыре раза от потенциальных объёмов доставки и перевалки грузов в портах черноморского бассейна. В ограниченные возможности железной дороги упирается и развитие туризма, который для всех южных регионов России был и остаётся одной из ключевых составляющих экономики.

«Прошу сегодня обозначить предложения по расширению пропускной способности железных дорог в сторону Азовского и Чёрного морей. В том числе предлагаю подумать о возможном разделении грузового и пассажирского сообщения на южном направлении, — выделил важный момент президент России. — При этом напомню об уже поставленной задаче: нужно сократить до 16 часов время в пути пассажирских поездов от Москвы до черноморского побережья. Мы уже об этом неоднократно говорили».

На удовлетворение транспортных нужд в регионе нацелены и проекты по дорожному строительству. В послании Федеральному собранию президент уже говорил об идее строительства новой автомагистрали Джубга — Сочи на берегу Чёрного моря. Ряд других важных проектов находится на стадии завершения или в фазе активного строительства, отметил вице-премьер российского правительства Марат Хуснуллин.

«Все крупные проекты, которые у нас есть, они закончены, такие, как дорога М4 «Дон», обход Аксая, «Таврида», съезды с «Тавриды». Мы имеем чёткий план действий. И вообще хочу сказать, что за последние шесть лет у нас в дорожную инфраструктуру данного региона вложено около 1 триллиона рублей», — подчеркнул вице-премьер, назвав южное дорожное строительство «самой большой стройкой» в России.

Продолжится реализация и одного из крупнейших инфраструктурных проектов на юге, необходимость которого возникла после присоединения Херсонской и Запорожской областей. Для обеспечения транспортной доступности запланировано строительство кольцевого маршрута в 1400 километров вокруг Азовского моря. Проектирование этого объекта уже идёт полным ходом.

«Мы видим возможность строительства маршрута вокруг Азовского моря — это 1400 километров. Причём мы его разделили на этапы, это не разом будет делаться. Там, где появляется дополнительный поток, там от двух до четырёх полос расширяют. Часть денег в бюджете уже есть, часть мы будем по мере развития работы проводить», — пояснил Марат Хуснуллин.

Напомним, в послании к Федеральному собранию президент России Владимир Путин перечислил целый ряд новых проектов, нацеленных не только на экономическое, но и на социальное развитие и поддержку населения страны. О том, какого эффекта в России планируют достичь с помощью поставленных целях, читайте в материале «Как Россия войдёт в четвёрку крупнейших экономик мира».

697
Поделитесь с друзьями:
Оцените статью:
В среднем: 1 (1 голос)

Обсуждение (1)

Главное за день

Над братской могилой освободителей Севастополя вознесся башенный кран

За время судов строительные планы выросли до 10 этажей?
09:00
9
1746

На каждого жителя Севастополя в Генплане отвели 16 кв. м зеленых насаждений

В процессе доработки проекта территории зеленых зон были увеличены.
20:01
18
1132

В Севастополе оценили потери граждан от атак ВСУ

Пока на компенсации выделено более 2 миллионов, но это не финал.
16:04
7
2012

ВСУ ищет уязвимые места в Крыму и Севастополе для ATACMS — мнение

Однако военная помощь США уже не изменит сложившийся баланс сил, считает собеседник ForPost.
13:01
11
4160