вт, 16/05/2017 - 11:50

Застройку Казачьей бухты одобрили и оценили в пять квартир

Севастополь вернули в украинские времена и напомнили, как тогда решались вопросы распределения земли и застройки. Собранные лебедевскими менеджерами участники публичных слушаний одобрили застройку Казачьей бухты многоквартирными домами. Тех, кто имел иное мнение, заклеймили провокаторами.

В Гагаринском районе прошли общественные слушания по вопросу изменения вида разрешённого использования девяти участков на улице Рубежной в микрорайоне Казачьей бухты – с индивидуального жилищного строительства на среднеэтажную многоквартирную застройку. Это понадобилось связанному с семьёй экс-министра обороны Украины Павла Лебедева жилищно-строительному кооперативу «Казачья бухта», который уже возвёл на наделах, предназначенных для обычных частных домов, 8 пятиэтажек – без российских документов. Хотя это и противоречит закону, но созданная правительственная спецкомиссия по вводу в эксплуатацию капитальных объектов решила сохранить эти многоквартирные дома – при условии изменения вида разрешённого использования и одобрении этого на общественных слушаниях.

На них вчера, 15 мая, в администрацию Гагаринского муниципального округа пришло не менее 500 человек. В зале участников слушаний уже встречала медиа-поддержка Павла Лебедева и Евгения Кабанова: газета «Объектив», корреспондентка которой отшучивалась, что её патрон поставил севастопольцев на колени, фейковый «Форпост–Севастополь.ру» и сайт «Информер». Радушные организаторы слушаний сразу же выдавали людям опросные листы, которые по идее нужно заполнять после мероприятия, и тут же отправляли их заполнять. Везде – в коридорах, на трибуне, в кабинетах администрации – склонились над клочками бумаги молодые парни и почтенные старушки, амбалы с обветренными лицами и подкрашенные девицы. Они однозначно писали: быть тому, чего хочет аффилированный с Лебедевыми ЖСК «Казачья бухта». Это позже выяснится, что подавляющее большинство из них – жильцы квартир в домах на улице Рубежной, для которых остальные севастопольцы, имеющие отличное от них мнение, являются провокаторами.

 

Хозяйка вечера топ-менеджер лебедевской группы компаний «Парангон» Юлия Смирнова встретить главного организатора слушаний – директора департамента архитектуры и градостроительства Севастополя Александра Моложавенко – не захотела. Он остался под сценой: то поправлял свой кожаный портфель, то очки, то улыбался срежессированному волеизъявлению, то кивал головой. Заместитель Моложавенко, Егор Суслин, дал старт мероприятию.

Судебные дела, которых нет

На авансцену вышел менеджер лебедевских компаний Виктор Ягунов, представившийся представителем ЖСК. Он сразу похвастался: «Построенные многоквартирные дома находятся в реальной доступности от остановок общественного транспорта, рядом находится школа, рядом находится также детский сад, район обеспечен местами общественной торговли – в доступности для жителей построенных домов».

По его словам, стройка велась «полностью в соответствии с разрешительной документацией, с проектной документацией, в соответствии с полученными градостроительными условиями и ограничениями», забыв уточнить, что документы-то украинские; кроме того, дома «сейчас заселены в полном объёме» и полностью подключены к городской инженерной инфраструктуре.

По его словам, причина общественных слушаний – «небольшие пробелы в российском законодательстве», которые не позволяют сейчас – в отличие от украинского периода – строить многоквартирные дома на участках для ИЖС. Из-за чего многоэтажки невозможно ввести в эксплуатацию, а надо – квартиры-то в них уже давно проданы, и нужно отвечать перед покупателями.

 

Виктор Ягунов признался, что «были попытки привлечь застройщика к административной ответственности за неразрешённое использование земельного участка – в настоящий момент суды мы выигрываем, мы отменили постановление о привлечении к административной ответственности. Севастопольский городской суд в своём решении, которое вступило в законную силу, чётко указал, что застройщик – не виновен, отсутствует состав административного правонарушения, и он имеет полное право в соответствии с полученной документацией осуществлять строительство многоквартирных жилых домов».

Но ни Гагаринский районный суд, ни Севастопольский городской суд, согласно данным их сайтов, не выносили решений об отмене привлечения ЖСК «Казачья бухта» к административной ответственности.

 

 

 

 

Виктор Ягунов заявил, что «мы приняли на себя соцобязательство для города – нами на градсовете, который состоялся весной этого года, были взяты обязательства: оградить зону Херсонеса, которая располагается рядом с нашими земельными участками. Мы приняли также на себя соцобязательство передать городу квартиры – в количестве пяти квартир».

Стоявший рядом директор департамента архитектуры и градостроительства Александр Моложавенко, возглавляющий градсовет, не заявил об обратном, при этом, согласно опубликованным на сайте департамента протоколам заседаний, ни на одном весеннем заседании градсовета вопросы ЖСК «Казачья бухта» не рассматривались.

Во всём виноваты общественники

Когда слово взяли общественные активисты, которые высказывали мнение о противозаконности строительства домов на улице Рубежной, зал, заполненный жильцами этих домов, взвыл: «Провокаторы!». Их подбадривал порыкиваниями член общественной палаты Олег Гасанов, который, развалясь в кресле, обсуждал ход слушаний с соседкой.

Председатель регионального общественного движения «За Севастополь» Александр Талипов среди прочего обратил внимание руководства департамента архитектуры на необходимость привлечения к ответственности застройщика, заселившего дома до ввода в эксплуатацию, – что является нарушением закона.

Подобранные ЖСК ораторы провоцировали толпу, предъявляли претензии общественникам: мол, если всё снесут – как вы будете смотреть людям в глаза? Хотя ни одного призыва снести дома ЖСК со стороны общественников ни разу не прозвучало. Ораторов не волновало ни то, что их дома возводились без стройнадзора, ни законность строительства. Их поддержал замдиректора департамента архитектуры Егор Суслин, посчитавший бессмысленным обсуждать отсутствие реакции городских властей на спорное строительство домов на улице Рубежной. Он заверил, что украинские документы «Казачьей бухты» соответствуют российскому законодательству.

После этого поднялся член общественной палаты Севастополя Олег Гасанов, он же кандидат в кандидаты в депутаты Заксобрания города от партии «Единая Россия». Он, обращаясь то ли к Юлии Смирновой из «Парангона», то ли к кому-то ещё, незримо присутствовавшему в зале, коротко сказал: «Я сегодня без должности...».

«Слушая то, что происходит на сегодняшних общественных обсуждениях, хочется задать вопрос, – начал Гасанов, и задал вопрос. – Что такое Севастополь: это камни, земли, улицы, бухты – или всё-таки это люди, живущие в этом городе?».

 

Дальше члена ОП сорвало на предвыборную риторику, когда оппонентов можно обвинить в чём угодно – как говорил фашистский преступник Геббельс, чем больше ложь, тем скорее в неё поверят.

«Сегодня определённая группа, которая совершенно никакого отношения не имеет к тому месту, об изменении разрешения использования которого сегодня идёт речь, пытается всячески поставить под сомнение право людей на жильё. Сотни севастопольских семей», — завёлся Олег Гасанов.

«Это (общественники – прим.) те же самые люди, которые настаивали на сносе 16-этажки на Капитанской (кооператива ЖСК «Анит» Николая Соколова – прим.). Что мы с вами получили?! 30 семей, выброшенных на улицу. Застройщик, доведённый до тюрьмы. Двое погибших молодых людей (сбитых пьяным Николаем Соколовым – прим.) на улице Генерала Мельника. Именно на этих людях (общественниках – прим.) лежит ответственность за эти судьбы», – заявил Гасанов, самостоятельно пересмотрев решения судов, признавших Николая Соколова виновным в смерти двух человек.

А затем Гасанов призвал участников общественных обсуждений нарушить закон, предусматривающий только сбор предложений и замечаний на слушаниях, – и проголосовать за изменение вида разрешённого вида использования земли в пользу ЖСК «Казачья бухта».

Глава департамента архитектуры и градостроительства Севастополя Александр Моложавенко, отвечая на вопрос ForPost, оценил организацию слушаний как хорошую.

 

Хотя тут же Моложавенко признал, что «с точки зрения российского законодательства, это (действия ЖСК «Казачья бухта» – прим.) нарушения, с точки зрения переходного периода, это, конечно, вопрос суда». Он заверил, что знает о некоем решении суда, отменившем привлечение к админответственности ЖСК за нецелевое использование земли. Хотя, напомним, ни Гагаринский райсуд, ни Севастопольский городской суд подобных дел, согласно их сайтам, не рассматривали. Как не рассматривал их и Арбитражный суд Севастополя, если верить картотеке арбитражных дел России.

Алексей Лохвицкий

Фото автора

Теги:
Читайте также: