пн, 04/10/2021 - 09:23

В Сбербанке назвали Днепр столицей телефонного мошенничества

Зампред правления Сбербанка Кузнецов назвал столицей телефонного мошенничества Днепр.

"Столицей" телефонного мошенничества сейчас можно назвать украинский город Днепр (бывший Днепропетровск – ред.) — в конце прошлого года там располагалось до тысячи колл-центров злоумышленников, рассказал зампред правления Сбербанка Станислав Кузнецов.

"Пик количества колл-центров в этом городе в конце прошлого года достиг умопомрачительной цифры - наши эксперты насчитывали около тысячи колл-центров", - сказал Кузнецов в эфире шоу "Соловьев LIVE" на YouTube.

По его словам, в настоящее время из Днепра работает около 150 колл-центров, которые совершают звонки якобы от правоохранителей. Такая схема пришла на смену звонку от сотрудника безопасности банка в этом году, отметил Кузнецов.

Он добавил, что банк фиксирует в день несколько тысяч мошеннических звонков, а в особо активные дни - 10 тысяч звонков. Примерно 50% россиян на такие звонки не отвечают, однако 1% россиян мошенникам удается "переговорить" и убедить перевести деньги.

"Переток" мошенников

Кузнецов также сообщил, что Число случаев телефонного мошенничества по отношению к клиентам Сбербанка с начала года снизилось примерно вдвое, однако происходит его рост в других российских банках, что говорит о "перетоке" злоумышленников между кредитными организациями.



"В ряде из них этот рост составляет 70-80%. Это означает, что просто телефонные мошенники перетекли от одних клиентов к другим", - добавил зампред правления банка.

По его словам, Сбербанк с начала года фиксирует сокращение телефонного мошенничества по отношению к своим клиентам примерно в два раза. При этом в целом по России наблюдается рост случаев мошенничества, напомнил он.

Предупреждение пользователям

Ранее стало известно, что "Сбер" разработал платформу, которая предупреждает пользователей о телефонном мошенничестве прямо во время звонка.

"Мы с компанией АБК разработали и запустили систему "Аура". Это система, которая уведомляет абонента в момент разговора голосовым сообщением о возможном мошенничестве. При этом потенциальный мошенник не слышит это сообщение", - сказал технический директор виртуального мобильного оператора "СберМобайл" Евгений Ситников, выступая на форуме "Лидеры цифрового развития".

На данный момент "Аура" доступна абонентам мобильного оператора "СберМобайл", услугу можно подключить в приложении компании.



Ситников отметил, что при помощи искусственного интеллекта анализируются звонки в реальном времени: как только распознается мошенническая схема, то абонент услышит звуковое сообщение: "Внимание! Вероятно, данный звонок является мошенническим". При этом решение, продолжать разговор или нет, принимает сам клиент.

Теги:
Читайте также: