сб, 25/02/2017 - 09:48

События Русской весны – уже на страницах школьных учебников истории

Узнать о событиях 2014 года ученики средней общеобразовательной школы №19 теперь могут не только из рассказов родителей и друзей, но и из учебника истории. Учебник был издан в Москве в 2016 году, и тогда же новые книги поступили в школы. Последние страницы отведены событиям 2014 года, там описывается подготовка и проведение референдума в Крыму и Севастополе. Учебник «История России. Начало XX– начало XXI века» отмечен знаком историко-культурного стандарта. Однако о событиях, предшествовавших референдуму, в том числе – о событиях в Севастополе, его авторы не рассказывают.

«Очень важна фиксация того, что события Русской весны начались в Севастополе 23 февраля 2014 года. И многотысячный митинг, который тогда собрался на площади Нахимова – это те реальные события истории, которые изменили не только судьбу Севастополя, но и судьбу России, судьбу мира», - говорит председатель законодательного собрания Севастополя Екатерина Алтабаева.

Детали севастопольских событий, и в частности, Дня Народной воли, учителя рассказывают на уроках, используя воспоминания участников и официальные документы.

«Нам, севастопольцам, да и крымчанам – всем трудно что-либо сказать другое. Все это было на глазах у наших детей, у наших взрослых. Это было наше решение, и оно вылилось в решение референдума. Крым наш! – теперь говорят россияне с гордостью», - рассказывает учитель истории средней школы № 19 Елена Горленкова.

Новые учебники достались не всем севастопольским школам. Интересно, что в качестве учебного пособия учителя средней общеобразовательной школы №3 используют фильм телеканала НТС – «Я – Севастополь. Повесть о правде». По словам педагогов, это яркий пример документальной ленты о том, что происходило в феврале-марте 2014 года.

«Мы все, учителя истории, считаем, что детям, о событиях севастопольской весны рассказывать, несомненно, надо. Надо рассказывать ребятам и старшего возраста и основной школе. Можно даже говорить об этом ученикам начальной школы. Когда мы рассказываем тем детям, которые не были свидетелями этих событий, мы пытаемся показать официальную сторону государства, которое существовало и желание людей», - говорит учитель истории и обществознания школы № 3 Ольга Лосева.

С точки зрения педагогов, важно сохранить объективность. Именно в школе ребят приучают быть рассудительными и дают возможность самостоятельно отстаивать точку зрения.

«Мне кажется, что эта информация для нас необходима, поскольку мы уже не маленькие. Мы должны все понимать, владеть историей. Мы должны знать о ситуации в государстве, и знать, что в нём происходит», - отмечает ученик 11 класса школы № 3 Ярослав Мочалов.

«В первую очередь мы задолго до референдума знали историю, что изначально Крым принадлежал России. Я думаю, народ чувствовал, что это наша Родина. Не зря же они собрались и высказали открыто свое мнение. Я лично считаю, что Крым всегда принадлежал России. И просто наступил перелом, когда люди решили открыто высказать своё мнение, чтобы вернуть город на Родину», - убеждена ученица средней школы № 19 Екатерина Томилина.

Воспоминания и рассказы родителей о Дне Народной воли, референдуме сегодня звучат почти в каждой севастопольской семье.

Новейшая история Севастополя продолжается и вскоре воспоминания участников Русской весны сойдут на страницы новых школьных учебников. Хочется верить, что все даты будут отмечены в этих книгах без упущения.

Теги:
Читайте также: