ср, 07/02/2024 - 20:05

Севастопольский ЖСК «Скифия» умудрился сдать в эксплуатацию недоделанный дом

Радость пайщиков смешивается с ощущением неизбежных проблем.

Сдача дома в эксплуатацию должна бы стать радостью для пайщиков, только вот у владельцев квартир в доме № 9 из ЖСК «Скифия» на улице Военных Строителей это долгожданное событие вызвало смешанные чувства.

О бедах конкретно этого дома из злополучного ЖСК ForPost рассказывал в материале «МММ по-севастопольски — 2, или „Тараканчики” из „Скифии”». «Тараканчиками», мучений которых никто не видит и не слышит, тогда назвали себя сами жильцы дома. Вынужденные жильцы.

Мокрое место

Часть квартир длинного трёхэтажного дома была неофициально заселена в 2021 году, до сдачи в эксплуатацию.

Да, без газа, с дырами к соседям, с замерзающей в трубах водой, трещиной во всю стену и насквозь протекающей крышей — но что делать, если другого жилья нет, а сдача дома уже неимоверно затянулась?

Ключи предложили взять как бы «для ремонта», ведь в квартирах не было даже стяжки. Взяли не все — несогласные с катастрофическими недоделками предпочли воздержаться, и не зря — раздача ключей обернулась ловушкой.

Газификация — дело тонкое, и небольшие нарушения даже в одной квартире не дадут подключить весь дом. Предсказуемо, что не все переделки оказались допустимы, и у Севастопольгаза возникли претензии. Они стали новым поводом для проволочек со стороны ЖСК, аффилированного со стройкомпанией «КБРСГ» (она же — «РБК» и «Стандартстрой»).

«Газовщики такое не примут, штраф — миллион», — пугал своих жильцов ЖСК.

И сам подал в суд на пайщиков в связи с неправильными перепланировками. Как и грозил — на миллион в каждом иске.

Ситуацию с устранениями недоделок все эти годы пайщики описывают словами «конь не валялся».

«У меня стены в квартире были мокрые всё время. Да весь блок с третьего по первый этаж мокрый. С крышей, с водоотводом что-то не так. С 2020 года я писала и застройщику, и в Севгосстройнадзор — ничего не делалось абсолютно. В другой части дома семья больше 400 тысяч потратила, чтобы сделать нормально крышу над собой и ближайшими соседями», — говорит не взявшая ключи Ирина.



На стенах не тени - сырость

Ирина опасается, что годы сырости повлияли на прочность блоков, из которых сложены стены, и на проводку в них. И это — только одна из множества претензий.

Под ёлочку

И вдруг под финал 2023 года — две новости. Причём где хорошая, а где плохая — не так уж и очевидно.

12 декабря ППК «Фонд развития территорий» (до 2022 года он назывался «Фонд защиты прав граждан — участников долевого строительства») подал иск об инициировании банкротства ЖСК «Скифия».

А 30 декабря Севстройнадзор ввёл в эксплуатацию дом № 9 и дом 7.5 (единственный в ЖСК для Минобороны).

Иски против пайщиков к этому времени оказались отозваны — якобы в связи с исправлением замечаний.

Ирина, когда увидела свою квартиру после ввода в эксплуатацию, пришла в ужас.

«Она была затоплена, и на все недоделки, по поводу которых я изначально, в 2020-м году, писала претензии в стройнадзор и застройщику, никто не отреагировали. Ничего не делалось, и дом был введён в эксплуатацию в таком состоянии», — говорит она.

«Как смогли мгновенно ввести в эксплуатацию чуть ли не аварийный дом? Тот, что было невозможно ввести в эксплуатацию все эти годы? Лишь бы не было банкротства?» — удивились пайщики.

Кого-то такое решение скорее устраивает, чем нет — всё лучше, чем жить «в полузаконе».

У других над естественной радостью берут верх сомнения — а кто нешуточные недоделки устранять будет?

И ЖСК, и в Севгосстройнадзоре отказались показать сомневающимся пайщикам документы, на основании которых дом введён в эксплуатацию, — «Там шесть коробок, вы всё равно не разберетёсь!».

Отказали и ознакомлении с конкретными документами.

Открытый финал

Ирина пошла на беседу к заместителю начальника Севгостройнадзора Дмитрию Клименко, предварительно ознакомив его с фотографиями. Ирина увидела на лице чиновника изумление, об искренности которого заочно судить не будем. По словам Ирины, её собеседник был в ужасе от того, что ввели в эксплуатацию дом в таком состоянии, и пообещал добиться нормального состояния квартиры Ирины.

После этого там действительно началось движение. Владельцев других пяти мокрых квартир женщина не видела — предполагает, что они живут на материке.

«Дали срок две недели застройщику отремонтировать, переделать все проблемные места балконов, крыши, откуда текло. Я сказала, что это не одна квартира — под балконами все стены стоят мокрые. Они мне поклялись, что тепловой пушкой просушат все шесть квартир на трёх этажах, переложат плитку, антисептиком обработают», — говорит Ирина.

Остальные недостатки — а их ещё много — Ирине пообещали устранить до 20 февраля. Возможно ли это в принципе? Тут Ирине остаётся только верить в лучшее.

«Кровля была сделана отвратительно. Чуть ветерок — её сносило. Текло и в другой блок. Сейчас кровлю пообещали отремонтировать. Как она себя потом поведёт? Кто знает. Розетка на высушенной стене сгорела сразу же, как только к ней подключили тепловую пушку. Розетку заменят, но что с проводкой? Ещё я просила, чтобы было какое-то заключение по пеноблокам, из которых стены сделаны, но они говорят, этого не требуется. Поклялись, что пеноблоки не развалятся.

Будут скрытые недостатки выявляться или нет — не знаю. Я ж не специалист», — заключает Ирина.

Светлана Косинова

Фото предоставлено читателями

Читайте также: