вт, 06/06/2023 - 09:00

Севастопольцы жалуются на невозможность оплатить парковку

Можно ли при этом оспорить штрафы?

Платить или не платить за парковку в центре Севастополя? На этот вопрос городские власти дали однозначный ответ в начале мая, опубликовав на официальном сайте правительства сообщение о необходимости оплаты за размещение автомобиля в зоне действия соответствующего знака.

Подробнее об этом, а также о ценах и способах оплаты можно прочесть в материале ForPost «В центре Севастополя уже не получится бесплатно воспользоваться парковкой»

Платить согласны. Как?

Законопослушные севастопольские автовладельцы тем временем жалуются на невозможность оплатить парковку. Такие сообщения приходят и в редакцию ForPost.

У некоторых горожан не получается внести плату ни одним из предложенных ныне способов. Отправляешь смс – деньги не снимаются, оплата не проходит. В парковочном терминале с банковской карты списание идёт, на экране появляется сообщение об оплате, а буквально через несколько секунд загорается красный треугольник и высвечивается новое сообщение – «Оплата не прошла», жалуются автовладельцы.

Самый популярный способ – приложение – тоже подходит не всем, поскольку порой ещё на этапе скачивания и установки RuParking возникают проблемы. Они могут быть связаны как минимум с настройками защиты или с неполадками в функционировании Google-аккаунта, и если владелец телефона не разбирается в этих тонкостях, то и установить платёжное приложение не сможет.

Незнание не освобождает от ответственности

В то же время «письма счастья» за неоплаченную парковку выписываются вовсю. 1 июня на пленарном заседании в севастопольском заксобрании и. о. вице-губернатора Павел Иено рассказал, что с начала мая выписали около 1250 штрафов.

Как сообщили ForPost в департаменте транспорта, по состоянию на 2 июня было вынесено 1460 постановлений о привлечении к административной ответственности за неоплату парковки, то есть на данный момент общее число уже точно перевалило за полторы тысячи.

«Все юридические вопросы и ограничения сняты. Паркоматы работают. Есть определённые замечания, но я ставил задачу перед департаментом транспорта ежедневно контролировать, прямо ходить и проверять, всё ли работает», – говорил Павел Иено с трибуны в местном парламенте, подчеркнув, что за парковочные места необходимо платить.

Депутат Антон Пархоменко обратил внимание замгубернатора на проблему неуплаты из-за неинформированности автовладельцев. Депутат привёл пример: в мае обратившемуся к нему севастопольцу пришёл штраф за апрельское нарушение, хотя сообщение о необходимости оплаты появилось только 2 мая. 

«Если перед департаментом транспорта стоит задача профилактическая – разгрузить центр, предупредить, а не «закошмарить» штрафами автовладельцев, то, наверное, можно было бы ограничиться предупреждением. Если проанализировать штрафы, можно понять, что там значительная доля повторных нарушений – не потому, что это злостные нарушители, а потому, что люди просто не знали», – отметил Антон Пархоменко.

Он предложил рассмотреть возможность аннулировать повторные штрафы, ограничившись одним штрафом на одного нарушителя. 

«Поверьте, люди будут парковаться как законопослушные граждане. Они просто не знали. В целом ситуация некрасивая. Мне она кажется несправедливой. Прошу вас её исправить, а именно – аннулировать повторные штрафы», – подчеркнул депутат.

Павел Иено в свою очередь пообещал провести переговоры с концессионером – ООО «Безопасные дороги Севастополя».

«Это не наше право и обязанность, это исключительно добрая воля концессионера. Я попрошу рассмотреть возможность сделать некую скидку для людей, которые повторно нарушили», – сказал вице-губернатор.

При этом он отметил, что платный паркинг в Севастополе функционировал всё это время, и некоторые ответственные автовладельцы оплачивали услугу, просто за неуплату до начала мая не наказывали.

Обжаловать можно

ForPost решил выяснить, что ждёт тех автовладельцев, которые честно хотели оплатить услуги парковки, но не смогли этого сделать по чисто техническим причинам.

На вопросы о том, с чем может быть связана невозможность оплаты и будут ли штрафовать в таком случае, ответили в департаменте транспорта.

Тот факт, что пользователи сталкиваются с трудностями при оплате парковки, чиновники не отрицают. Связывают же проблемы в дептрансе с отсутствием мобильного интернета при использовании приложения и недостатком средств на счёте мобильного телефона или отсутствием соединения мобильной сети при оплате посредством смс-сообщения.

При этом ситуации, когда одновременно не работало мобильное приложение RuParking, был недоступен личный кабинет веб-портала, не получалось оплатить ни с помощью смс-сообщения на номер 7878, ни через терминалы или сайт PayBerry, ни в паркомате, не фиксировались, отметили в дептрансе.

Если вы всё-таки столкнётесь с такой проблемой и вам придёт штраф, знайте: его можно будет оспорить. Только для этого необходимо подтвердить невозможность оплаты всеми средствами.

В профильном департаменте недоступность абсолютно всех способов оплаты считают основанием для бесплатного размещения автомобиля на парковке и отмены постановления о привлечении к административной ответственности, если штраф был выписан.

Заявление об отмене можно будет подать на имя директора департамента транспорта в течение 10 дней с даты получения штрафа. К нему обязательно нужно приложить подтверждающие невозможность оплаты материалы.

«Автовладельцам рекомендуется принять меры для фиксации данного обстоятельства всеми возможными средствами (фото, видео, скриншот экрана мобильного устройства, выписки из личных кабинетов мобильных операторов, пояснения свидетелей и т.д.) и сообщить об этом на горячую линию оператора парковочного пространства по телефону +79782541980 или на электронную почту info-parking@bdsev.ru», – поясняют в департаменте.

Чиновники подчёркивают: нужно обязательно попытаться оплатить парковку всеми возможными способами, поскольку бесплатной она будет признана только в том случае, если ни один из них не сработает.

Также можно оспорить штраф в судебном порядке в соответствии с законодательством об административных нарушениях.

Согласно полученной от чиновников информации, жалобы, которые поступают на горячую линию оператора парковочного пространства, чаще всего касаются самого востребованного способа оплаты – мобильного приложения. В том числе автовладельцы говорят о проблемах с его установкой на телефон.

«Все эти жалобы обусловлены нестабильностью мобильной связи. Тем не менее это проблема не самой биллинговой системы, а конкретных пользователей в конкретных местах. Там, где мобильная связь работает стабильно, проблем с оплатой нет. При этом всегда доступны альтернативные способы оплаты», – отмечают в дептрансе.

Ольга Зубрицкая

Читайте также: