чт, 26/07/2018 - 15:00

Севастополь: два года технократии

Какие обещания выполнили за два года пребывания у власти глава Севастополя и члены его правительства?

 

Два года назад Дмитрий Овсянников принял у Сергея Меняйло эстафету руководителя Севастополя. На первых порах это кадровое изменение вызвало большой энтузиазм.

“Ты понимаешь, что здесь нельзя просто обещать, здесь очень высок уровень ответственности за слова и поступки. Севастопольцам не удастся пообещать и не выполнить, нельзя решить что-то, не посоветовавшись с народом” - сообщал агентству ТАСС Дмитрий Овсянников свои первые впечатления от знакомства с городом-регионом.

И действительно, пытаться навязать Севастополю любое решение непросто. Как быстро выяснил сам Дмитрий Владимирович, в лучшем случае это кончается шквалом критики в социальных сетях и жалобами в Администрацию Президента, в худшем - полноценным народным бунтом, как в случае с попыткой “протащить” крайне лояльный к двум-трем компаниям-застройщикам Генплан.

Помимо ценных наблюдений о менталитете, новый градоначальник произнес тогда много других хороших слов о развитии Севастополя.

Так, он положительно оценил в качестве актива аэропорт “Бельбек”, сообщив о его большом потенциале и стратегической роли в развитии гражданского авиасообщения города-героя. Позднее была заявлена и конечная дата, когда этот потенциал будет реализован - к 2020-му году.

Как вскоре пришлось убедиться, решительность этого заявления ничего не значила: по решению правительства РФ аэропорт Бельбек вошел в качестве структурного филиала в состав аэропорта Симферополя.



"Мало того, что Севастополь потерял контроль над Бельбеком, так еще и 1,7 млрд рублей, которые, как предполагалось ранее, были бы выданы властям города напрямую, теперь в форме имущественного взноса России должны поступить в уставный капитал управляющей компании крымского авиаузла - «Международный аэропорт «Симферополь»", - писало в свое время издание Moscow Post, расследовавшее обстоятельства потери Севастополем гражданского аэропорта.

Такая же судьба постигла идею переноса разросшегося до невероятных цифр аппарата чиновников из перегруженного центра Севастополя в другой район, строительства парка “Патриот” и целый ряд других обещаний, которые были даны севастопольцам и руководству страны как лично Дмитрием Овсянниковым, так и его сотрудниками разных уровней близости.

Например, обещанное лично президенту Российской Федерации начало строительства нового онкоцентра должно было произойти еще в декабре 2017 года - до до сих пор не случилось.

Со временем ситуация с балансом обещаний и их реальным выполнением стала настолько непростой, что группа активистов создала проект “Севконтроль”.  Задача общественников максимально прозрачно выяснить цену обещаниям губернатора и правительства региона, которое он возглавляет.

Нельзя сказать, что прямо все обещания Дмитрия Владимировича оказались фикцией.

Например, губернатор Севастополя безукоризненно выполнил взятое на себя обязательство по победе нашей сборной над Испанией. Своевременно установил оборудование для оплаты парковки и повторно открыл детский оздоровительный лагерь “Ласпи” после эпического скандала с массовым отравлением детей при первой попытке торжественного открытия, в которой участвовала глава Совфеда Валентина Матвиенко.

Не без труда, с заметными задержками относительно озвученных сроков, но устраняются острые проблемы - такие, как оползень по дороге в Симферополь, он же “провал Овсянникова”.

Другие заявленные задачи, по-видимому, оперативности не требуют.

Вот уже месяц как в балаклавской больнице №9 должен работать пульмонологический центр. 206 дней назад в Севастополе должна была возникнуть сеть велосипедных дорожек, а кадровый резерв правительства Севастополя никак не формируется.

Может быть, именно по этим кадровым причинам регулярно возникают трудности с реализацией данных правительством Севастополя обещаний.

Такие обещания, как обеспечение полной готовности севастопольских пляжей к 1 июня  - чего, по мнению Роспотребнадзора до сих пор не случилось - утратят актуальность через месяц-полтора по вполне прозаическим календарным причинам. И можно будет смело обещать то же самое, но уже в измерении года 2019-го.

Зачастую чиновники правительства дают обещания крайне противоречивого характера.  Так, 4 января Дмитрий Овсянников заявил о том, что уже к 1 июня в Севастополе не будет незаконных НТО и рекламных конструкций.

«Если за ноябрь и декабрь снесены 300 незаконных НТО, то за 2-3 месяца будут снесены еще 600», – пояснил Овсянников.

5 июля руководитель главного Управления потребительского рынка Севастополя Вадим Кирпичников заявил, что в Севастополе в этом году планируют снести около 1,5 тыс незаконных нестационарных торговых объектов (НТО), из которых 360 уже демонтированы.

Либо Дмитрий Овсянников не вполне владеет ситуацией по незаконным НТО, либо после снесенных в ноябре-декабре 300 НТО за последующие полгода удалось снести всего 40. Или незаконные НТО под носом у губернатора Овсянникова и Управления потребрынка Севастополя плодятся с неимоверной скоростью.

В ближайшее время можно будет проверить, сдержат ли члены правительства Севастополя под руководством Дмитрия Овсянникова другие обещания, срок исполнения которых подходит к концу.

Меньше чем через неделю, как заверял глава медицинского департамента Антон Бахлыков, будет роботизирована работа севастопольского медицинского call-центра. В сентябре должно начаться строительство индустриального парка, который должен стать мощным, как это принято говорить, драйвером экономического и промышленного развития региона.

Несколько позднее, до конца текущего года,  депортированные граждане получат жилье, а уже с ноября начнут снижаться цены на продукты питания.

Проект “Севконтроль” продолжает отслеживать соответствие слов правительства Севастополя делам. И, как всегда, приглашает всех неравнодушных граждан к расширению и актуализации базы обещаний, которые были даны горожанам.

Руслан Тобольский

 

 

 

 

Читайте также: