вт, 22/05/2018 - 20:05

Реплика. «Лакмусовая бумажка» для технократа

Верить ли всему сказанному людьми, работающими в здании на улице Ленина, 2?
24-го мая состоится внеочередное заседание Законодательного собрания Севастополя, на котором по очередному внезапному требованию губернатора депутаты рассмотрят проект закона №19/495 «Об установлении критериев…».


Документ, в котором ранее были обнаружены размытые формулировки, позволяющие правительству единолично решать – кому выделять землю в обход обязательной процедуры торгов – вице-губернатор Илья Пономарев уже назвал «лакмусовой бумажкой». Возможно, именно ради «продавливания» этой бумажки и была затеяна масштабная атака на региональный парламент, включавшая обвинения в недееспособности, подкрепленные судебными исками – в расчете на то, что депутаты не решатся «прокатить» закон, дающий исполнительной власти карт-бланш на распоряжение остатками городской земли.
 
При этом чиновники усиленно надувают «бумажку» значимостью: без нее якобы не заработает технопарк, инвестиционная привлекательность города упирается исключительно в этот документ…
 
Хотя на самом деле на этом законе свет клином не сошелся – ранее депутаты отмечали, что в большинстве случаев отношения с инвесторами уже урегулированы федеральным законодательством.
 
Внимательный наблюдатель за последние несколько месяцев мог сделать вывод – верить сказанному людьми, работающими в здании на улице Ленина, 2, нельзя.
 
Примером тому может служить недавняя история с социальным пакетом, полагающимся губернатору Севастополя. Напомню: в эфире телеканала НТС заместитель председателя законодательного собрания Севастополя Александр Кулагин сообщил об имевшем место желании Дмитрия Овсянникова увеличить себе отпускные с трёх до пяти размеров денежного содержания. Это желание было выражено в многостраничном проекте закона под непримечательным названием «О внесении изменений в некоторые законодательные акты города Севастополя».
 
Для тех, кто не в курсе деталей бюрократической традиции, поясню: документ при подаче на рассмотрение депутатов визируется авторами.


Под этим документом также стоит подпись автора – Дмитрия Овсянникова, с проектом под подпись ознакомлен его представитель в парламенте Михаил Вавилов (а как руководитель правового управления он, вероятно, и являлся фактическим автором документа). Так что сказать «а мы не знали» не получится.
 
А кроме отпускных там предлагалось ещё много интересного: например, выделять госслужащим единоразовые субсидии на покупку жилья (на секретных условиях, установленных правительством Севастополя).
 
Проект закона был внесён в парламент в феврале 2018 года. Однако перед самым рассмотрением документ был отозван автором и взамен него внесён новый (такая манера путать карты стала традиционной в работе подчинённых Дмитрия Овсянникова).
 
Спорный проект закона был отозван губернатором перед заседанием 24 апреля 2018 года
 
В новой версии изменений уже отсутствует предложение увеличить отпускные губернатору: в случае принятия закона вместо пяти зарплат он получит, как и ранее, «всего» три размера денежного содержания к отпуску.
 
Тем интереснее распространенный пресс-службой комментарий господина Вавилова, которого бросили на амбразуры – убеждать народ в непорочности помыслов своего шефа.
 
«Не так давно вице-спикер местного парламента Александр Кулагин с голубого экрана заявил, что губернатор хочет увеличить выплаты к собственному отпуску с трех до пяти окладов. Очевидно, что Кулагин  лжет, – заявляет чиновник. – Ему достоверно известно, что в проекте закона, который внесен губернатором в Законодательное собрание 24 апреля такого пункта нет».
 
И тут Вавилов, безусловно, прав. Уже нет. Но ведь был! Об этом он тактично умалчивает: негоже, чтобы доходы губернатора обсуждал весь город.
 
Более того – даже в новом проекте закона осталось очень много нескромных желаний:
 
– предлагается увеличить «ежемесячную надбавку за особые условия» для государственных гражданских служащих до 200% должностного оклада – это только по высшей группе должностей (т.е. в три-четыре раза больше, чем было в 2016 году);
– предлагается увеличить с одного до двух окладов единовременную выплату гражданскому служащему к отпуску;
– осталось в силе предложение о субсидиях на покупку жилья.
 
Еще пример: резервировать в бюджете средства для выплаты этой «ежемесячной надбавки за особые условия» предлагается в размере не 6 окладов в год, как было раньше, а целых 14 (!). Т.е., на «особых условиях» за год можно заработать максимум 14 окладов дополнительно – это по +200% на протяжении 7 месяцев.
 
Конечно, эти деньги не обязательно будут выплачены – но тут речь о том, чтобы их можно было планировать, а там уж видно будет.
 
Действующий закон города Севастополя от 3 июня 2014 № 22-ЗС «О денежном содержании государственных гражданских служащих города Севастополя»
 
Поправки в закон № 22-ЗС. Из проекта закона города Севастополя № 19/522 «О внесении изменений в некоторые законодательные акты города Севастополя».
Внесен 24 апреля 2018 года губернатором Севастополя Дмитрием Овсянниковым.
 
И так далее. Изучать эти «хотелки» можно бесконечно – вот полный текст проекта закона на сайте городского парламента.
 
Так что же опровергает представитель губернатора?
 
Что Дмитрий Владимирович сначала сам предложил, а потом сам и отказался получать две дополнительных зарплаты к отпуску? Это факт.
Но в денежном выражении эта «переплата» исчисляется сотнями тысяч рублей. А вот предлагаемые «бонусы» для всех остальных трудящихся должны увеличить расходы бюджета на более чем 44 миллиона рублей в год! Для сравнения: стоимость реконструкции «Динопарка» называлась в размере 122 миллионов рублей. Да мало ли еще полезного можно сделать на эти деньги вместо их растворения в карманах госслужащих?
 
Подобного рода недосказанность, намеренное смещение акцентов и напористое продвижение своей повестки (часто не соответствующей действительности) – характерная черта внутренней политики нынешнего правительства.
 
Чиновники громогласно обвиняют оппонентов, отвлекая внимание от реального положения дел. В расчете «на дурачка» – никто не будет разбираться, так оно на самом деле или нет.
 
При этом важно понимать: Михаил Вавилов – официальный представитель высшего должностного лица субъекта федерации в парламенте. Следовательно, все, что он предпринимает в отношении депутатов, в том числе в публичном пространстве – не что иное, как ретрансляция намерений и действий его начальника.
 
Можно даже предположить, что он выполняет роль некоего звукозаписывающего и звуковоспроизводящего устройства, иначе говоря, магнитофона, который фиксирует посылы руководителя. Однако в отличие от неодушевленной техники, человек несёт ответственность за свои действия – даже если они были продиктованы ему начальником.
 
Я в первую очередь говорю о моральной ответственности. Но не стоит забывать и об ответственности административной и даже уголовной – благо за примером далеко ходить не надо: предшественник господина Вавилова, ругавшийся по поручению Сергея Меняйло с депутатами, как известно, находится под следствием по делу о злоупотреблении полномочиями, в результате которых бюджет потерял более 18 миллионов рублей.
 
«Действия вице-спикера можно охарактеризовать как мелочную попытку опорочить губернатора города Севастополя» – резюмирует цитируемый пресс-службой правительства представитель губернатора.
 
От себя добавлю: даже пытаться не пришлось. Дмитрий Владимирович сам себя опорочил, подписав проект закона с требованием сделать премиальнее свой собственный соцпакет.
 
И даже тот факт, что вскоре он передумал, не слишком его оправдывает. Кстати, можно представить, какой вой подняли бы подконтрольные правительству СМИ, вздумай депутаты «протащить» такие бонусы.
 
Сейчас ситуация обратная: депутаты вовсе отказались от получения зарплат, а чиновники требуют увеличения собственных доходов. И ни одно из крупных изданий об этом не говорит и не пишет. Вот такой «севастопольский консенсус».
 
Антон Пархоменко
Теги:
Читайте также: