вт, 05/10/2021 - 16:28

Ракову ищут пожарные, ищет милиция: чрезвычайно тёмное дело Сбера

В самом конце сентября начало раскручиваться таинственное дело.

Вице-президент Сбербанка М. Н. Ракова, отвечающая за образовательные проекты кредитного учреждения (до Сбербанка она служила замминистра образования ПФ), была обвинена в хищении 50 млн. руб., после чего бежала в неизвестном направлении.

Одни говорят, что она залегла где-то в Московской области (хотя и неясно: она теперь собирается жить в подполье вечно?), другие полагают, что она бежала на Украину, рассчитывая на то, что с Днепра выдачи нет.



Тем более, что таких беглецов уже довольно много. Хотя Киев пока еще не Лондон, где беглого жулья еще больше, а все-таки на той же линии.

Ракову ищут пожарные, ищет милиция, а тем временем уже задержаны ее коллеги по образовательным проектам: управляющий директор ПАО "Сбербанк" Е. М. Зак и управляющий директор дивизиона "Цифровые платформы образования" ПАО "Сбербанк" М. А. Инкин. Это из сбербанковского начальства.



Туда же относится и сотрудница Фонда новых форм развития образования К. А. Крючкова, которая была исполнительным директором Московской высшей школы социальных и экономических наук (Шанинки), получившей подряд на  госконтракт "Учитель будущего".

В сильном подозрении (но пока на воле) остается исполнительный директор дивизиона "Цифровые платформы образования" ПАО "Сбербанк" А. В. Хамардюк.

Гражданский муж М. Н. Раковой А. В. Стеценко не верит "информированным источникам" – "Кто стоит за авторами так называемых "сливов", думаю, вы все можете догадаться" (вообще-то не все, черт его знает).



Стеценко ничего не знает о судьбе Раковой. "Но хотел бы сказать про моих бывших коллег. Женя (Зак) и Максим (Инкин) были сотрудниками министерства образования и науки РФ, после этого они были приглашены на работу в государственный фонд, где прилагали все усилия для реализации образовательных проектов в стране. Во всех регионах используют их работы".

Крали они или не крали, остается неясным, Г. О. Греф тоже безмолвствует.

То есть дело чрезвычайно темное, а применительно к Сбербанку вообще очень неприятное.

Конечно, история постсоветских банков, насчитывающая тридцать лет с небольшим, знает много сюжетов на тему "Долг на двери, а получка в Твери".



В Лондоне большая сила банковских работников, которые сочли за благо поспешно бежать, чтобы не быть притянутыми к Иисусу.



Если бы Ракова и иже с нею были бы функционерами какого нибудь Гешефтбанка – что ж, не они первые, не они последние. Тем более, что и сумма-то – фу-фу. Бывали случаи, когда крали гораздо больше.

Но Сбербанк – не Гешефтбанк, а банк, во-первых, системообразующий, во-вторых, в нем очень много вкладов трудящихся, в-третьих, распространено мнение – основательное или неосновательное – что лопнуть он не может, потому что последствия были бы ужасны.

Но это представление может оказывать противоположное действие на банковскую стратегию.

С одной стороны, руководство СБ вроде бы должно понимать: "Блюдите, сколь опасно ходите" и осознавать все меру своей ответственности.

С другой стороны, оно может исходить, из того, что разориться ему не дадут ни при каких обстоятельствах, а значит, можно выкобеливать как угодно. "Сберэкосистема", Сбербанк, как верховный авторитет в делах образования, на фоне которого профильное министерство – трость, ветром колеблемая, различные индийские йоги и тик-токеры Дани Милохины. Собственно, и М. Н. Ракова, открывшая 31 теорему в планиметрии – куда там Евклиду и Пифагору –  вполне на линии Милохина.

Г. О. Греф исходил из того, что ему можно все, и внезапный казус с образовательными программами – весьма неожиданный сюрприз.

Прежде все контролирующие инстанции знали, что друг цезаря выше закона, и ни во что не вмешивались за полной бесполезностью.



Теперь они внезапно прежнюю понятливость утратили. Обращался и Герман Оскарович напрямую к цезарю – "Что за дела?" –  мы не знаем. Но положение дел таково, будто и не обращался или обратился, но встретил полное безразличие.

Что уже отдает прямым тоталитаризмом – "Незаменимых у нас нет".

И деньги-то смешные, и сами программы дивизиона – туфта бессмысленная, а вот, похоже, подскользнулся. Никогда не знаешь, где беда караулит.



Максим Соколов

Читайте также: