пн, 07/11/2022 - 14:20

Половинки, стрелки, крестовины: как на заводе в Керчи собирают стрелочные переводы

На сборку одной конструкции уходит 8 часов — целая рабочая смена.

Сборка стрелочных переводов для железной дороги (конструкций, благодаря которым состав могут перевести с одного пути на другой) —  кропотливый процесс, требующий максимального сосредоточения. На Керченском металлургическом заводе в месяц выпускают около 200 таких конструкций. Об особенностях процесса ForPost рассказал слесарь механосборочных работ 4 разряда АО «Керченский металлургический завод» Дмитрий Никитенко.

В процессе сборки объединяется в одно целое всё, что идёт на магистраль — а это комплектующие, половинки, стрелки и крестовины. По словам собеседника ForPost, в зависимости от проекта, на сборку одного стрелочного перевода уходит восемь часов — это полноценная рабочая смена.  В процессе задействованы двое специалистов.

«Работы ведут один сборщик и ещё один правильщик на машинах: он подгибает к этому стрелочному переводу остряки (рельсы, у которых один конец специально заострён, чтобы прилегать к основному «рамному» рельсу — Прим.). Гибщик на прессе гнёт их, подвозит и подгоняет уже по месту», — рассказывает слесарь.

Дмитрий Никитенко трудится в цехе стрелочных переводов около семи лет.

Сам Дмитрий собирает такие конструкции на Керченском заводе уже около семи лет. Работать ему нравится, хотя занятие это по силам далеко не каждому.

«Физически, конечно, тяжело. Рабочая неделя — пятидневка. Если план большой, то и по субботам тоже работаем», — добавил Никитенко.

В данный момент цех стрелочных переводов работает в двухсменном режиме, рассказывает заместитель генерального директора по техническим вопроса АО «Керченский металлургический завод» Алексей Полянин. Увеличить производство возможно за счёт третьей смены, но для неё нужно дополнительно взять на работу от 36 до 50 специалистов. Сейчас в цехе уже трудятся около 120 рабочих.

Всего в России есть три завода, которые занимаются изготовлением стрелочных переводов: Керченский металлургический завод, Муромский стрелочный завод и Новосибирский стрелочный завод. По словам Алексея Полянина, Новосибирский завод работает по площадям за Уралом, Муромский изготавливает конструкции для центральных районов нашей страны, Керченский же обеспечивает железные дороги по южным регионам России.

В данный момент завод поставляет стрелочные переводы на Куйбышевскую железную дорогу.

Мария Холодюк

Фото, видео автора

Читайте также: