чт, 25/10/2018 - 11:45

Дело сфабриковано, а губернатор — вредитель, — гендиректор «Южного Севастополя» Патимат Алиева

В прямом эфире программы «Почти полдень» говорили об уголовном деле, отвергнутых соглашениях, способах давления на бизнес и поисках диалога.

Почему правительство Севастополя не ставит перед собой задачу сохранить завод, которому принадлежит второе место в рейтинге судоремонтных предприятий? Свою версию озвучила генеральный директор ООО «Судоремонтный завод „Южный Севастополь”» Патимат Алиева.

Она сообщила, что на данный момент предприятие существует только на бумаге, поскольку хозяйственная деятельность прекращена с 24 апреля этого года. По её словам, именно в этот день их незаконно выставили за ворота судебные приставы.

Возбуждённое Следственным комитетом уголовное дело по факту невыплаты 2,5 млн рублей зарплаты сотрудникам завода Патимат Алиева считает сфабрикованным:

«У нас нет такой задолженности. Есть долг за март-апрель 2018 года. И он возник не потому, что мы уклонялись от выплаты, а потому что именно правительство Севастополя, ДИЗО и Севморпорт саботировали деятельность предприятия и сделали всё для того, чтобы лишить меня возможности рассчитаться и с людьми, и с подрядчиками, и за потребление электроэнергии. В тот момент, когда нас попросили освободить площадку, мы завершали ремонтные работы судна. Обращались с просьбой в ДИЗО, Севморпорт дать возможность закончить работы, получить от заказа сумму порядка 6 млн рублей, в чём нам было отказано. Но мало того — ещё убедили заказчика, что с нами можно не рассчитываться, потому что мы — уже никто».

По утверждению гендиректора завода, в ремонт и модернизацию дока, который в 2015 году представлял собой «большое ржавое корыто», ими были вложены огромные средства — порядка 70 миллионов рублей. В 2018 году правительство Севастополя расторгло договор аренды площадей, которые занимал судоремонтный завод — поводом к этому послужила якобы неуплата руководством «Южного Севастополя» арендной платы. Летом 2018 года эти площади были переданы ярославскому заводу «Вымпел» (концерн «Калашников»).

Этому предшествовало странное предложение, поступившее в конце 2017 года. За ним, как предполагает Патимат Алиева, могли стоять те люди, которые сейчас «зашли» на площадки завода:

«Они сказали: мы готовы рассмотреть вариант, что вы там останетесь, но все ваши финансовые потоки будут проходить через нас».

Это не «поглощение» концерном и предложение стать филиалом более крупной структуры, считает Алиева, а «самый настоящий бандитский рейдерский захват».

Говоря о перспективах решения проблемы и отстаивания своих прав, гость ForPost подчеркнул, что согласна со словами депутата заксобрания Татьяны Лобач, что, «к сожалению, сегодня весь бизнес зависит от губернатора».

«Мне кажется, что это бич для Севастополя. Я слушала внимательно выступление Алексея Михайловича Чалого, когда он сказал, что уничтожаются все живые ростки. Для меня Севастополь — хорошее плодоносящее дерево, которое заразила тля. Тля — это губернатор Овсянников. Когда он заявляет, что выросли показатели промышленного роста, то возникает вопрос — где? ТЦ „Муссон” — 3000 человек без работы. Наш завод — 150 человек в штате и 500 человек, которых мы привлекали подрядчиками. Инкерманский завод марочных вин — сейчас 1300 человек переведены на неполный рабочий день. Всё это сказывается на доходах людей».

Где правда в деле о миллионных долгах, «персонале на бумаге» и попытках правительства «решить вопрос», выяснял Сергей Абрамов.

 

Читайте также: