ср, 28/11/2018 - 17:05

Почему лихорадит Севастополь

Летний отдых в городе-герое вынудил военного эксперта Владислава Шурыгина написать о чиновничьих боях за прибыль и против простых людей.

Всего один эпизод летнего отдыха, демонстрирующий отношение властей к простым жителям и «туристический ориентир» Севастополя,  заставил военного эксперта Владислава Шурыгина внимательно наблюдать за губернатором Дмитрием Овсянниковым и движением его тусклой звезды по политическому небосклону. Об этом эксперт написал в «Политнавигаторе».  

К личности нового севастопольского губернатора Дмитрия Овсянникова я внимательно присматриваюсь с прошедшего лета, точнее, со времени моего отпуска, который я с семьёй провёл в красавице Балаклаве, где до Овсянникова бывал бесчисленное количество раз. Но в этот приезд я, что называется, лично столкнулся с продуктами его жизнедеятельности на этом посту. И столкнулся не лучшим образом.

На раскалённом берегу Яшмового пляжа в роли Робинзона. Вместе с сотнями таких же «робинзонов», кого внезапное решение севастопольских чиновников о перекрытии балаклавских причалов застало на пляжах, добраться к которым можно исключительно по морю. И после ареста причалов сотни несчастных туристов оказались буквально запреты на раскалённых пляжах, мгновенно превратившихся в ловушки! Женщины, дети, старики буквально жарились под солнцем в ожидании, когда появится хоть кто-то, кто их отсюда заберёт. Самые отчаявшиеся полезли в горы, пытаясь добраться до города пешком за пять-семь километров! Я сам оказался в роли такого заложника, напряжённо вглядывающегося в пустоту моря в надежде, что хоть кто-то приплывёт и спасёт нас из этой печки! Две бессонные ночи из-за обожжённой спины и рук я посвящаю губернатору Севастополя! И таких, как я, были сотни!

Оказалось, что в целой чреде регистраций и перерегистраций балаклавские лодочники, о которых писал ещё Александр Куприн, оказались числящимися за департаментом охоты и рыболовства Севастополя. И новые руководители взялись за капитанов со всем рвением, загоняя их чище, чем стая борзых зайца. Арендная плата за швартовку и цена патента поползли вверх, как температура у тифозного больного. Конечно, капитаны «моторок» и ялов приняли эту новость, мягко скажем, в штыки. И, чтобы их сделать сговорчивее, доступ к личным плавсредствам просто перекрыли. «До тех пор, пока те не примут новые условия». Хитро!

Вот только овсянниковскими чиновниками от охоты и рыбалки в погоне за прибылью как-то вдруг оказались совсем забыты простые люди. Те самые отдыхающие, которые со всех концов России съехались в Балаклаву на такой ныне недешёвый отдых. Те самые патриоты Крыма, выбравшие столь рекламируемый отдых в России. Для них арестованные катера и ялы были главным средством доставки на пляжи и с пляжей.

Скандал грянул громкий, причалы открыли, чиновников приструнили, было объявлено о создании некой согласительной комиссии. Но осадочек и ожоги остались.

С тех пор я и наблюдаю на политическом небосклоне звезду нового губернатора. Правда светит она там всё более тускло и явно катится к горизонту. Согласно известному рейтингу губернаторов, всего за три месяца с августа по октябрь Дмитрий Овсянников съехал с весьма невысокой 61-й позиции аж сразу на 69-е место. Мягко скажем, аутсайдерское…

И как ему не быть аутсайдером, если вся его севастопольская карьера — это непрерывная чреда скандалов и конфликтов. Завезённый сюда из Москвы бывший сибиряк Овсянников, вместо того чтобы загасить тлевший раньше конфликт между исполнительной и законодательной властью Севастополя, залил его свежим бензином.

Читайте также: