сб, 14/10/2017 - 13:00

Остановкам общественного транспорта в Севастополе нужны «карманы»

В Севастополе остановки общественного транспорта часто не отвечают требованиям безопасности дорожного движения. В департаменте транспорта ситуацию обещают исправить, но не в ближайшей перспективе.

В группе «Черный список | Севастополь» сайта «Вконтакте» 10 октября Любовь Яскевич опубликовала фотографии конечной остановки маршруток № 190 и № 20, расположение которой, по её мнению, не отвечает безопасности дорожного движения.

«Уважаемые водители и пешеходы, подскажите, пожалуйста, куда обращаться в данной ситуации? На проспекте Победы маршрутки № 109 и 20 стоят вдоль дороги и около пешеходного перехода. Сложно и опасно переходить дорогу, видимости нет, так же тяжело выезжать на проезжую часть. Разве можно в таком месте стоять маршруткам? ДПС часто туда приезжают, но никаких действий. Давно обещали убрать маршрутки. Был случай, что сбили ребёнка на этом месте», – написала подписчица группы.

Интернет-пользователи живо отреагировали на это сообщения, дискуссия собрала более 60 комментариев. Мнения, как всегда, разделились, но большинство согласилось с автором: остановка без заездного кармана – это не безопасно. Многие обратили внимание на то, что это далеко не единственный случай в городе, а скорее норма. Согласился с этим и председатель союза транспортных компаний Севастополя Виктор Михайлович Рыков.

«Проблема не в перевозчике, который там работает. Тут вопрос в большей степени к департаменту транспорта, который является заказчиком и организатором этих перевозок. Если он выпускает туда общественный транспорт, естественно, все остановки должны соответствовать российскому ГОСТу и быть внесены в реестр маршрута», – пояснил он.

Нужен глобальный подход

К сожалению, отсутствие кармана на конечной остановке автобусных маршрутов № 109 и № 20 - не единичный случай. К примеру, обратил внимание руководитель союза перевозчиков, нет заездных карманов и в центре города (остановки «Большая Морская», «Площадь Лазарева», «Магазин «Черноморочка»» и прочие).

«Остановка возле магазина «Огонёк». Стоят знаки, но нет заездных карманов. Сзади идущий транспорт, если ему не нужно останавливать или он уже совершил остановку - вынужден совершать манёвр с объездом, пересечением сплошной линии и так далее. Создавать аварийную ситуацию и нарушать ПДД. Это же нонсенс! Центр города, золотое кольцо, а общественный транспорт так выстраивается, что часть автобусов выскакивает на перекрёсток. Есть масса проблем, которые сегодня не решены», – говорит Рыков.

Более того, есть случаи, заметил он, когда чиновники осознанно идут на нарушения, согласовывая остановки в угоду жителям, но во вред безопасности дорожного движения.

«Я также являюсь собственником и руководителем «Магистраль–Юг». Маршрут № 51 проходит через Фруктовое. Там только одна официальная остановка при выезде из населённого пункта, стоит знак, есть заездной карман, скамейки. Но жители хотят, чтобы автобус останавливался и в начале населённого пункта, и в середине. И если в начале населённого пункта есть грунтовый карман, куда автобус может спрятаться, снижая риск ДТП, то в середине такое сделать невозможно. Там узкая проезжая часть, и остановившийся автобус банально перекрывает всю полосу. И сзади идущая машина вынуждена выскакивать на встречную полосу со всеми вытекающими отсюда последствиями. И нас вынуждают там останавливаться», – посетовал перевозчик.

Транспортному «генплану»  - транспортную безопасность

По  мнению Рыкова, ситуацию можно было бы исправить, тем более, что сейчас город принимает документ транспортного планирования. Следовало бы прописать в нём обрезку деревьев, которые закрывают водителям обзор, заездные карманы (где–то подвинув для этого тротуары), выделить полосы для общественного транспорта. Однако в документе планирования, по его словам, не предусмотрено решение вопроса безопасности.

«Этот документ, по большому счёту, отвечает за развитие пассажирского транспорта. По идее, он должен содержать в себе и позицию, что мы будем делать с дорогами и остановками. А сейчас он не выдерживает критики. В нём красной линией просматривается одна-единственная цель – перевести всю маршрутную сеть Севастополя в регулируемый тариф, чтобы за счёт перевозчиков решить вопрос перевозки льготников, не прибегая к монетизации льгот», – считает председатель союза транспортных компаний.

Остановки уже пересчитали

В департаменте транспорта ForPost подтвердили, что конкретного плана действий по наведению порядка с дорожными "карманами" пока нет. При этом начало этой работе уже положено: проведена инвентаризация всех городских остановок, оценивается их состояние. По словам первого заместителя директора департамента транспорта Евгения Исакова, это позволит понять, какие именно работы и в каком объёме требуется выполнить. При этом он отметил, что не все остановки получится обустроить заездными карманами в силу «плотной городской застройки».

«Есть места, где будет проблематично это сделать. Но мы, конечно, рассматриваем и варианты переноса остановок. Тем более, что сейчас у нас дополнительно ведётся работа по оптимизации маршрутов и дорожной сети. Эта работа будет завершена до конца года, и тогда мы увидим, какие остановки действительно лишние, дублирующие», – сказал чиновник.

Власта Пидпалая

Фото: группа «Черный список | Севастополь» сайта «Вконтакте»

Теги:
Читайте также: