вт, 25/04/2023 - 19:00

Куда уходят штрафы: ФАС пытается умерить аппетиты «Безопасных дорог Севастополя»

Штрафы с камер видеонаблюдения уходят частной структуре.

Федеральная антимонопольная служба (ФАС) работает над восстановлением интересов Севастополя, бюджет которого практически не пополняется за счёт штрафов с камер видеонаблюдения на дорогах — в отличие от частных концессионеров.

Напомним: концессионное соглашение между городом и бизнесом было подписано при губернаторе Дмитрии Овсянникове в 2016 году.

Условия такие: частная структура строит систему взимания штрафов при помощи камер видеонаблюдения и получает за это прибыль. Через 10 лет система переходит в собственность Севастополя.

Как работает эта система, в свежем выпуске программы «Внимание» разобрал шеф-редактор телеканала «Первый Севастопольский» Антон Пархоменко.

Сейчас Арбитражный суд Севастополя рассматривает иск УФАС к предприятию, которое заработало гораздо больше, чем инвестировало. В первой инстанции требования расторгнуть кабальный договор были отклонены. Однако антимонопольный орган подал апелляцию, рассмотрение дела продолжается.

Сообщение о «резонансном судебном процессе» появилось на официальном сайте ФАС в конце 2022 года.

«Крымским УФАС России выявлено, что данное концессионное соглашение заключено с нарушением конкурентной процедуры, установленной законом, а его условия не соответствуют антимонопольному законодательству, интересам государства и общества. Такие условия обеспечивают интересы только самого ООО „Безопасные дороги Севастополя” и его бенефициаров. Из чего следует, что город Севастополь лишается возможности использовать полученные от уплаченных штрафов средства для блага севастопольцев», следует из сообщения Управления ФАС России по РК и Севастополю.

Вопрос в прошлом году поднимали депутаты Законодательного собрания Севастополя.

«Мы приглашали представителя концессионера на заседание комитета, однако результат был неудовлетворительный. Предприниматели считали, что имеют полное право класть в карман деньги со штрафов — вне зависимости от того, что там думает город и депутаты», — подчеркнул Антон Пархоменко.

По словам депутата Сергея Борисова, деньги поступают в бюджет и полностью перечисляются частной фирме, которая установила данные системы.

«С момента запуска системы фотовидеофиксации в Севастополе автовладельцы выплатили штрафов на сумму 1,4306 млрд рублей, из которых 1,4303 млрд рублей перечислены по концессионному соглашению частной фирме. Разница — 300 тысяч рублей, именно столько осталось в бюджете города за это время», — сетует журналист.

Более того: антимонопольный орган выяснил, что фирма не исполнила свои инвестиционные обязательства по обеспечению функционирования платных парковок в Севастополе.

«Ну и ещё кое-что: „С момента заключения концессионного соглашения в нарушение требований закона между городом Севастополем и ООО „Безопасные дороги Севастополя” заключались дополнительные соглашения по увеличению платы обществу без согласования с антимонопольным органом”», — цитирует УФАС Антон Пархоменко.

Журналист подчёркивает, что речь идёт о деньгах, которые автомобилисты платят за нарушения.

«Некоторое время назад порадовала новость департамента транспорта — о том, что город не будет платить свой долг частной структуре и таким образом сэкономит более миллиарда рублей. Это хорошо — но в целом, я думаю, необходимо в принципе прикрыть этот „рог изобилия”, который осыпает денежными знаками предприимчивых бизнесменов», — завершил выпуск Антон Пархоменко.

Глеб Вадатурский

Читайте также: