сб, 13/10/2018 - 11:59

Как защитить севастопольских детей от травли сверстниками

Старое явление с новым названием — буллинг — обсудили в городе.

Новое слово для старого явления — буллинг — с каждым днём все больше проникает в массы, в том числе — севастопольские. Простыми словами, буллинг — это травля, агрессивное преследование одного ребёнка другим. Именно это явление, масштабы которого становятся заметнее по всей стране, обсудили в Общественной палате Севастополя.

Своим печальным, хоть и очень наглядным опытом поделилась руководитель волонтёрского движения «Команда жизни» Анастасия Балицкая. Девушка сменила 7 школ — и в каждой из них неоднократно подвергалась оскорблениям и ярко выраженной травле.

«Корень проблемы, на мой взгляд, в том, что детям необходимо пройти определённые этапы становления личности. Это касается как ребёнка, которого травят, так и детей, которые травят. Задача взрослых в этой ситуации — предоставить им возможность стать личностями по-другому, не этим путём. Показать им другой способ самореализации. Я за то, чтобы работать вместе с родителями и педагогами, чтобы вместе мы могли прийти к нашему комфортному взаимосуществованию», — рассказывает Анастасия.

Девушка считает, что решить проблему помогут внеклассные мероприятия и волонтёры. Анастасия предложила концепцию, по которой ребята разных возрастов приходят в коллектив своих ровесников и объясняют им нюансы и последствия таких ситуаций.

Депутат законодательного собрания Татьяна Щербакова отметила, что в таких случаях трудно давать общие рекомендации, так как каждый случай индивидуален. По её мнению, проблеме могут помочь взаимная договорённость между родителями и внимание к жизни ребёнка — в том числе виртуальной.

Дети перенимают шаблоны поведения от своих родителей, поэтому работу, в первую очередь, нужно проводить внутри семьи, настаивает представитель общественной организации родителей детей-инвалидов «Особые дети» Аида Менаева.

«Дети изначально выбирают позицию: то ли они будут травить, то ли их. Необходимо дать своему ребёнку понять, что он ценен, найти на него время. В наш динамический век происходит нехватка общения с нашими детьми. Если с ними проговаривать, проводить разбор ситуаций, то тогда будет заметен результат», — убеждена общественница.

Всевозможные классные часы, тренинги с участием психологов, а также специальные собрания для родителей — вот составляющие рецепта, который, по мнению участников обсуждения, поможет решить проблему, в которой Севастополь исключением не является.

Анна Пронина

Читайте также: