Крым

09 июня 2023 - 19:19
2691

Эксперты назвали главные проблемы при покупке авто в Крыму

Удивительно, но логистики среди них нет.
Служба новостей ForPost
Покупателям с «наличкой» в салонах больше не рады.
Фото: коллаж Елена Фокина|ForPost

Сегодня в России стартовали продажи автомобиля Lada VESTA нового поколения. Машина обойдётся покупателям как минимум в 1,3 млн рублей, сообщили в пресс-службе АО «АВТОВАЗ». Накануне старта продаж ForPost узнал, стоит ли ждать новые модели отечественного автопрома в Крыму, и обсудил детали крымского рынка машин с автоэкспертом Романом Быковым. 

Дело не в логистике

В первую очередь, автоэксперт Роман Быков развенчал мысль корреспондента ForPost о влиянии логистики на крымский рынок автомобилей. Времена, когда главной проблемой была транспортная недоступность Крыма — прошли. На смену им пришли проблемы дефицита. 

«Новые модели, зарубежные или отечественные, поступают в крымские дилерские центры вовремя. Вопрос в том, на каких условиях их реализуют», — объяснил автоэксперт. 

По данным Романа Быкова, сейчас дилерским центрам стало не выгодно продавать машины за наличные деньги. Таким покупателям центры, конечно, не откажут. Но создадут «полосу препятствий» на пути к машине: в комплекте обязательно будет идти платное дополнительное оборудование и аксессуары, либо салон вообще поставит вас в очередь за машиной на несколько месяцев. 

Совершенно другое отношение у дилерских центров к тем, кто изначально приходит за автокредитом. 

«Возможно, покупателей будут изначально пытаться кредитовать. Новые машины сейчас в дефиците, и, чтобы максимально заработать, дилерские центры могут прибегнуть к подобным схемам», — пояснил Роман Быков. 

Такие схемы эксперты называют настоящим «автобандитизмом».

«Вторичка» по заоблачной цене

В то же время у людей есть возможность обратиться к рынку вторичной продажи автомобилей. Однако, как уверяет автоэксперт, здесь тоже «не всё гладко»: наличку примут, но цена будет завышенной. 

На ценообразование, по словам Романа Быкова, опять же влияет дефицит. Европейские автомобили расцениваются как санкционный продукт, и из Европы их не завозят. Запчасти тоже не достать — разве что обращаться к параллельному импорту. Дорожает и бензин. В совокупности всё это сильно влияет на цену авто. 

Однако автоэксперт уверен: главный пик подорожания автомобилей уже позади. 

«Самое страшное, что могло случиться, уже случилось — то есть пик роста цен на данный момент прошёл. Сейчас цены растут в соответствии с инфляцией, с дефицитом и потребностью — то есть они ползут вверх, но не стремительно. А вот возможности падения цен на авто я не вижу, разве что начнётся апокалипсис», — смеётся Роман Быков.

Читайте также: Почему россияне не могут купить автомобили Lada без автокредита

Напомним, ранее ForPost писал, что перед покупкой автомобилей россиян не останавливает даже отсутствие денег. Это называют «эффектом гречки»: страх кризиса и дефицита толкает людей необдуманно влезать в кредиты. 

Елена Фокина 

Фото: ForPost

Поделитесь этой новостью с друзьями: