Дорожную стройку века в Севастополе вынесут на суд горожан
Самый масштабный за последние 25 лет проект дорожного строительства начинается в Севастополе. Улично-дорожную сеть предлагают увеличить до 248 километров при существующей протяженности в 171,7 километра. Это подразумевает попытку привести существующие и планируемые дороги к общепринятым нормативам.
«Нужно привести всю сеть к минимальным нормативным показателям в зависимости от количества полос, пропускной способности. Особенно там, где произошёл захват, где залезли на дорогу участки, заборы, палисадники. Также мы постараемся увеличить улично-дорожную сеть путём создания новых дорог», – сказал ForPost директор департамента архитектуры Севастополя Александр Моложавенко.
Проект расширения улично-дорожной сети затрагивает интересы собственников двух тысяч земельных участков, на которых размещаются объекты коммерческой недвижимости и жилые дома. Власти хотят такие участки изъять, а собственникам выплатить компенсацию. Получится ли договориться с жителями – покажут публичные слушания.
Александр Моложавенко подчеркнул, что в каждом случае собственникам нужно будет делать выбор между общественным и личным интересом.
«Это (изъятие, – прим.) может быть частичным. Это может быть 50 сантиметров, может быть метр, может три метра, в этом случае может быть изъятие», – сказал Моложавенко.
Он пояснил, что по каждому объекту недвижимости и земельному участку будет приниматься индивидуальное решение. За согласие собственникам будет предложена компенсация по рыночной цене.
«Компенсация предусмотрена в земельном и градостроительном кодексе. Владелец информируется в обязательном порядке. Если это часть участка, то компенсация предусмотрена для части участка; если это целый участок, то компенсация предусмотрена за целый участок. Если это недвижимость, то делается её оценка», – сказал Моложавенко.
Все демонстрационные материалы по строительству и реконструкции улично-дорожной сети в ближайшее время будут размещены в пяти муниципальных образованиях – в Гагаринском, Нахимовском, Ленинском, в Балаклаве и Инкермане.
На этой неделе – 27 октября создадут рабочую группу, которая будет принимать замечания граждан, а ориентировочно 15 декабря проект с учётом поступивших пожеланий обсудят на публичных слушаниях.
Также Моложавенко сказал, что готов к тому, что проект развития улично-дорожной сети вызовет резонанс не меньший, чем недавние обсуждения проекта генерального плана города.
«В этом вопросе найти согласия невозможно, особенно в Севастополе. Здесь затрагиваются конкретные интересы. Можем в результате обсуждения согласиться с жителями и не делать дорогу, но последствия остаются за всем остальным сообществом. Если хотите стоять в километровых пробках, то тогда будет такой выбор», – пояснил Моложавенко.
Губернатор Севастополя Дмитрий Овсянников также признал предстоящие публичные слушания не менее сложными, чем общественное обсуждение генплана, и поручил всем профильным чиновникам подойти к ним с повышенной ответственностью. Он считает, что спорных вопросов будет много.
«Это предмет работы для публичных слушаний. Когда дорога не имеет нормативных радиусов, ужата самозахватами и не обеспечивает пропускной способности, где нет карманов для общественного транспорта, о чём неоднократно говорит ГИБДД, мы можем с этим фактом и остаться, если в процессе слушаний мы пойдём не всегда на положительные решения», – сказал губернатор.
При этом он заверил, что принятие проекта новой дороги для общественности будет максимально прозрачным и открытым.
Елена Журавлёва