3673

Владыка Лазарь: По-настоящему счастливым бывает человек только тогда,когда идет по жизненному пути со Христом

Владыка Лазарь: По-настоящему счастливым бывает человек только тогда,когда идет по жизненному пути со Христом

В канун великого православного праздника Рождества Христова митрополит Симферопольский и Крымский Лазарь дал эксклюзивное интервью корреспонденту «Крымского Эха».

Ваше Высокопреосвященство! Позвольте выразить благодарность от наших читателей за ваше согласие поделится своими размышлениями в канун великого праздника Рождества Христова. Насколько нам известно, вы только что вернулись из отпуска, и нам интересно будет знать, где удалось вам за это время побывать, что увидеть…

— Да, по благословению Священноначалия нашей Церкви, я действительно находился в отпуске, но умом и сердцем я пребывал с моей дорогой Богохранимой крымской паствой. Потому что как правящий Архиерей я не могу ни на минуту оставить свое молитвенное попечение о ней, ибо Сам Господь вручил мне ее и перед Ним я буду давать ответ в День Судный о каждой душе из вверенного мне словесного стада Христова. После отпуска, по благословению Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла и Блаженнейшего Митрополита Киевского и всея Украины Владимира я принимал участие в заседании Священного Синода Русской Православной Церкви, которое проходило в Москве 24-25 декабря 2010 года. На этом заседании решалось много важных вопросов, касающихся жизнедеятельности нашей святой Матери-Церкви, но, дабы не утомлять ваших читателей я не буду подробно останавливаться на этом вопросе, тем более что материалы заседания Священного Синода есть на официальном сайте Московской Патриархии и в других интернет-изданиях нашей Церкви.

 

— Завершился 2010 год и страна, а вместе с ней и вся Украинская православная церковь вступили в Новый 2011 год. Каким он был для вас как правящего архиерея ушедший в историю 2010 год? Что из задуманного удалось сделать, что не удалось? Поделитесь, если можно, задумками на наступивший год.

— Я благодарен Богу и Священноначалию нашей Церкви, что 19-й год управляю Симферопольской и Крымской епархией. Действительно, Господь и многотрудное и сложное время, в которое нам Бог судил нести свое служение, ставят перед нами все новые задачи, но молитвами верующих и духовенства епархии эти задачи решаются. Открываются новые храмы и монастыри, активно работают воскресные школы, несколько лет функционирует Таврическая духовная семинария, которая готовит образованных будущих служителей Церкви, умножается число верующих. Активно действуют молодежные центры в разных уголках нашего Богоспасаемого полуострова.

По благословению Правящего Архиерея за каждым лечебным учреждением автономии, за каждой школой и воинской частью закреплены священнослужители нашей епархии, которые ведут активную работу. В прошедшем году для более активной работы с молодежью Объединение православной молодежи Крыма было реорганизовано в Епархиальный отдел по работе с молодежью, и за истекшие месяцы было проведено несколько семинаров, молодежных встреч с представителями разных регионов Крыма, активно ведется подготовка к Всекрымской молодежной конференции, а затем и Молодежному съезду.

Сегодня действуют молодежные центры в нескольких вузах Симферополя. Отдельно можно сказать о конкурсе школьников-знатоков православной культуры "Что? Где? Когда?", который вышел уже на международный уровень и получил не только лицензию Международной ассоциации клубов знатоков "Что? Где? Когда?", но и благословение Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла и Блаженнейшего Митрополита Киевского и всея Украины Владимира. Но, конечно же, важнейшим событием прошедшего года я бы назвал предстоятельский визит в Крымскую епархию Его Блаженства, Блаженнейшего Владимира Митрополита Киевского и всея Украины, во время которого Предстоятель нашей Церкви, в сослужении сонма архиереев и духовенства совершил Чин прославления подвижницы благочестия XX века прп. Параскевы, игум. Топловской, таким образом на церковном небе древней Православной Тавриды воссияла еще одна духовная звезда, которая, несомненно, со всеми святыми в земле Крымской просиявшими, будет ныне предстательствовать у Престола Божия и молиться о Богоспасаемой крымской земле и о всех людях ее населяющих.

Да, многое сделано, но еще больше предстоит сделать и мы не должны останавливаться на достигнутом. Что же касается наступающего 2011 года, то для всех крымчан наиболее значимыми будут две даты -это 11 июня - 50-летие преставления Святителя Луки, архиепископа Симферопольского и Крымского и 8 декабря 2011 года - 1910-летие мученической кончины священномученика Климента, епископа Римского - ученика св. апостола Петра, утопленного в Казачьей бухте в районе нынешнего г.Севастополя.

В канун праздника и в рождественские дни различные общественные объединения граждан, меценаты и просто добрые и отзывчивые люди осуществляют благотворительные акции, и в первую очередь эта доброта и бескорыстие адресованы детям, инвалидам, бедствующим людям. Как православная церковь расценивает такой порыв души и как сама церковь в этой добродетели принимает участие?

— Церковь принимала и принимает самое активное участие в делах милосердия и всегда призывает свою паству к тому, чтобы быть милосердным к ближним. Выдающийся проповедник и богослов XX века, которого часто называют новым Златоустом, Святитель Николай Сербский говорит: "Милосердие - добродетель активная, а не выжидающая. Благотворите, и взаймы давайте, не ожидая ничего, - говорит Господь. То есть: благотворите всякому человеку, не глядя на то, любит он вас или нет; следуйте примеру Бога, Который благотворит всякому, и явно, и тайно... Делайте добро и тем, кто не требует и не ждёт от вас добра, и давайте взаймы всякому просящему, но давайте так, как если бы вы дарили, как если бы вы возвращали чужое, а не давали своё. Милосердие - это добродетель, которая постоянно дает в долг. И любовь есть добродетель, постоянно дающая в долг и не ожидающая возврата." Преподобный Петр Дамаскин говорит: "Милостив тот, кто милует ближнего тем, что сам получил от Бога: или деньгами, или пищей, или властью, или наставлением, или молитвой - считая себя должником, ибо принял больше, чем ему потребно. Чрез брата его Бог у него просит о милости и делает Себя должником".

Я бы так сказал о добродетели милосердия, продолжая мысль Святителя Николая и преподобного Петра Дамаскина — мы даем в долг Самому Христу, Который воздаст нам в Царствии Его. Отдав здесь тленное богатство там мы получим богатство нетленное, оставив здесь на земле душевное, облечемся в духовное, по слову Апостола Павла, и так стяжаем самое главное - добродетель любви, которая есть залог нашего бессмертия и свидетельство его (1Ин.3.14). Святой апостол и евангелист Иоанн Богослов прямо призывает нас: "…кто имеет достаток в мире, но, видя брата своего в нужде затворяет от него сердце свое - как пребывает в том любовь Божия? Дети мои! Станем любить не словом или языком, но делом и истиною" (1Ин.3.17-18).

Сегодня, когда наша Епархия проводит множество благотворительных акций (это и ежегодная "Архиерейская елка" и благотворительная акция "Рождественский ангел", организованная Православными следопытами кафедрального Свято-Петро-Павловского собора - по сбору пожертвований на игрушки для детей, находящихся в детских домах; благотворительные выставки для школьников детских рисунков и работ соответствующей тематики в Этнографическом музее, под названием "От праздника свт. Николая до Крещения"; постоянная помощь оказываемая настоятельницей Свято-Троицкой женской обителью г.Симферополя игуменией Евсевией (Пальчик) и сестрами обители загородному отделению Областной психиатрической больницы 1 в с.Александровка Белогорского р-на и многое- многое другое) хотелось бы обратиться призывом ко всем нашим согражданам, вне зависимости от их вероисповедания, в эти святые дни внести и свою лепту в это благое дело: посетить больного, накормить голодного, одеть того, кто не имеет одежды, и тогда исполнятся на каждом из нас слова Священного Писания: "мы будет иметь дерзновение перед Ним в День Судный, потому что поступаем в мире сем как Он" (1Ин.4.17)

 

Завершение 2010 года был тревожным. События в Москве, связанные с массовыми выступлениями молодежи на межнациональной почве заставили заговорить об этом даже Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла. В Крыму очень внимательно прислушивались и к событиям в Москве, и в других российских городах. Ведь по национальному составу наша крымская земля - это как бы в миниатюре вся Россия. Как Вы оцениваете если не межнациональную, то, по крайней мере, межконфессиональную обстановку в Крыму с учетом того, что Вы возглавляете в Крыму межконфессиональный Совет?

Да, действительно, с 1992 года ведет активную работу Межконфессиональный Совет Крыма "Мир - дар Божий", куда входит восемь традиционных для Крыма конфессий. С полной уверенностью можно сказать, что именно благодаря слаженной деятельности нашего Межконфессиональный Совета в Крыму, за годы независимости Украины удалось избежать межконфессиональных и межнациональных конфликтов. Я хочу напомнить нашим читателям, что сегодня в Автономии, по данным Республиканского комитета по делам религий, представлено более 90% всех существующих в Украине конфессий, и православная паства Симферопольской и Крымской епархии занимает в ней наибольший сектор. 27 декабря прошло последнее в 2010 году заседание Межконфессионального Совета "Мир - дар Божий". Радует тот факт, что на протяжении последних лет активное участие в работе Межконфессионального совета принимает Духовное управление мусульман Крыма (которое, на сегодняшний день не входит в состав Совета). В прошедшем году у нас с Муфтием мусульман Крыма Ходжи-Эмирали Аблаевым было несколько плодотворных встреч и был подписан ряд совместных документов, призванных упрочить межконфессиональную стабильность на полуострове.

Что же касается названных вами событий, то, к сожалению, подобные факты имели место и в Крыму, в связи с чем 27 декабря Члены Межконфессионального Совета подписали Заявление, в связи фактами вандализма в отношении культовых зданий, которые произошли в октябре - декабре текущего года. В "Заявлении", в частности, говорится: "У нас, представителей восьми крупнейших традиционных конфессий Крыма, особое беспокойство вызывают участившиеся случаи вандализма в отношении зданий, в которых для молитвы собираются разных конфессий. Так, 27 октября 2010 года надписями фашистского содержания было осквернено здание иудейской синагоги в Евпатории, а в ночь на субботу 25 декабря 2010 в с.Мирное, г.Симферополя была подожжена крыша строящегося здания мечети.

Мы единодушно осуждаем данные факты и считаем, что подобные акты вандализма не могут быть допустимы в цивилизованном обществе, живущем в XXI веке, более того, такие действия должны быть по достоинству оценены с точки зрения Уголовного кодекса соответствующими государственными органами и совершившие их лица в полной мере должны понести заслуженное наказание!

Мы хотим призвать всех жителей полуострова и всех верующих, к какой бы конфессии они не относились, быть достойными продолжателями благочестивых традиций наших предков, стремившихся к миру и взаимопониманию. Мы также глубоко убеждены в том, что подобные проявления актов вандализма и активизация профашистских движений, является ничем иным, как плодом отсутствия духовного воспитания наших сограждан и, прежде всего, молодежи которая, как известно, является наиболее радикально настроенной частью общества. В связи с этим необходимо активизировать процесс преподавания в общеобразовательных учебных заведениях дисциплин духовно-нравственного содержания, поскольку другого пути для нормального и гармоничного развития общества, а также предотвращения, в дальнейшем, подобных действий просто не существует.

В связи с вышеизложенным, мы, члены Межконфессионального совета, представляющие традиционные конфессии Крыма, от имени нашей паствы, ещё раз призываем всех наших сограждан не расценивать данные трагические факты как проявление межконфессионального конфликта и перекладывать вину за них на представителей какого-либо вероучения, поскольку верующий человек так поступать просто не может, но обращаемся к соответствующим государственным органам с призывом как можно скорее расследовать данные происшествия.

Мы хотим еще раз призвать всех крымчан к миру и взаимоуважению, потому, что только таким путем мы все вместе сможет сохранить ту межнациональную и межконфессиональную стабильность и добрососедские отношения, которыми славится наш благодатный Крым."

До первого исторического визита Святейшего патриарха Кирилла, на мой взгляд, мы в Украине были у очень опасной черты, и это связано было с угрозой раскола Украинской православной церкви. Если я не прав, поправьте меня. И все же, если это так, отодвинулись ли мы от этой опасной черты, насколько мы стали крепче в своем духовном стоянии во имя единства церкви и что надо делать и клиру церковному, и православным мирянам, чтобы не допускать такого опасного развития событий, какое пришлось наблюдать два года назад?

— Нет, конечно, ни о каком новом расколе в Украине речь идти не может. Украинская Православная Церковь, совершающая Свою спасительную миссию сегодня под омофором Его Блаженства, Блаженнейшего Владимира, Митрополита Киевского и всея Украины уже давно закрыла этот вопрос, более того в течение почти двух десятилетий, устами Своего Предстоятеля и Архиерейских Соборов Она обращается к тем Своим чадам, которые в силу разных обстоятельств отпали от Ее святого единства с призывом вернуться в Лоно канонического Православия Единой Святой Соборной и Апостольской Церкви, которая представлена в Украине (о чем свидетельствуют соответствующие грамоты всех вселенских Патриархов и Предстоятелей других Поместных Церквей) только Украинской Православной Церковью. К сожалению, в течение всех этих лет голос Церкви Христовой оставался неуслышанным. Безусловно, визиты Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла стали не только новой вехой в возрождении Святого Православия в нашем Богоспасаемом Отечестве, но и придали новый толчок переговорному процессу потому, что невозможно противиться действию Духа Божия, призывающего всех единству, и мы надеемся, что молитвами нашего Первосвятителя, в Украине будет едино стадо и Един Пастырь.

И все же праздник Рождества Христова – главная тема нашей беседы и крымчане с большой радостью будут воспринимать слова Вашего Рождественского послания. Но читатели нашего издания не только православные христиане, есть и католики, и мусульмане, и иудеи, есть и атеисты, я уже не говорю о том, что национальная палитра посетителей сайта многолика, к тому же это люди и старшего поколения, и молодежь. Ваше слово к ним, ко всем, как человека умудренного большим жизненным опытом, испытавшего в разные времена и радость достижений, и горечь потерь. Что бы им всем Вы, уважаемый владыка, пожелали им в Новом году?

— Сегодня мы благодарим Господа за прошедший год и просим благословения Божия на год наступающий. Много было излито милости Божьей на нас в прошедшем году, были радости и утешения, были скорби и испытания, попущенные Богом для нашего вразумления и исправления.

С раннего детства и до глубокой старости мы ощущаем приближение Нового года. Новый год для многих людей особенно теплый праздник. Существует обычай в Новый год приветствовать друг друга пожеланием радости и счастья. Такой обычай перешел к нам от предков и неуклонно сохраняется, передаваясь из рода в род. И это, видимо, имеет глубокий смысл. Когда мы говорим "с новым годом, с новым счастьем", то, конечно, произносим эти слова с осознанием того, что в них заключается не только смысл, но и некоторая благая сила, сила той любви, с которой мы обращаем эти благопожелания к нашим близким. Если не все, то весьма многие, поздравляя с новым годом, с новым счастьем, понимают, что наступающий год каков бы он ни был есть уже новое счастье. Каждый день нашего бытия несравнимо превосходит дни небытия; жизнь сама по себе есть уже счастье; она дана благим Творцом для блага.

По-настоящему счастливым бывает человек только тогда, когда идет по жизненному пути со Христом. Да, с нами случаются неприятности, мы сталкиваемся с множеством трудностей, но, с Богом - нам все по плечу. Только твердая вера может дать человеку правильные ориентиры для принятия решений, для того, чтобы устоять перед соблазнами века сего. Только добродетельная жизнь дает человеку крепость. И что же в этом смысле значит для нас Новый год? Это еще и продолжающееся к нам милосердие и долготерпение Божие, ожидающее нашего исправления. Новый год это сильное побуждение к новым, добрым, угодным Богу делам.

Тот из нас, кто в завершающемся году стремился жить внимательно, с трезвением и молитвой, несомненно, стал духовно опытней, укрепился в вере, видя, как благодать Божья помогает противостоять греху, приносит мир, радость и утешение. И хотя вновь и вновь христианин побеждается грехом, падает, но через покаяние восстает, обновляется духовно, побеждая растлевающие душу грехи и облекаясь в нового человека, созданного в правде и преподобии истины. Это духовное обновление, это возрастание во Христе Иисусе - и есть та цель, для достижения которой даны нам времена и лета, дана эта быстротекущая жизнь, которая по слову апостола Иакова, подобна пару, являющемуся на малое время, а потом исчезающему. Но не исчезают, а остаются наши дела, слова и даже помышления, добрые или греховные — все они записаны на небе, за все придется дать ответ Всеведущему Судии.

В Новый год всем предлагаются дары, каждому дается новая возможность. В Новом годе присутствует некий отблеск Божественного света, которым Творец осветил весь мир. И даже в мрачном мире, исполненном отчаяния, христианин живет надеждой. А оттого, что живет надеждой, он может преодолевать все испытания. Для христианина лучшее всегда впереди, поэтому, дорогие отцы, братия и сестры, мы не должны легкомысленно относиться к отпущенному нам времени, не только к каждому году, но и к каждому дню! Посмотрим на себя: о небесном ли мудрствуем, полагаем ли друг за друга души свои, носим ли тяготы друг друга, милосердны ли, как Отец наш Небесный Милосерд есть?

Да, нам много еще предстоит потрудиться над собой, чтобы совлечься ветхого человека, с делами его, и облечься в нового. Облечься, как избранные Божии, в милосердие, благость, смиренномудрие, кротость, долготерпение, чтобы облечься в любовь, которая есть союз совершенства. Итак, будем стремиться к духовному обновлению, обновляясь на всякий день верой, молитвой, покаянием, самоосуждением и исправлением себя. Будем противостоять всякому греху, всякому злу и неправде, избегая духа гордыни, тщеславия, гнева, осуждения и нечистоты. Если будем так поступать, то наступающее Новолетие встретим с залогом плодотворного покаяния и христианской добродетели. И будет оно для нас летом благости Господней, временем спасительным и благоприятным. Да не оставит нас Господь в наступающем году Своею милостью, щедротами и человеколюбием. Ему же подобает всякая слава, честь и поклонение, Отцу и Сыну и Святому Духу, ныне и присно и во веки веков. Аминь.

 


РОЖДЕСТВЕНСКОЕ

ПОСЛАНИЕ

Высокопреосвященнейшего ЛАЗАРЯ,

Митрополита Симферопольского и Крымского,

пастырям, монашествующим и всем верным чадам

Симферопольской и Крымской епархии

Украинской Православной Церкви

2011

 

 

Рождество Твое, Христе Боже наш,

возсия мирови свет разума»

Тропарь Рождества Христова

 

 

Возлюбленные о Господе пастыри,

честные иноки и инокини,

боголюбивые миряне, дорогие братья и сестры!

 

Эти прекрасные светлые слова праздничного тропаря возвещают нам о великой радости пришествия в мир Господа и Спасителя нашего Иисуса Христа.

Предвечный, еще вчера бесплотный, Бог-Слово становится человеком и приходит в мир, чтобы открыть для многострадального человечества качественно новую перспективу жизни, избавить его от рабства греху, проклятия и смерти, отворить врата благодати, неизреченного духовного радования во Христе, врата Небесного Царства! И это не абстрактное выражение. Верующие христиане опытно проживают в своем сердце Рождество Богочеловека Христа, как свое персональное обожение. Святые отцы особо акцентировали истину, что «всегда Рождество есть» и «всегда Пасха есть» и «всегда есть Пятидесятница». Преподобный Симеон Новый Богослов скажет, что очистив свое сердце и просветившись, человек принимает в себя Христа и ощущает Его младенческое биение и шевеление. Христос внутри человека духовно зачинается и рождается посредством добродетелей.

Итак, жизнь во Христе мы понимаем как единение верующего со Христом, а это значит опытно жить самую жизнь Христову, значит во Христе зачаться, во Христе родиться, со Христом бежать в мысленный Египет, выйти со Христом на Иордан и взойти на свой Фавор, со Христом распяться, дабы со Христом воскреснуть и вознестись. Целью вочеловечения Второго Лица Пресвятой Троицы было обожение человеческой природы. Но для личного спасения этого мало. Необходимо теперь обожиться лично каждому из нас. Если мы не пребываем в перспективе обожения, то Христос для нас как бы и вовсе не воплощался. Для достижения этой цели требуется непрестанное участие в Таинствах церковных и личная аскеза.

Вкушая Тела и Крови Христовых, мы, по слову свт. Кирилла Иерусалимского, становимся единоплотными и единокровными Христу. Церковь — это освященное Тело Богочеловека Христа. Оно было выношено во чреве Пресвятой Богородицы, преобразилось, пострадало, было распято, воскресло и вознеслось на небеса. На каждой литургии совершается это великое Таинство, в котором мы имеем возможность участвовать и принимать Христову благодать.

Возможно ли простым человеческим словом выразить всю неизреченную глубину промыслительного замысла Божия о человеке, явленного нам в Рождестве Своем? Великое светило земли Таврической, святитель Гурий (Карпов) удивительно точно осмысливает это в праздничной проповеди своей, произнесенной в далеком 1874 году: «Событие это по Апостолу есть тайна, и при том великая тайна благочестия христианского. И действительно, оно тайна не в том смысле, что утаивается, скрывается, боится света; и открытое, и изучаемое столько веков оно и доселе остается такою же великою тайною, какою было и тогда, как покоилось в уме Триипостасного Бога! Оно тайно по непостижимости своей, по необъятности для ума сотворенного».

Неудивительно поэтому, что центром истории и «митрополией» всех праздников, по слову священного Златоуста, именуют это дивное событие святые отцы!

Возлюбленные! Прошедший год вновь стал для нас еще одним годом благости Господней, исполненным всерадостными, благими и глубоко промыслительными событиями.

11 июля минувшего года умножился сонм святых угодников Божиих, в земле Крымской просиявших! При духовном водительстве и непосредственном участии Блаженнейшего Владимира, Митрополита Киевского и всея Украины, была прославлена в лике святых преподобных игумения Топловского Свято-Троице-Параскевиевского монастыря Параскева (Родимцева). Это означает, что еще одна дивная угодница Божия предстоит Престолу Господню, молясь о боголюбивом народе Таврической земли, утверждая его на спасительной стезе евангельской!

Милостью Божией в минувшем году были продолжены соборные труды по возрождению храмов и монастырей, по возрождению духовности в нашей Богоспасаемой земле. Симферопольской и Крымской епархией совместно с Министерством образования Автономной Республики Крым впервые были успешно проведены творческие конкурсы для педагогов: «Учитель года» по Основам православной культуры и «Урок нравственности», стало доброй традицией проведение церковно-педагогических чтений, межвузовских молебнов и православных молодежных сборов «Граждане неба».

Наш мудрый православный народ, твёрдо пребывая в лоне Святой Матери Церкви и отеческой веры, всегда стремился и стремится жить в мире и согласии со всеми народами многонациональной Тавриды. Именно об этом я, как Правящий Архиерей Симферопольской и Крымской епархии, имел возможность доложить в ходе работы Всемирного саммита религиозных лидеров, который состоялся в апреле минувшего года в г. Баку, представляя на нём, по благословению священноначалия, полноту Украинской Православной Церкви.

Важной духовной вехой в жизни всего Богоспасаемого Отечества нашего явился визит Его Святейшества, Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла, в ходе которого на нашей Богохранимой Крымской земле 23 июля 2010 года состоялась встреча Предстоятеля Русской Православной Церкви с Президентом Украины Виктором Федоровичем Януковичем.

Возблагодарим же, дорогие возлюбленные о Господе отцы, братья и сестры, родившегося в Вифлееме Богомладенца-Христа за все щедроты, ниспосланные нам в году минувшем.

Поспешим вослед евангельским мудрецам принести Спасителю наши скромные, но от всего сердца приготовляемые дары: веру, любовь и смиренномудрие!

Воздадим великую хвалу и Всеблагой Матери Бога-Слова — Приснодеве Марии, ведь именно благодаря святости и чистоте Ее Души, по масштабу несопоставимой ни с кем из земных людей и даже ангелов, Ее подвигу, Ее кротости, Ее послушанию стало возможным пришествие в этот мир Господа и Спасителя нашего!

Сердечно желаю Вам, дорогие возлюбленные о Господе отцы, братья и сестры, дабы всеспасительное Рождество Христово принесло в дома наши радость, мир и благоденствие. Пусть тихий невечерний свет Вифлеемской звезды войдет в сердце каждого из нас, освещая и водительствуя по многотрудному житейскому пути!



ХРИСТОС РОЖДАЕТСЯ, СЛАВИТЕ!



 

Митрополит Симферопольский и Крымский Лазарь

Поделитесь с друзьями:

Комментарии

Profile picture for user возмущенные пациенты
2389

то Лазарь

Владыка Лазарь: По-настоящему счастливым бывает человек только тогда,когда идет по жизненному пути со Христом

Та шо вы Лазарь говорите?!

Profile picture for user Екатерина
24376

А, это тот. что молебен отслужил по поводу бездождия... Помнится, после него стало ещё суше.

Profile picture for user Екатерина
24376

Здравствуйте, магадан7! Вот Вы иронизируете по поводу того, что ежели, едет к примеру чел. на БМВ без бога в голове, мимо бабушки христорадствующей (с богом в сердце), то, следуя логике св. отца, бабушка-нищека намного счастливее олигарха или прокурора? вона оно что... Но бабушка и вправду может быть счастливее этого чела! Например, потому что вообще ещё жива и совесть её ни за что не мучит. А он может в 40 лет умереть от инфаркта, потому что страдает, что имеет лишь БМВ, а не самолёт. При этом они вполне могут быть атеистами.

Profile picture for user vasia.shishkin2010
297

Вот оно что: Такой обычай перешел к нам от предков и неуклонно сохраняется, передаваясь из рода в род. Истину говорю вам: владыка с иудейским именем - ДВОЕВЕРЕЦ.

Profile picture for user vasia.shishkin2010
297

Счастье - это когда прихожане бабло сами тащат. И тогда можно не работать. Что он в бога не верит и врет, я показал постом выше. Настоящий верующий никогда не станет утверждать, что бог может противоречить сам себе. Сравним слова бога и его пейсателей в ветхом завете и в новом. И сделаем выводы на основе простых рассуждений, а не на основе поповского вранья.

Profile picture for user clemans
1591

Все они врут людям. Бездельники и тунеядцы, живут на деньги, получаемые с людей за враньё!

Иудейские имена носят многие русские люди: Иван (Иоанн), Семён (Симеон), Михаил, Мария (Мириам), Гаврила (Гавриил) и пр.

Profile picture for user SeeBlik
4094

Владыка Лазарь: По-настоящему счастливым бывает человек только тогда,когда идет по жизненному пути со Христом



А я, грешный, столько лет голову ломаю:

-чего это главный крымский поп со свистом несётся по Севастополю на 600-ом "Мерсе" с джипом сопровождения?!



И невдомёк скудоумным, что Ваше Страдальчество нам, убогим, своё место пешеходное у СПАСИТЕЛЯ пожертвовало!



Воистину: "петь Лазаря" - библейское(почти) изречение!

Profile picture for user возмущенные пациенты
2389

to магадан7 (Севастополь)

Совесть может её и не мучает, но если просит, значит нуждается и не счастлива.

А страдать завсегда лучше на ВМВ и с бутербродом с икрой.


Очередной перл. Можно составлять коллекцию высказываний идиота.

Profile picture for user Мишич
600

По большому счету, боль и удовольствие (счастье) – физиологические мотиваторы (кнут и пряник) существования особей животного мира. Можно стать счастливым, кушая героин или просто вживив электроды в кору головного мозга. Поэтому получение удовольствия от самопожертвования в пользу окружающих, не такая уж и плохая цель для существ, обладающих высшей нервной деятельностью.

Profile picture for user clemans
1591

to магадан7 (Севастополь)

Ни в коем случае. Я не страдаю ксенофобией. У любого народа полно и подонков, и проныр, и порядочных людей. Констатирую факт, ни более.

Profile picture for user Екатерина
24376

vasia.shishkin2010: "...владыка с иудейским именем - ДВОЕВЕРЕЦ". Ну, так тогда и народные еврейские сказки он имеет полное право переписывать. Нам-то что?

Profile picture for user Екатерина
24376

Уважаемый магадан7, не ссорьтесь с возмущёнными пациентами! Вы оба интересные люди.

Profile picture for user vasia.shishkin2010
297

to Екатерина (Севастополь) ...владыка с иудейским именем - ДВОЕВЕРЕЦ". Ну, так тогда и народные еврейские сказки он имеет полное право переписывать. Нам-то что?Так пусть и рассказывает свои иудейские истории в Израиле. Нам то с какой целью их пихают?

Profile picture for user Екатерина
24376

Ну, оне, уважаемый магадан7, от долгого пребывания на хуторе несколько с глузду зъихавши. Простим на первый раз?:-)

Profile picture for user возмущенные пациенты
2389

to Екатерина (Севастополь)

Вам полную коллекцию перлов идиота предъявить - начиная с одобрения легализации проституток и казино, включая "легализацию греха"? То, что пишет в этой теме "простой советский гражданин" - лишь подтверждает нас в своей уверенности.

Profile picture for user возмущенные пациенты
2389

to Екатерина (Севастополь) to vasia.shishkin2010 (там же)

Лазарь не двоеверец. У нас двоеверным оставался лишь народ (и то не весь).

Profile picture for user возмущенные пациенты
2389

to Мишич (Казань)

Поэтому получение удовольствия от самопожертвования в пользу окружающих

А вот хренушки! Императив христианства состоит в пожертвовании своей души господину богу, а не окружающим!

Profile picture for user vasia.shishkin2010
297

to возмущенные пациенты (Для нас нет ничего святого!) начиная с одобрения легализации проституток и казино, включая "легализацию греха"Легализация проституции - сложный вопрос. Но двуличие христианское - "легализовать нельзя, пусть занимаются этим подпольно" - еще хуже. Поздно, уже легализовали. Вот что поют для гоев на как бы "русском радио":



Ты сходишь с ума и теряешь контроль

Даже не знаешь, что делать со мной

В мире моём много разных мужчин

Ты не один



Да, я не пытаюсь сбежать в монастырь

И не сжигаю за ними мосты

Я показала тебе этот рай

А ты выбирай



Дело моё, кого хочу люблю

Тело моё, кому хочу дарю

И не беда твоя и не вина

Много таких как ты, а я одна



Но даже не думай меня покупать

Может, ты сможешь меня удержать

Если полюбишь такую как есть

Не там и не здесь



И вновь невесомо по трапу ресниц

Мимо придуманых кем-то границ

Чтобы сильнее в сто раз по ночам

Да скучал



Дело моё, кого хочу люблю

Тело моё, кому хочу дарю

И не беда твоя и не вина

Много таких как ты, а я одна



Попробывали бы такое спеть в Израиле. Мигом бы "отлучение" и "проклятие" получили.

Profile picture for user vasia.shishkin2010
297

to vasia.shishkin2010 (там же) На работе этим "радио" задолбали. После прослушивания этого г...на такое чувство, что в сортире вымазался... Абсолютный примитивизм и промывание мозгов...

Profile picture for user vasia.shishkin2010
297

to возмущенные пациенты (Для нас нет ничего святого!) последний пост - вам.

Profile picture for user Мишич
600

to возмущенные пациенты (Для нас нет ничего святого!) Вообще стоило отправить Вас в блог к г-ну Кураеву, но мне наскучило защищать атеистические позиции. Выступлю за другую сторону.

Итак, «Путь Христа» - базовая версия.

Бог устав наблюдать, как человечество вместо поисков дороги в потерянный Эдем, скатывается в пучину порока, послал своего Сына разобраться на месте. Тот, пытаясь указать потерянное направление, оказывается на Голгофе и вместо того, чтобы призвать небесное воинство для устройства Суда, спокойно расстается с телесной оболочкой, посчитав, что времени, проведенного на земле, достаточно для коррекции пути человечества. Овертайм.

Теперь почти тоже самое, но языком, рассчитанным на современное восприятие и в сильно упрощенном виде.

- материя бывает живая и неживая.

- высшая форма живой материи – разум

- во Вселенной возможно существование разума, более сильного, чем человеческий

- в задачи Сверхразума может входить расширение зоны влияния, т.е. превращение неживой части Вселенной в живую и далее в разумную, защита этой части от внешних угроз и самоуничтожения

- материальные возможности Сверхразума в отношении неживой материи могут быть предельно малы и осуществимы лишь в точках выбора (пример - шарик на вершине сферической горы), зато в распоряжении – бесконечность времени

- комбинацией воздействий в точках выбора может формироваться возникновение последующих точек выбора и, соответственно, направление эволюции

- возможности Сверхразума в отношении разумных существ могут быть выше (зоны выбора в головном мозге), возможно исполнителей его воли немало, но они неочевидны из-за разницы в масштабах восприятия.

Имеем:

- планета Земля, имеющая на протяжении миллионов лет градиент температур менее 100 градусов

- воду, способную принимать любые формы (самые очевидные для нас – снежинки)

- плюс атмосферное электричество, плюс углерод – десятки тысяч органических соединений

- плюс миллионы лет эволюции с тысячами возможностей уничтожения и самоуничтожения этой уникальной лаборатории, и как итог: органическая жизнь, вершина которой – человеческий разум, который с каждой новой жизнью, ищет ответы на одни и те же вопросы и наступает на одни и те же грабли.

Profile picture for user Сергей Юрьевич Беляков
131

to Мишич (Казань) Тебе на завод работать надо, вот там материя, будешь болванки шлифовать. И никаких "базовых версий", богом шлифовального станка станешь. Или токарного, если разрешат.

Profile picture for user возмущенные пациенты
2389

to Мишич (Казань)

К г-ну Кураеву мы заглядываем довольно часто, т.к. он вещает из соседней палаты.

Относительно вашего исследования имеем вопрос:

Отчего тогда этот самый сверхразум обладает множеством тех отрицательных качеств, в отношении которых он предостерегает неразумных?

Profile picture for user ТУРЗ
12116

to возмущенные пациенты (Для нас нет ничего святого!)



Сам-то понял, что сказал?

10 заповедей в буддизме —

1.Не убивать

2.Не красть

3.Не прелюбодействовать

4.Не лгать и не клеветать

5.Не использовать дурманящих веществ

6.Не сплетничать

7.Не превозносить себя и не уничижать других

8.Не скупиться к нуждающимся

9.Не держать зла и не побуждать ко злу

10.Не клеветать на Три Драгоценности



Кроме ТРЕХ Драгоценностей почти все то же есть и в христианстве и в иудаизме.



Осталось за малым - запомнить.

Надеюсь "Высший разум" с Вами не прелюбодействовал?

Profile picture for user Мишич
600

to возмущенные пациенты (Для нас нет ничего святого!) Как я уже писал, вопросы - не по адресу.

Бог общается с нами устами пророков - людей, способных воспринимать информацию извне. Будучи такими же субъективными людьми, как и остальные, они не в состоянии определить разницу между тем, что слышали и тем, что хотели услышать. Мухаммед утверждал, что последовательность посещения жен ему сообщал Аллах.

Profile picture for user возмущенные пациенты
2389

to ТУРЗ (Севастополь-Вифлеем)

Ты, вафлием, сперва прочти, что написал в теме о пропавших девочках, а после прелюбодействуй хоть сам с собой...

Profile picture for user возмущенные пациенты
2389

to Мишич (Казань)

Работа над ошибками. Сверхразум начинает общаться с паствой начиная с устава, где он судит, убивает чужими руками, не признаёт инакомыслия, занимается кликушеством, и даже прелюбодействует! А Мухаммед так вообще взял себе в жены 9-летнюю, видно так Аллах нашептал, или как всегда, - пророк неправильно понял.

Profile picture for user Мишич
600

to возмущенные пациенты (Старые, опытные камикадзе) Последний пост в эту тему. Во-первых, она мне банально не интересна, во-вторых, начинаются повторения.

1. Религия – вектор нравственного развития человечества. На самом деле страшна не божья кара или дьявольские искушения, а чистый безэмоциональный разум. Представь, лежишь связанный на дороге, а на тебя катит асфальтовый каток, спешащий к своим высоким, непонятным для тебя целям. И ему буквально пофиг твои страдания и ужас.

2. Церковь – бюрократический институт, возникший вокруг религии. Как любое бюрократическое образование, без общественного контроля и конкуренции превращающееся в насос по выкачиванию денег.

Охота на ведьм – экономика в чистом виде. Имущество ведьм конфисковывалось, а атмосфера страха позволяла недешево продавать индульгенции кандидатам на сожжение.

Еще более показателен крестовый поход детей. Подростков собрали для освобождения гроба Господня, а потом продали в сексуальное рабство.

Вообще замена Божьего Суда возможностью полного отпущения грехов – гениальный экономический ход церкви.

Но церковь это – наименьшее зло. Достаточно вспомнить 90-е годы, когда многие из наших сограждан поняли, что чтобы стать богатыми, достаточно либо отобрать, либо украсть. Городские кладбища усеяны могилами этих безымянных атеистов. Но те, кто выжил, хоть не изменились морально, но строят храмы, а их дети уже не идут по пути отцов. Налицо регенерация морали до минимального уровня. Спасибо церкви за это.

3. Теперь о Вашей «теории заговора». Думаю, не ошибусь, если скажу, что ее суть в том, что евреи, используя религию, тайно управляли человечеством на протяжении тысячелетий. Если честно, мне лень устраивать даже поверхностный анализ. Допускаю, что последние сто лет узкая группа лиц пытается взять управление глобальной экономикой в свои руки. Но чем более жесткие рычаги управления они получают, тем увереннее экономика скатывается в пучину кризиса.

Profile picture for user Екатерина
24376

Дуэль с целым хутором? магадан7, Вы хотите попасть в книгу рекордов Украины? :-) Да не придут хуторяне, ведь ни понимают, что не павы. По-моему, Вы их ни по-одному, ни в целом всех не оскорбляли.

А если серьёзно, то беда наша в нашей разобщённости. Ни в чём-то мы не можем придти к согласию. Жаль. Очень жаль.

Profile picture for user возмущенные пациенты
2389

Вы всё ещё верите в воскресшего мессию, в лохокост, в бандеровские страшилки и в то, что все люди братья? Тогда мы идём к вам! Кстати не так давно вы верили Ленину, Сталину и в пришествие коммунизма.))

Profile picture for user vadimroman
546

Хотелось бы спросить Лазаря и его окружение вот о чем.

Всем хорошо известно, что Куницын, Казарин отрицательно воспринимались подавляющим большинством севастопольцев. Последние события, в том числе ряд уголовных дел, подтвердили правильность мнения горожан. Но в то же время патриарх Кирилл , владыка и иже с ними награждали этих отщепенцев разными званиями, грамотами. отличиями. Руки им пожимали на глазах у жителей. Почему??? Как это согласовывается с путем Христа?

Вот если бы они сейчас покаялись в том, что прислуживали "иродовой" власти - вот это был бы путь Христа.

А без этого -словеса, словеса и вечные словеса!!!

Profile picture for user vasia.shishkin2010
297

Если бы Вас спонсировали, Вы бы наплевали на спонсора или отказались от денег?

Пусть приход хереет и церковь разрушается?
Очередное доказательство миллион триллионов фих знает скока, что церковь в бога не верит, а богом дурит.

Profile picture for user кукузель
8341

Специально про «родноверов»:



Любое деяние, как и только лишь помысел, всегда имеет цель, определяющую осмысленное продвижение к намеченному.



Бессмысленно совершаемые поступки – без-цельно и без-системно – это и есть сумасшествие.



Или же, как будто, осмысленные поступки, но на самом деле являющиеся результатом зомбирования.



«Психи» ли родноверы?

На вид – так вполне вменяемые и мыслящие гомосапиенсы…



Но «осмысленного» характера их деяния не носят, ибо цель – навязана.

Значит «родноверы» – это «зомби».



С «заложенной» в них и контролируемой из вне программой действий.



Почему?..

По совокупности…




Прежде всего, какова цель у секты «родноверов»?

Простая – максимально, типа, «разрушать» Православие, как одну из основ Русского Мира.



Но чтобы они не шибко ощущали свою «несамостоятельность», для них создана некоторая «среда обитания» под названием «вера предков».

Кем создана?

«Специалистами».

На базе чего?

На вполне научной базе…

По фактам научно-исторического интереса, каковым была деятельность, например, академика Рыбакова.

«Прикладной» характер его работ – интересных и познавательных для каждого человека, прежде всего, русского, – «цинично вывернут» наизнанку и использован для создания некой «антитезы» христианству в виде эдакого «новодельного язычества».



Последовавший, в своё время, «уход» язычества в сказки и фольклор – был процессом естественным, как, например, интеллектуальное взросление человека.

Ибо все разновидности язычества – это не Вера, а человеческие придумки о мироустройстве.



«Мир» – как-то устроен…

Это – факт.

Устроен не человеком и не человечеством – это факт.

«Сними», гипотетически, с планеты Земля всё человечество – «мир» не «перевернётся»…

Скорее, в природе, – «облегчённо» вздохнёт…



Кем же устроен?

Вот в ответ на этот простой вопрос и начинаются «сложные» человеческие «объяснялки», «сочинялки» и прочая «местечковая» самодеятельность:

- одни кричат – мы от обезьян;

- другие – мы от инопланетян (кстати, а те, в свою очередь, - от кого?..);

- третьи – мол, мы есть ВСЕГДА и только ПЕРЕРОЖДАЕМСЯ.



И так далее – спектр вариаций широк

Как в детской «считалке» про «богов» в виде грома и молнии, и дядьки «водяного»…



Для человека же думающего единственной – интереснейшей и захватывающей!.. – концепцией в размышлениях о мироздании и мироустройстве, может быть только концепция Бога.



С точки зрения мировоззренческой, один из «побочных» эффектов «родноверского» заболевания – это «впадение» в интеллектуальное детство.



Всё было бы совсем умилительно, если бы «впавшие в языческое детство родноверы» просто сидели бы в песочнице, под названием «вера предков», и складывали для «перуна» куличи…



Увы, как люди, попавшие под программу анти-русского зомбирования, они ведут себя, в наскоках на христианство и Православие, – просто психопатически.



Чтобы ТАК и СТОЛЬ МЕТОДИЧНО «оплёвывать» своих же ровесников и соотечественников, исповедующих именно Православие, надо иметь на «родноверских» головах волосы «растущие во внутрь черепной коробки…».

Отчего происходит в мозгах внутри тех голов – бешенство…



Что – и наблюдается воочию.



Из разговора в «топике» маршрута № 12.

Profile picture for user кукузель
8341

Уважаемый магадан7!



Увы, Вы изучили «очередное послание» не-внимательно: в нём не-сказано об агитации Рыбаковым за «родноверие», а сказано об «использовании» результатов его работ.



Надеюсь, разницу Вы понимаете?



Часть «радноверских сектантов» – в силу раздробленности своего движения – устраивала даже «поминальные тризны» по Рыбакову.

Лишь в силу «значимости» для них материалов его работ.

Что имеет к самому академику опосредованное отношение.



Это, во-первых.



И, во-вторых, «родноверие» – это «языческий новодел» конца 80-х годов 20-го века.

Уважаемый учёный к этому моменту имел серьёзный" возраст и никакого личного отношения иметь к «новострою» не мог.



Будьте внимательнее, магадан, во время «беспристрастности»…

Profile picture for user vasia.shishkin2010
297

to магадан7 (Севастополь) Вероятно, ваши супротивцы-родноверы не читали Рыбакова, а посмотрели только картинки.О чем можно говорить с теми, у кого аргументами в споре являются фразы типа иметь на «родноверских» головах волосы «растущие во внутрь черепной коробки…». Отчего происходит в мозгах внутри тех голов – бешенство…? Чем больше ругательств, тем лучше (кошернее, халяльнее, христианИСТЕЕ убедительнее аргументы). Что можно обсуждать с теми, кто ГОРДИТСЯ УБИЙСТВАМИ? Вы правильно заметили, что Кукузель НЕ "верит", у "верующих" другой стиль изложения. Кроме православных, для них ругательства - не "грех".

Profile picture for user vasia.shishkin2010
297

to магадан7 (Севастополь) Счастье - это когда прихожане бабло сами тащат.Ни разу не слышал, что бы кого-то "окрестили" без денег. Когда в ихние "храмы" попадаю, на стенах чуть ли не тарифы висят. Так родственнице за "крещение" тарифы были озвучены и весьма конкретно.

Сравним слова бога и его пейсателей в ветхом завете и в новом. И сделаем выводы на основе простых рассуждений, а не на основе поповского вранья."Старый" и "новый" заветы противоречат друг другу. И только зомбированный не сможет этого увидеть.

Profile picture for user кукузель
8341

to кукузель (Севастополь) Следуя Вашей логике можно и Гитлеру приписать симпатию к Марксу. ведь Гитлер всё время радел об угнетённом немецком народе. Вероятно, ваши супротивцы-родноверы не читали Рыбакова, а посмотрели только картинки.



Специально для магадан7:



А где же в прочитанном, магадан, Вы увидали столь «симпатичную» логику?



И, со своей стороны, Вы разве не радеете, например, за интернационализм, коль скоро сообщили, что вы – интернационалист?

И в чём же «логика» интернационализма?



Что касаемо супротивцев…

Они такие же «мои», как и «ваши», магадан, если у Вас имеются религиозные воззрения на «бытие вокруг» и на перспективу «за бытием своим...»...



И уж скорее «ваши», чем «мои», если таковых воззрений у Вас нет…

Profile picture for user Беспартийный, не еврей
421

Лазарь - просто бандюк.

Вера и религия - это абсолютно разные вещи.

Я за Веру. Верую. Но попов в Мерсах и в кабинетах заполненных золотом - терпеть не могу. И не буду, кто бы что не говорил.

Profile picture for user vasia.shishkin2010
297

Здравствуйте, магадан7 (Севастополь) через костры можно прыгать бесплатно,Это факт. да и то надо спички купить, закуску, шашлык, каберне...Каберне и прочее исключено. Трезвость - норма жизни. Это в православии детей приучают к спиртному. Официально. (Что б "кровь" пили.) И канибализму, "тело" поедают. Хоть и символически, но - факт. А что в головах у несмышленых откладывается, не всегда точно известно.

Profile picture for user Екатерина
24376

"О чем можно говорить с теми, у кого аргументами в споре являются фразы типа иметь на «родноверских» головах волосы «растущие во внутрь черепной коробки…». Отчего происходит в мозгах внутри тех голов – бешенство…? Чем больше ругательств, тем лучше (кошернее, халяльнее, христианИСТЕЕ убедительнее аргументы). Что можно обсуждать с теми, кто ГОРДИТСЯ УБИЙСТВАМИ? Вы правильно заметили, что Кукузель НЕ верит , у верующих другой стиль изложения. Кроме православных, для них ругательства - не грех". Согласна с Вами, vasia. Ведь даже на шею они вешают изображение орудия одной из самых жестоких казней - распятия.

Profile picture for user Верещагин
11641

to Екатерина (Севастополь) Вы сами то во что верите? А ежели нет (что из вашего сумбурного текста следует), то о чем вы? Вот "Беспартийный, не еврей", тот вроде тяготеет к протестантизму (попы ему не нравятся), а вы недолюбливаете (возможно не так яро как "серожа-vasia") христианство, но вообще то вы к какому вероисповеданию относите? Может как "магадан7" вы атеист, что в прочем то же в некотором смысле "религия"?

Profile picture for user кукузель
8341

Специально про «родноверов»:



Если ишака поставить у колодца, завязать ему глаза и пустить по кругу – то он будет думать, что движется вперёд с «разнообразными» грузами на спине.



В такую «позу» ишака поставлены «родноверы» «добрыми» кошерными кураторами.



"Родноверы" думают, что двигаются вперёд и что-то разнообразное и «доброе» несут людям.

Увы, они тупо ходят по кругу и льют воду на мельницу анти-Христианства в «искреннем» заблуждении о полезности своих трудов.



Были бы «родноверы» идейными борцами за «правое языческое дело», то они в равной степени «боролись» бы со всеми верами и верованиями, не-приемлющими язычество, а не циклились только на одних выкриках: «…христиано-иудеи.., …жидовско-поповская вера.., …иудо-православные..», и прочих «тонких» богословских аргументах.



Например, с чем ещё?

Например – с Исламом.

Дадим слово специалистам, а именно: в предисловии П. Грязневича ко второму изданию Корана (Москва, 1990 г.) в переводе И. Ю. Крачковского читаем: «…Ислам рождался и утверждался отрицанием языческой культуры...», стр. 5.



Или «родноверы», типа, «борются» - с сектой саентологов?..

Или – с конфуцианством?

Или – с марксизмом-ленинизмом?..



Нет.., весь «пыл» борьбы – только с христианством и Православием.



Почему же такая избирательность?



Потому, что «родноверы», – спекулируя понятием «вера предков», – так же далеки от всякой веры, как ишак у колодца от «дальних путешествий».



Их наняли с единственной целью – оплёвывать Православие.



«Оплата труда» – по «густоте слюны».



Причём «плевки» в одинаковой степени летят и в Иисуса, и в православных христиан и в своих же родственников, из которых у многих «родноверов» есть сочувствующие Православию.



Что ж, вполне «достойное» занятие для «взрослых» и «образованных» людей под руководством опытных «ведунов-колдунов»…



Впрочем, наверное они подзабыли слова Спасителя: «Прости им, Господи, ибо не ведают, что творят...».



Из разговора в «топике» маршрута № 12.

Profile picture for user Екатерина
24376

Верещагин (А) to Екатерина (Севастополь): "Вы сами то во что верите? А ежели нет (что из вашего сумбурного текста следует), то о чём вы?.."

Мой ответ был таков: "Согласна с Вами, vasia. Ведь даже на шею они вешают изображение орудия одной из самых жестоких казней - распятия" (Остальное в моём тексте - цитата из ответа vasia, поэтому в кавычках). И что ж в нём сумбурного?

А почему это Вы решили, что ВСЕ ОБЯЗАТЕЛЬНО ДОЛЖНЫ во что-то верить? Я считаю, что можно либо знать, либо не знать, а не зная, надеяться. Далее присоединяюсь к магадану7 (см. его ответ от 18.01.2011 18:08:26).

Profile picture for user возмущенные пациенты
2389

Речь Патриарха Алексия II перед раввинами в Нью-Йорке 13 ноября 1991

"Дорогие братья, шолом вам во имя Бога любви и мира! Бога отцов наших, который явил Себя угоднику Своему Моисею в Купине неопалимой, в пламени горящего тернового куста, и сказал: "Я Бог отцов твоих, Бог Авраама, Бог Исаака, Бог Иакова". Он Сущий - Бог и Отец всех, а мы все братья, ибо мы все дети Ветхого завета его на Синае, который в Новом завете, как мы, христиане, верим, обновлен Христом. Эти два завета являются двумя ступенями одной в той же богочеловеческой религии, двумя моментами одного и того же богочеловеческого процесса. В этом процессе становления Завета Бога с человеком Израиль стал избранным народом Божиим, которому были вверены законы и пророки. И через него восприял Свое "человечество" от Пречистой Девы Марии воплотившийся Сын Божий. "Это кровное родство не прерывается и не прекращается и после Рождества Христова... И потому мы, христиане, должны чувствовать и переживать это родство как прикосновение к непостижимой тайне смотрения Божия"....

Главная мысль этой проповеди - теснейшее родство между ветхозаветной и новозаветной религиями. Единение иудейства и христианства имеет реальную почву духовного и естественного родства и положительных религиозных интересов. Мы едины с иудеями, не отказываясь от христианства, не вопреки христианству, а во имя и в силу христианства, а иудеи едины с нами не вопреки иудейству, а во имя и в силу истинного иудейства. Мы потому отделены от иудеев, что мы еще "не вполне христиане", а иудеи потому отделяются от нас, что они "не вполне иудеи". Ибо полнота христианства обнимает собой и иудейство, а полнота иудейства есть христианство.




Кому и что до сих пор не понятно?

Profile picture for user Екатерина
24376

Рада встретить единомышленника!

Когда начинаешь с кем-то общаться, то об этом обычно не думаешь, и по совковой привычке говоришь с ним как с честным и здравомыслящим. Но теперь вижу: первое, что надо выяснять при знакомстве, - это отношение собеседника к религии. Чтобы зря время не тратить и не обольщаться.

Profile picture for user Екатерина
24376

возмущенные пациенты (Старые, опытные камикадзе), так Вы 19.01.2011 в 00:34:12 процитировали с возмущением или восторгом?

Profile picture for user Екатерина
24376

магадан7, с удовольствием подискутировала бы с Вами на эту тему, но, похоже, статья сия со всеми комментами к ней, скоропастижно уплывает в архив. А тк нас с Вами ещё не списали, то до встречи!:-)

Profile picture for user Верещагин
11641

to Екатерина (Севастополь) "А почему это Вы решили, что ВСЕ ОБЯЗАТЕЛЬНО ДОЛЖНЫ во что-то верить? Я считаю, что можно либо знать, либо не знать, а не зная, надеяться." - Да, видимо тут я погорячился, не учел вашего незнания. :) Вера от надежды в вашем контексте безусловно отличается... Предлогом! Верят "в", а надеются "на" , хотя возможны варианты, но в вашем случае уверуете ли вы В Бога или будете надеяться НА него, пока ждать не приходится, можно констатировать только, что вы в этом, как и "магадан7" не разбираетесь. Тогда странно зачем беретесь обсуждать, демонстрируя это незнание? С "родноверами" то ясно, они на задании, а вы? Вот "магадан", довольно пафосно написал :"Атеизм - не религия, а образ жизни, причём, естественный. Атемсты ничего и никого не обожествляет, не поклоняются, не сотворяют культов и кумиров. Это свобода и умение безбоязненно смотреть в глаза жизни и смерти" С эти довольно легко поспорить Ведь религия в не меньшей степени образ жизни, тем более естественный, т.к. появилась раньше атеизма, да и культу "золотого тельца" или "кумирам толпы" атеисты поклоняются значительно чаще чем верующие. А уж о "смотреть в глаза смерти" многие бывавшие на войне могут вам ответить, что там атеистов не было, т.е. верующий в экстремальных ситуациях в глаза смерти смотрит увереннее! Да и на жизнь верующие смотрят с не меньшей уверенностью, просто пока вам сие недоступно.