Новости Севастополя

Артемий Лебедев представил новый образ Балаклавы

Служба новостей ForPost

Студия московского дизайнера Артемия Лебедева разработала концепцию развития инфраструктуры Балаклавской бухты. В ней нашлось место и набережной Назукина, и яхтенной марине, и городскому пляжу.

Как сказано на сайте студии, общественные места Балаклавы не благоустроены и в целом производят удручающее впечатление – разруха особенно бросается в глаза на фоне великолепных природных видов. Часть из них закрыты плотной коммерческой застройкой вдоль самого берега. Завод «Металлист» также находится в плачевном состоянии. Большая часть цехов не функционирует, один из основных причалов затонул, подъёмный кран не подлежит ремонту.

«Удобное географическое расположение Балаклавской бухты делает её идеальным местом для размещения высококлассной марины», – отметили у Артемия Лебедева.

По замыслу дизайнеров, смыслообразущим центром новой Балаклавы, по их видению, станет яхтенная марина в бухте. Рядом с ней появятся общественные пространства, рестораны и отели, судоремонтная зона, уютная набережная и пляж.

В частности, вместо хаотично выросших забегаловок и палаток на набережной Назукина предлагается построить современный общественный комплекс с яхт-клубом, ресторанами и магазинами – центр общественной жизни Балаклавы – трёхэтажное здание с открытой крышей.

А на участке акватории возле общественного центра предлагается на время важных парусных мероприятий класть на воду деревянные понтоны, по которым можно ходить. Там же можно проводить выставки.

При благоустройстве предлагается преобразить набережную, которая станет главным местом для прогулок, – со спусками к воде, газонами, скамейками, навесами, создающими тень. Вдоль моря – галереи с лёгкими и воздушными перголами, под которыми можно спрятаться от палящего солнца.

На базе завода «Металлист» дизайнеры увидели комплекс по ремонту, обслуживанию и хранению судов – это, считают разработчики, позволит решить две проблемы: в марине появится полноценный сервис, а в городе возникнут новые рабочие места.

«Комплекс расположен в торце бухты и виден издалека, поэтому его архитектурный облик особенно важен. Необычная форма придаёт комплексу современный вид, а благодаря светоотражающей облицовке он гармонично сочетается с природным окружением», – отметили в студии Артемия Лебедева.

Одним из главных новых объектов станет пешеходный мост. Около судоремонтного комплекса находится военно-морской музей – завод по ремонту подводных лодок – это популярная достопримечательность, которую посещают практически все туристы. Но пройти к нему по красивой дороге невозможно – участок побережья у «Металлиста» закрыт, и людям приходится несколько километров идти по убитой дороге. А мост – со смотровыми площадками и скамейками – свяжет удалённые участки бухты и впишется в новый архитектурный образ.

Дизайнеры также предложили провести реконструкцию старых зданий: «Берём уродливое бетонное здание, достраиваем входную группу, балконы, изогнутую крышу, красим всё в приятные цвета, добавляем дерева – и перед нами красивый новый отель». И так можно поступить со всеми домами, пригодными для сохранения.

Общественный пляж Балаклавы – «лягушатник» – у Артемия Лебедева назвали «одним из самых необычных пляжей на земле»: он бетонный, там нет ни одной песчинки. Разработчики предложили для начала бетон закрыть деревянным настилом, а существующую пляжную зону расширить и дополнить бассейном.

Заключительным этапом благоустройства Балаклавской бухты должна стать разработка дизайн-кода и продуманная навигации. Первый – спасёт исторические здания от визуального мусора, а вторая – поможет ориентироваться в бухте.

Фото artlebedev.ru

11057
Поделитесь:
Оцените статью:
Еще нет голосов
Теги:
Обсуждение (52)
zitramon
6290
zitramon

Ну неплохо, Балаклава, да - убожество на убожестве.
Запущено, заброшено, уничтожено. И продолжает уничтожаться...

Рыбаков Н.С
4367
Рыбаков Н.С

Где посмотреть его предыдущие концепции которые где то осуществлены?
Артемий не трогай Балаклаву. Губернатор обещал улучшать сохраняя старое.

wildmeat
186
wildmeat

Ребята везде используют дерево, много дерева, но они себе представляют что с ним будет рядом с морем.

Гюйс
451
Гюйс

А мне вот так нравится!

"...улучшать сохраняя старое."

zbl
463
zbl

что то это здание" современный общественный комплекс с яхт-клубом, ресторанами и магазинами – центр общественной жизни Балаклавы – трёхэтажное здание с открытой крышей" совсем не вписывается в облик Балаклавы.

Надеюсь в таком виде проект не пропустят

Иоанн
4662
Иоанн

1. Наверху - длинный дом с серой крышей- это что? Там на самом деле 5-ти этажный до нельзя уродский пустующий самострой с красной крышей.
2. Жителям пятиэтажек дать денег, а на этом месте построить уместные здания.

Serg Bond
327
Serg Bond

вот видно,что работали.но кто давал техзадание на тему - какой быть Балаклаве?Вот я видел бы Балаклаву,как ей и к лицу - в греческом стиле.В греческом - островном.Желание же осовременить - нет,не стоит.
Коммуникации(водоснабжение,канализование,жироуловители) - да,стоит обновлять,но "лицо" не надо трогать.Больше зелени(система полива) - да.Дренажирование дождевой(талой)воды - да,иногда грязновато.И деревянные конструкции - проблемная идея.Построить можно - не вопрос.Сохранять прежний ,опрятный вид - проблема!

Тина Севастополь
10105
Тина Севастополь

Мне нравится. Достойно, со вкусом, современно. Проектировщики изучили первоисточник и внесли много интересных решений. Сделать так, чтобы были довольны все - нереально. Всегда будут недовольные. Постараться сохранить кое какие архитектурные объекты. А в основном, замечательно.

Рыбаков Н.С
4367
Рыбаков Н.С

to Тина (Севастополь)

Кое какие нам не надо. Реставрация и облик исторической Балаклавы,вот что нужно.

Silicoid
374
Silicoid

Где посмотреть его предыдущие концепции которые где то осуществлены? Артемий не трогай Балаклаву. Губернатор обещал улучшать сохраняя старое. Центр Москвы
Лебедев совместно с правительством Москвы разрабатывал дизайн-код
https://www.artlebedev.ru/moscow/design-code/

На результаты можете посмотреть своими глазами.
Мне, нравится

Вифлеем
5754
Вифлеем

to zbl (Севастополь) что то это здание современный общественный комплекс с яхт-клубом, ресторанами и магазинами – центр общественной жизни Балаклавы – трёхэтажное здание с открытой крышей совсем не вписывается в облик Балаклавы. Надеюсь в таком виде проект не пропустят Полностью с вами согласна!! На набережной ничего не должно быть. А вот защитить от палящего солнца надо. Или деревья высадить , или сделать переголы.
Старинные здания никто не разрешить трогать . а вот советское убожество, как предложили переделать , мне понравилось. Прекрасная идея мостика , для перехода на ту сторону.

И еще. На той стороне построить новые кафе и рестораны с открытой террасой, которые будут вписываться в облик Балаклавы. И вид на Балаклаву оттуда открывается лучше , чем с набережной Назукина.Там два исторических здания . Их надо восстановить . Хороший пример показали владельцы яхтенного клуба. Они восстановили дореволюционный облик домов . И самое главное , любой может пройтись по замечательной набережной.
А голубое уродство , искажающее облик Балаклавы СНЕСТИ!!

Владимир Ну очень Мудрый
5344
Владимир Ну оч…

Это -архитектура фаст-фуда! Окончательное убийство той Балаклавы, которую мы любим. Из уникального уголка ее хотят превратить в парковку для яхт. Хоть ради приличия-уберите памятник Куприну с набережной. Не будьте столь циничны.

Vce.pod.nebecami
1750
Vce.pod.nebecami

Нарисовано конечно сильно в плане современности. Истории маловато. Особенно порадовала чистка фасадов зданий от уродливой торговли и даже кондиционеров. Смущает реализация этого всего дела. Очень смущает.

Алевтина Игнатьева
6
Алевтина Игнатьева

Балаклава-моя любовь,такая какая она есть! А немного подчистить,приукрасить это никогда не помешает,но только сохраните ее уникальность,историчность и поэтичность для будущих поколений,чтобы и они могли полюбить мою Балаклаву как ее люблю я!

amega
606
amega

Все это на бумаге красиво конечно, но есть несколько моментов (приличий придерживаться не стану):
1) Где очистные.....срет, ссыт и помои сливает Балаклава прямиком в море. Кому нужен такой курорт?
2) Уже сейчас негде парковаться? Куда все будут девать свои авто если столовые и прочие здания сделают отелями?
3) С увеличением количества отелей и развитием прочей обслуживающей инфраструктуры необходимо заменять комуникации на новые имеющие большую пропускную способность (сети электрические, водопроводные, газовые).
Водопровод в центре Балаклавы до сих пор из чугунных труб.
4) Сегодня уже все пляжи забиты донельзя (Я теперь езжу куда подальше из за количества гостей на пляжах).
Куда будут ходить новоприбывшие туристы?

В общем я за обновление Балаклавы, но не путем увеличения количества отелей в старой части Балаклавы. Летом местным и так деваться некуда.
Если будут строить все с нуля на месте карьера в районе пляжа Васили и туда подведут все комуникации, построят новые широкие дороги то я даже за.

sosedka
4400
sosedka

Зачем так нервничать?
Московские ребятки повеселились, заработали денюшки - что им до листригонов, Куприна, балаклавцев - они таких слов не знают.
В Москве - бешеный темп жизни, который задаёт им эскалатор метрополитена.
Удалось срубить денег на Балаклаве - хорошо, не удалось - найдем других лошков.
Жаль, что наши однотуровые руководители на это ведутся.

Диана Еремко
101
Диана Еремко

Если проект московского не товарища воплотить, то Балаклавы не будет. Сохранить Куприновскую Балаклаву, а не сделать ее очередным городом для богатых.

Воин Света
17671
Воин Света

to sosedka (Севастополь)

Привет!
Согласен со всем, что ты написала.
Это не Балаклава.
Правильно написали и другие люди.
Это очередной модерновый "сникерс"
от московского ЕГЭшника.
Души Балаклавы в этом "проекте" нет ни грамма.
Серийная компьютерная лабуда (моё личное мнение).
Ни уму, ни сердцу.

Воин Света
17671
Воин Света

to Диана Еремко Если проект московского не товарища воплотить, то Балаклавы не будет. Сохранить Куприновскую Балаклаву, а не сделать ее очередным городом для богатых.

смерч
4052
смерч

Сделать закрытый как раньше и легче станет дышать, а то потом будет, не проехать, ни пройти!

Геннадий Сидоров
1872
Геннадий Сидоров

А в старом стиле слабо?Что бы с виду отдавало старым городом,а не новизной.Что бы можно было в историю погрузится.Как выше сказано сюда бы греческий стиль.

Ирен Гардок
5
Ирен Гардок

Напрашивается вопрос,а почему не будет конкурса и сразу за основу берут безвкусицу студии московского дизайнера Артемия Лебедева?Как можно нашу изюминку ,красавицу Балаклаву испохабить арт-решениями.Вся изюминка Балаклавы именно в ее неповторимых исторических зданиях,а сейчас застроят это гадостью всю набережную и все русская красота Балаклавы исчезнет.

Олег Березенко
2587
Олег Березенко

Тёма конечно молодец. Но стиль Балаклавы немного другой. Хай-тек для неё слишком агрессивен. Ну, и в конце набережной есть несколько зданий архитектуры начала 20 века. Они уж точно выпадут из новой стилистики. А трогать их нельзя.

Надо лебедевским дизайнерам Грина перечитать.

ps Позабавили дамочки в офисном дресскоде на эскизах набережной.

виктори
611
виктори

Во всем мире у туристов спрос на исторические объекты,у нас только Балаклава почти сохранила исторический облик,конечно,она запущена и уже подпорчена "современными украинскими"зданиями,но еще есть надежда на возрождение.Доверить можно только опытным архитекторам-рестовраторам,умеющим совмещать нсторию с архитектурой!Только конкурс и общественное обсуждение!Спасибо военным,что Балаклава была закрытым городом и ее не успели испортить стеклянной архитектурой наподобие проекта Артемия Лебедева,не архитектора и не историка!

Олег Березенко
2587
Олег Березенко

И это... народ, никто пока это воплощать не планирует, как я понимаю.
Лебедев это для себя набросал, от нечего делать

Владимир Ну очень Мудрый
5344
Владимир Ну оч…

to виктори (Севастополь) to Олег Березенко to Ирен Гардок to Геннадий Сидоров (Севастополь) to Воин Света (Севастополь) to sosedka (Севастополь) to amega (город-герой Севастополь) to Алевтина Игнатьева to Rosa Romanova (Севастополь) to allusa (Севастополь) to Skif017 (44°36′N, 33°31′E) to Serg Bond to Гюйс (Севастополь) to sogen (Севастополь) to Рыбаков Н.С (Севастополь)

Я-счастлив! Сколько людей, любящих Балаклаву и тонко чувствующих ее душу.

Гюйс
451
Гюйс

to Владимир Ну очень Мудрый (Севастополь) "... убийство той Балаклавы, которую мы любим...

Хочу уточнить у счастливого: вы какую Балаклаву чувствуете, ту, которая закрытая с подводными лодками и "Объектом 825 ГТС", или ту, что после открытия в оккупацию, была застроена и изгажена?

Вот здесь недалёкий, в общем-то ещё - 94-й!


*

skilur (Sevastopol)
82
skilur (Sevastopol)

Тёма Лебедев поленился изучить историю Балаклавы. Это древний город. И в этом её фишка. А все эти модерновые примочки из дерева стекла и бетона ей противопоказаны. Они убьют его древний дух.
Давай, Тёма, до свидания.
В ее архитектуре можно подчеркнуть элементы греческие, византийские, генуэзские и не более.
Лебедев начисто проигнорировал генуэзскую крепость Чембало, а эта доминанта и есть главная особенность говорящая что городу более 2500 лет.
Дизайнерские успехи студии никак не сочетаются с архитектурой. Сохранить Балаклаву для потомков от нашествия псевдоурбанистов - вот задача для балаклавцев.

Евгений Михалыч
13
Евгений Михалыч

to Ирен Гардок to skilur (Sevastopol) (Севастополь)


Главная изюмнка Балаклавы сейчас.

В особенно греческом стиле так прям идешь, и сразу Греция вокруг, или это Генуя. 13 век наверное? не ?

Или шедевр архитектуры который предлагают изуродовать зто у нас столовая?

Внимательнее смотрите эскизы, читайте описание. Старые здания все на месте.
Или вы считаете нормальным, что с площади Первого мая невидно воды.
Балаклава морской городок, но по факту море огорожено уродливыми постройками, грязными ларьками и бетонными заборами.
Общественный центр стилизован под дерево, по форме напоминает корабль, никакого стиля он не нарушает.

Не нарушала же ничего.
Центр Балаклавы, вообще, нужно делать пешеходной зоной.

Виктор Павлов
28
Виктор Павлов

Читаю Коментарии и удивляюсь. 21 век на дворе.
Реконструкция нужна современная. Вы, в квартире что оставили ковры на стенах после ремонта, советские люстры?
Я за такую реконструкция!!!! Модно и современно!

Георгий Симонов
1
Георгий Симонов

место для рыбаков не видно. Балаклава это рыбье гнездо, не яхт. лучше пусть починят что есть.

Лёпсик
8392
Лёпсик

А где многоуровневые парковки?

ДОРОГА
114
ДОРОГА

Хорошо, что взялись за Балаклаву. Только надо все лучше обдумать. Если есть у кого то такие большие деньги на устройство Балаклавы, хотелось бы что бы эти люди были проникнуты любовью к Балаклаве, именно как к поселению греческих рыбаков .. " Всему на свете выходят сроки, А соль морская въедлива, как чёрт." И все же .. Я не знаю как это называется в архитектуре, хотелось бы что бы новые строения имели элементы, фрагменты связи с греческим каменным, черепичным уютным селением. Потом должна быть решена проблема парковки машин. Например здание для парковки при въезде. Можно построить в районе Кадыковки, а дальше пешком или велосипеды, электромобили на прокат. .. Еще при проекте марины, которая по сути есть оккупация берега у местных жителей, должны учесть интересы местных рыбаков. Их свежую рыбку мы все любим кушать. И главное, местные жители не должны себя чувствовать как на чужом празднике. В хорошем смысле мы должны гордиться тому, что мы живем здесь, а не прислуживаем, ну а гости должны быть в гостях.

Старлей
313
Старлей

Горбато-угловатый креатив.
Что-то не хочется такой Балаклавы...

ДОРОГА
114
ДОРОГА

to Виктор Павлов Читаю Коментарии и удивляюсь. 21 век на дворе. Реконструкция нужна современная. Вы, в квартире что оставили ковры на стенах после ремонта, советские люстры? Я за такую реконструкция!!!! Модно и современно!

Князь Юсупов был очень богат, и мог позволить себе все модное, но в Балаклаве он построил особняк не выпячивая его не модерном, не размерами. Люди с большими деньгами просто обязаны быть людьми высокой культуры. .. иначе это беда.

lucic
1
lucic

Зачем так нервничать? Московские ребятки повеселились, заработали денюшки - что им до листригонов, Куприна, балаклавцев - они таких слов не знают. В Москве - бешеный темп жизни, который задаёт им эскалатор метрополитена. Удалось срубить денег на Балаклаве - хорошо, не удалось - найдем других лошков. Жаль, что наши однотуровые руководители на это ведутся.

То есть по твоему мнению Собянин лох? Ему будет очень интересно это услышать

Владимир Ну очень Мудрый
5344
Владимир Ну оч…

to Гюйс (Севастополь)

Даже Балаклава 60-80годов мне ближе, чем нынешняя. А то, что нам предлагают московские ребята-вообще чуждо.

Гюйс
451
Гюйс

Да Бог с ними - с московскими школьниками-мечтателями!

Это вы-то и перечисленные вами граждане, "любите и тонко чувствуете душу закрытой Балаклавы"? Демагогия!

Лишь бы "пописать чивонить уксусное", как намедни о телепрограмме, которая "была".

Иоанн
4662
Иоанн

Главное, ликвидировать БРУ, как террористическую организацию. Уничтожить малейшие признаки деятельности этой конторы. Лес из сосны Станкевича, пиний и алеппских сосен, атласского кедра, можжевельнков и фисташки - лучшее завершение этой позорнейшей страницы в истории Балаклавы и Севастополя.

Иоанн
4662
Иоанн

Балаклава 60-80годов мне ближе, чем нынешняя. А то, что нам предлагают московские ребята-вообще чуждо.
Да уж, четыре, кажись, пятиэтажных дома в историческом центре - это однозначно в духе 60-х, мол, укротим природу и изживём буржуазное мещанство, все эти капители, антаблементы и прочую архитектурную муть. А теперь за наслаждениями прут на Мальту, Санторини, на Капри и в Дубровник. У себя же мы будем добывать щебёнку для дяди, который живёт не в этой долбаной пятиэтажке, а на Кипре или в Швейцарии...

Владимир Ну очень Мудрый
5344
Владимир Ну оч…

to Иоанн (Севастополь) Главное, ликвидировать БРУ, как террористическую организацию. Уничтожить малейшие признаки деятельности этой конторы. Лес из сосны Станкевича, пиний и алеппских сосен, атласского кедра, можжевельнков и фисташки - лучшее завершение этой позорнейшей страницы в истории Балаклавы и Севастополя. А что Вы есть будете? Или вам достаточно понюхать на завтрак веточку мимозы? А чтобы кушать-надо иметь деньги, то есть работу. Закрыть-легко. Закрыли кирпичный и Металлист. Вы о людях подумали? Ведь они стали лишними, по сути, в своем городе. Даешь Балаклаву для приезжих! А балаклавцев оставить по минимуму-в качестве обслуги. Лично я-против подобных сценариев.

Good 2017
24
Good 2017

Все тут советчики.Недовольные комментирующие, то ноют что выборы не выиграли или им их типа сорвали , то им оставь старый облик Балаклавы , то советуйся с ними и все согласовывай , иначе власть плоха .Приходите этак через 5 лет , выигрывайте выборы , найдите нужное кол-во денег и внесите свою лепту в новое очертание Балаклавы.

rjnz
1855
rjnz

После бассейна на берегу пляжа вникать в остальное расхотелось.

Good 2017
24
Good 2017

to Иоанн (Севастополь) Главное, ликвидировать БРУ, как террористическую организацию. Уничтожить малейшие признаки деятельности этой конторы. Лес из сосны Станкевича, пиний и алеппских сосен, атласского кедра, можжевельнков и фисташки - лучшее завершение этой позорнейшей страницы в истории Балаклавы и Севастополя. А что Вы есть будете? Или вам достаточно понюхать на завтрак веточку мимозы? А чтобы кушать-надо иметь деньги, то есть работу. Закрыть-легко. Закрыли кирпичный и Металлист. Вы о людях подумали? Ведь они стали лишними, по сути, в своем городе. Даешь Балаклаву для приезжих! А балаклавцев оставить по минимуму-в качестве обслуги. Лично я-против подобных сценариев. и.
У Вас видение будущего через хохлядский едизм и жратвизм мелкособственнической психологии. Так могут жить и мыслить несовременные старики , отсталые охранники отставники

Good 2017
24
Good 2017

Good 2017
24
Good 2017

Вот как теперь выглядит Завод шампанских вин "Золотая балка" Старый облик завода , еще тот два года назад , сегодня просто не вписывается даже в воспоминаниях. Только так , только модно и современно Ссылка

Эйяфьятлайокудль
29
Эйяфьятлайокудль

to замудреному на табуретке из усср Балаклава будет только обновленной ,только современной. Старой мебели из далекого прошлого не будет. Пришло время нового поколения , которое способно побеждать и на выборах , что оно вам ,из прошлого, наглядно доказало 13 сентября.

Vlad_S
7
Vlad_S

А меня бассейн на берегу не смущает.
По-моему удачное решение. Он (бассейн), как видно из эскиза, не изолированный, - всего лишь огорожена часть акватории и обустроено дно. Удобно и безопасно для детей, инвалидов и пожилых людей.
"Решеточки" тоже не "от балды"придуманы. Таким образом можно скрыть сплошное остекление, которое в данном контексте абсолютно неуместно. Кстати, если на "голубые унитазы" другого Лебедева навесить что-нибудь подобное, они станут менее омерзительными. Но, вкус не дается вместе с фамилией, увы.
Про "гниющее дерево". Да, флот изначально строился из из металла и всякого рода стеклопластиков.
В Севастополе и Балаклаве "все должно быть белым". Ага, Айвазовский, вероятно, экономил белила когда изображал корабли. Контрастные элементы только подчеркивают основной тон. Архитекторы Лебедева (Артемия, конечно) с этим неплохо справились.
"Сохранить все старое и историческое". Никто и не собирается ничего ломать, скорее - наоборот. Это видно из концепции.
Итог. Прежде чем жать кнопку "обо***ть не думая" стоит все-таки немного изучить материал.

Тина Севастополь
10105
Тина Севастополь

В новой Балаклаве жить молодым, а на этой ветке рассуждения пенсионеров неуместны. Надо спрашивать у молодых чего они хотят, а не свою тоску по молодости навязывать. Типа, верните все как было. Заводы, совхозы, корабли в прежнем количестве, ну, и молодость заодно. Не слышат и не понимают, что ничего вернуть . Фарш невозможно провернуть назад.

Эйяфьятлайокудль
29
Эйяфьятлайокудль

for Тине for В новой Балаклаве жить молодым УМНИЧКА ! Каждое поколение старается сделать для детей внуков ,за свою жизнь ,как можно больше нужного и полезного. А новое молодое поколение ,оно интереснее ,умнее ,изобретательнее и оно продолжает дело отцов и дедов. Так будет всегда !

Владимир Ну очень Мудрый
5344
Владимир Ну оч…

to Тина (Севастополь)

Если б молодость знала, если б старость могла...Попросил бы уважительнее относиться к старикам. Неуважение к старости-первый признак деградации общества.

Эйяфьятлайокудль
29
Эйяфьятлайокудль

to Тина (Севастополь) Если б молодость знала, если б старость могла... > Пусть молодость дерзает ,а старость отдохнет.

Главное за день

В Крыму отменили семь пригородных поездов

Ещё четыре следуют без остановки в Джанкое.
03/06/2026 11:01
1817

В Севастополе возле Омеги хотят построить очередную гостиницу

Власти запустили общественные обсуждения по участку на Челнокова.
03/06/2026 09:02
1935

Семь человек погибли при атаке дрона на рейсовый автобус «Москва-Симферополь»

Трагедия произошла на территории Донецкой Народной Республики.
03/06/2026 08:11
4781

В Севастополе построят шестиэтажный прозрачный куб

Проекту здания на Вакуленчука дали зелёный свет.
02/06/2026 15:03
5368

В Севастополе расходы бюджета проверяет искусственный интеллект

Кого именно проверили и какие нейросети использовали, рассказали в Контрольно-счётной палате Севастополя.
02/06/2026 14:26
972

Джанкой снова закрыт: один поезд из Крыма отменили, ещё четыре — задерживаются

Электрички со станции в Джанкое пока также не ходят.
02/06/2026 09:12
11896
Туризм

Кому разрешат въезд в центр Балаклавы во время летних ограничений

Пропуски начнут выдавать 3 июня, а ограничения будут действовать до 1 сентября.
03/06/2026 11:32
791

Из Крыма запустят автобус почти до рабочего аэропорта

Шесть маршрутов свяжут регион с Луганском и Брянском.
02/06/2026 12:07
16704

Трансфер к пляжам и спасение от летнего пекла: севастопольский транспорт к сезону готов

Более тысячи автобусов и троллейбусов Севастополя оснащены кондиционерами.
02/06/2026 10:01
1273

Джанкой снова закрыт: один поезд из Крыма отменили, ещё четыре — задерживаются

Электрички со станции в Джанкое пока также не ходят.
02/06/2026 09:12
11896

Пляжи Севастополя и купальный сезон 2026

Чего отдыхающим не хватает у моря, выяснял ForPost.
01/06/2026 14:01
2288

Дикие дюны на северо-западе Крыма открыли для посещения

Побывать в уголке первозданной природы можно только днём.
29/05/2026 10:27
18430