Новороссия

В Донбассе разгромили итоги западного лже-«расследования» крушения «Боинга»

Расследование обстоятельств крушения малайзийского «Боинга» на Донбассе во время боев летом 2014 года, недавно обнародованное Международной следственной группой, выглядит более чем сомнительно для тех, кто знает местные реалии

В Донбассе разгромили итоги западного лже-«расследования» крушения «Боинга»

Об этом читайте в материале донецкого корреспондента «ПолитНавигатора», изучившего доводы западных «специалистов».

Когда читаешь отчёты западных «расследователей» крушения злосчастного малайзийского «Боинга» в районе села Грабово на Донбассе, то поражает притянутость за уши огромного количества фактов. Из-за чего так и просится на язык знаменитое «Не верю!»

Недавно Международной следственной группой были размещены видеозаписи перемещения стартовой установки ЗРК «Бук», оказавшейся в июле 2014 года трофеем донбасских ополченцев, из которой, якобы, и был произведён тот самый роковой выстрел по самолёту.

На первом видео можно опознать участок Макеевского шоссе в Донецке между автостанцией «Мотель» и Ботаническим садом, на втором – старую объездную дорогу Макеевки в районе пересечения улиц Автотранспортной и Репина около ДК шахты «Капитальная». На обоих видео грузовик с трофеем едет в восточном направлении, и иных доказательств, что он направляется именно в район города Снежное, а не какого-либо другого населённого пункта Шахтёрско-Торезской или Горловско-Енакиевской агломераций, нет.

А теперь подумаем вот о чём. Допустим, мне понадобилось уничтожить пассажирский самолёт, чтобы обвинить в случившемся другую сторону баррикад. Как я поступлю? Буду ли я вовсю «светить» зенитной установкой, да так, чтобы она попала в поле зрения видеорегистраторов и была выложена в сеть, или постараюсь провезти её максимально тихо и незаметно, в ночное время и в стороне от лишних глаз? Вопрос, увы, риторический. Поэтому на видео – всего лишь транспортировка небоеспособного трофея, а совсем не той установки, которая отправила огромный лайнер на тот свет.

Опять же, на выложенных в сеть Международной следственной группой фото и видео мы видим только саму пусковую установку, в то время как полноценный ЗРК «Бук» во время движения по трассе представляет собой целую автоколонну, в составе которой – грузовики с боеприпасами, заряжающая машина и радиолокационная станция.

Мне возразят, что пусковая установка ЗРК «Бук» способна и в автономном режиме бороться с самолётами противника (предусматривается на случай уничтожения группы обслуживания и наведения), однако, качество стрельбы при этом резко снижается, и уничтожить такую цель, как высоко летящий пассажирский самолёт, ей становится проблематично.

Также Международная следственная группа разместила картосхемы движения «Бука» в направлении Луганска уже после инцидента. Ну что можно сказать? Только то, что рисовал их человек, не имеющий никакого отношения к Донбассу и не знающий реалий шахтёрского края.

Начнём с того, как ехал «Бук», якобы после уничтожения самолёта, в Дебальцево и Енакиево – через города Миусинск и Красный Луч. Во-первых, ни один местный так ездить не будет: есть куда более прямые и более короткие дороги, чем эта. Во-вторых, качество дорожного покрытия на трассе Снежное – Красный Луч представляет собой тихий ужас: добавьте к этому аварийную плотину водохранилища закрытой ещё в советские годы Штеровской ГРЭС, а также извилистые и узкие улочки старого Миусинска – и картина будет полной.

Далее – зачем понадобилось делать огромный крюк, если в те дни из Красного Луча можно было спокойно проехать и в Луганск, и в Краснодон? Тем более, что в обоих направлениях дорога вполне позволяет провезти такую тяжёлую машину, как пусковая установка ЗРК «Бук», весящую с прицепом около пятидесяти тонн.

Грамотно проложить логистику тяжёлой техники по Донбассу несложно, и особенно в тех районах, где процветает кустарная добыча угля в шахтах-«копанках»: поднятое на-гора вывозят тяжёлыми самосвалами на ближайшие железнодорожные станции. В машину грузят до полусотни тонн антрацита, поэтому местные водители хорошо знают, по каким дорогам можно ездить с перегрузом, а по каким – нет.

Увы, но столь  простой истины не знали составители картосхамы движения «Бука»: водители тяжёлых угольных грузовиков всегда пользуются дорогами местного значения с минимумом искусственных сооружений и НИКОГДА не выезжают на магистральные автотрассы Харьков – Ростов и Донецк – Дебальцево – Луганск, по которым проложила маршрут международная следственная группа.

Причина простая: старые и давно не ремонтировавшиеся мосты с очень малой грузоподъёмностью. Например, там, где якобы проезжал «Бук», из дюжины мостов только один имеет грузоподъёмность 60 тонн, ещё один – 40 тонн, четыре тридцатитонных моста, два двадцатитонных и четыре – пятнадцатитонных. Как говорится, гладко было на бумаге, да забыли про овраги…

А теперь про источники, которыми оперирует Международная следственная группа. Это материалы, опубликованные волонтёрским агентством журналистских расследований «Bellingcat», вызывающие большие вопросы в плане происхождения используемых первоисточников.

Да и сам жанр журналистского расследования, весьма любимый нашими идеологическими оппонентами, по сути дела представляет собой альтернативное правосудие, где журналист самовольно берёт на себя функции дознавателя, судьи, прокурора, а иногда – и палача, при этом не оставляя другой стороне права на защиту и не сильно утруждая себя соблюдением процессуальных норм.

Источники
1282
Поделитесь с друзьями:
Оцените статью:
Еще нет голосов
Теги:

Главное за день

Пейте, дети, молоко: в Крыму начался сезон кумыса

Целебный напиток помогает лечить многие заболевания.
18:18
2
323

По Севастополю рассыпались неразорвавшиеся боеприпасы из сбитых ракет ATACMS

Стальные шарики ни в коем случае нельзя поднимать.
12:00
6
6414

Шойгу переходит на пост секретаря Совета Безопасности РФ

Об этом сообщил пресс-секретарь президента Дмитрий Песков.
21:52
13
2628

Над Крымом сбит вражеский беспилотник

Украинский дрон не долетел до столицы республики.
17:58
2
2874

Визитная карточка восточного Крыма осыпается после масштабной реставрации

Подрядчик должен в гарантийный срок устранить все недоработки.
12:20
4
11804