На подъём затонувшего в Севастополе плавучего дока ПД-16 91-го судоремонтного завода (СРЗ) Черноморского флота уйдет до полугода, сообщает ТАСС со ссылкой на источник в силовых структурах Крыма.
По имеющейся информации, задача по подъёму будет непростой.
«В настоящее время один из научно-исследовательских институтов ВМФ делает план судоподъёма. Практические работы могут занять до шести месяцев», – сообщил источник.
Как сообщал ForPost, 15 декабря в Южной бухте Севастополя затонул док ПД-16 со списанной подлодкой Черноморского флота Б-380. После инцидента подлодка Б-380 самостоятельно всплыла на поверхность и позднее была отбуксирована в Инкерман.
Учитывая сложную и длинную историю заложенного в 1938 году плавдока, принадлежность затонувшего военного имущества оказалась дискуссионным вопросом – и, соответственно, была отложена утилизация подлодки и дока, в котором она находилась.
Утилизация должна была стать задачей победителя тендера по разделке «на металл» утонувшего имущества. Аукцион был объявлен ещё в 2016 году, однако о победителях в нем до сих пор не сообщалось.
Николай Сведски
Обсуждение (21)
Дешевле сверху памятник поставить.
главное, чтобы он там на дне какую-нибудь мину не подвинул. а так - с металлоломом справятся. вон, сколько в 90-х топляка подняли в инкермане на порезку.
Задача архиколоссальная...Заварить дыры и подать внутрь сжатый воздух.Так даже линкоры поднимали...
Отдайте док частникам.Через месяц он будет на Чёрной речке...
а не проще было просто ЭПРОН привлечь, обследовать, выявить участок гнилья, заварить, помпами откачать воду, и док всплывет сам? Не такое после Первой мировой поднимали (я про немецкий флот). Правда может получиться, что участок гнилья размером с весь док
Сначала просрать все, а потом репу чесать, как это по- русски
А хохлы вообще всё просрали и даже репу не чешут.Это уже по европейски...
to Банщик:
да ты что? а бабло попилить?
to суржик: Если топляк на Черной речки - памятник разгильдейству Советской власти,то это памятник - новой власти. А тогда ,где хваленная "Коммуна"?
Аукцион был объявлен ещё в 2016 году, однако о победителях в нем до сих пор не сообщалось.
Кто-то хотел деньжат срубить по быстрому..... Но вот в дерьме по уши. ... Правительство Севастополя опускает глазки в пол- ничего не знаю, ничего не слышу.... Связаны одной цепью...
А вот меня волнует вопрос-за чей счет будет банкет? В том смысле, что до установления принадлежности дока-бессмысленно и просто преступно вкладывать деньги и в разработку проекта, и в его воплощение. Если док принадлежит частному лицу или фирме-именно они должны оплачивать все работы.
Имя автора в студию!!!
Всё правильно, сначала надо ТЗ написать, потом тендер объявить, потом проект, потом Главэкспертиза проекта , потом различные согласования с ведомствами, возможно суды с недобросовестными подрядчиками. Полгода ещё мало. В советское время тот же командующий флотом Касатонов или Чурсин дал бы команду - поднять, через две недели доложить....
to Банщик:
Вижу вы большой спец.
Только линкоры имели конструкции из здорового металла, о тут плавдок спущенный на воду 80 лет назад. Тут непонятно, что и где варить. Вряд ли есть достаточное количество пантонов для того, чтобы его оторвать от грунта.
И это всё(и подлодку ,и док) будут пилить в Инкермане. Тяжёлый смог в инкерманской долине станет ещё гуще... Да, кстати. как там со статистикой онкозаболеваний в Инкермане? При Украине она была засекречена.
Откуда пузыри идут, там и дырки затыкают...
МО не принадлежит. А кому принадлежит?
Как же линкоры и крейсера поднимали в 20-х годах без проектных институтов? Наверное, тогда люди умели думать, а не цитировать Википедию.
Док не док но бабло вояки за полгода на этом деле поднимут точно. У них судя по статье о предстоящем "трудном" и "героическом" подъеме уже радость. НИ проект уже запущен.
to vladimir1964:
Так система не работает. Частнику досталось добро на определенных условиях. При выполнении их все должны заработать, кроме государства. Если условия не выполняются, дело затягивается на годы - до разработки и воплощения новых схем, когда выгоду получит собственник номинальный, собственник фактический, флотские и правительственные посредники, смотрящие в прокуратуре. Выгода всем перечисленным обычно удается только при дойке государства - от мягкой до агрессивной.
Все написанное мной выше - ничем не подтвержденный бред, конечно же.
Даже если случится редкость и для показухи нам предъявят частного инвестора, пожелавшего оплатить подъем и транспортировку дока с подлодкой, нет сомнений, что второй рукой этому инвестору отвалят земли, льгот или простят дорогие грехи. Извините за пессимизм.
Обследовать док, потом заварить дыры, это просто. Надо сначала объявить конкурс на разработку конструкторским бюро ( каким ни будь, лучше Удмуртским или Якутским) плана, тех. документацию по подъему и сумму работ, при том сумма будет эдак миль. 20-30 руб. Иначе нельзя, иначе не всплывет .
ЭПРОНа на них нет....работнички.....