Заложниками нигерийских пиратов стали трое моряков из Севастополя. Сейчас правительства Нигерии, Германии и России ведут переговоры об их освобождении.
Как сообщил ТАСС, 5 февраля в территориальных водах Нигерии пираты совершили разбойное нападение на немецкое грузовое судно "BBC Caribbean".
В комментарии ForPost директор компании Briese Crewing Crimea капитан дальнего плавания Максим Нестер рассказал, что на борту судна находилось 11 членов экипажа. Трём морякам удалось спрятаться в каютах парохода во время его захвата пиратами и после их ухода угнать судно. Сейчас трое сбежавших моряков – старший механик из Севастополя, второй помощник и кадет – направляются в Лас-Пальмас в Испании.
Остальные восемь членов экипажа – один украинец и семеро россиян, в числе которых три жителя Севастополя, – заложники пиратов и находятся в их лагере на суше.
«Три дня было молчание. Сегодня с нами вышли на связь. Капитан судна сообщил, что наши ребята живы и чувствуют себя хорошо», – сказал Максим Нестер.
По его словам, сейчас правительства Нигерии, России и Германии проводят переговоры о возвращении моряков на родину. У пиратов требование одно – деньги. Сумму выкупа Максим Нестер не назвал, так как это коммерческая тайна, которая будет разглашена после благополучного возвращения моряков домой.
Требуемые пиратами деньги готовит сторона судовладельца – Германия. В процессе переговоров затрагивается вопрос об уменьшении названной суммы.
Максим Нестер ответил, что у возглавляемой им компании уже есть опыт возвращения моряков, захваченных пиратами, – аналогичные захваты были в 2008-м и 2010 году. Тогда после непродолжительных переговоров моряки благополучно вернулись домой.
Как сообщил ForPost уполномоченный по защите прав человека в Севастополе Павел Буцай, с семьями севастопольских моряков ведётся работа, чтобы в случае провокации нигерийских пиратов родственники сохранили спокойствие.
По прогнозам Максима Нестера и Павла Буцая, захваченные моряки вернутся на родину в ближайшее время.
Елена Журавлёва
Поделитесь с друзьями:
Читать также:
Обсуждение (19)
Когда-то сопровождали сухогрузы корабли сопровождения. Сейчас этого нет?
Надеюсь, все вернутся.
Раньше белые люди нигерами торговали, а теперь наоборот..если этим тварям только платить они
людей воровать не перестанут...нужно разрешить как рашньше иметь оружие на борту (и дураки переведутся)...и по поводу армии, они походу не только арабов, но и своих должны защищать...иначе для чего они нужны? Предлагаю , навешать, нигерам что бы место знали, (это все происходит в основном только в терводах Нигерии) ...и тогда не только в Гвинейском заливе но и в Индийском океане порядка больше станет, а то ходим тут с охраной...причем наших на этот рынок охранников не пускают...А у нигреров в терводах вообще запрещено оружие и охрану перевозить те для пиратов отличные условия...но к востоку от Бониривер весь нефтяной промысел те каждый терминал охраняется и там нападений почти нет....
В общем ситуация знакомая,доводилось в такой находится именно в Нигерии..Пока не будет денег-никого не опустят.100%...на своей шкуре испытал...
Нигерия, Сомали --бывшие колонии Великобритании. Слишком хорошо организован этот "бизнес" и наглость удивляет. Капитан Дрейк был подданным королевы и помогал ей набивать казну чужим золотом и за счет рабов.
to FOROS21 (SEVASTOPOL)
Это судно видимо не было застраховано там где надо ! Вот и результат какие то чернопопые пираты , которые и автомат то держать не умеют , но заложников берут ! Как ? Почему ? На судне нет оружия для отпора !
Вычислить и головы на колья расставить , спецназа , что нет ? Этим ребятам дай поохотиться на ноусэров ! Сказочная охота -: и своих освободить и вдоволь пострелять по пиратам так называемым на белом и зеленом фоне сказочные черные мишени !
to aquila (Севастополь)
Так за сопровождение платить надо, я тоже работал на немцев и когда мы шли в Оман, четыре торговых судна охраняли три фрегата, 2 английских и 1 француз.
Не надо путать Гвинейский залив и сомалийский район.
Это в Индийском океане (Аравийском море) проводка с вооружённой охраной. И уже года 3-4 нет крупных нападений пиратов.
А Гвинейский залив уже лет 25 - жопа - все против всех. И не факт, что местные власти не в доле.
Сопровождения в Гвинейском заливе нет.
А тех севаcтопольских моряков,которых захватили в октябре месяце освободили?Муж плавает,часто бывает в этих районах,берут только охрану и то когда идут мимо Сомали. А под Нигерией обходятся своими силами. Очень страшно,переживаем и за наших и за чужих моряков. Тяжёлый труд. Надеюсь наши их не бросят. Ребята,мы вас ждём домой!
to Ластик (Севастополь) Сопровождения в Гвинейском заливе нет.
Почему нет?
to zhanneta (Севастополь) А тех севаcтопольских моряков,которых захватили в октябре месяце освободили?
Да их освободили почти через месяц - 20 декабря 2016, экипаж поменяли
to Igor1234 (Sevastopol)
Годков то Вам сколько, великий белый человек? чтобы очистить те районы от пиратов на суше надо тотальный геноцид устраивать, а не "сказочную охоту". Причем геноцид не только двух известных всем стран. Это Африка, детка
to dnevnoi_dozor (Севастополь)
Почему нет?
Потому как, этот район международными организациями официально не признан пиратским.
Там нет международного военного присутствия
to andy (севастополь) to aquila (Севастополь) Так за сопровождение платить надо, я тоже работал на немцев и когда мы шли в Оман, четыре торговых судна охраняли три фрегата, 2 английских и 1 француз. Аааа... Ясно
ужас какой, будем надеяться, что все образуется
доводилось и мне в том районе бывать не раз.
дрейфовали в ожидании захода за 120 миль от берега, и то не было гарантии что не наскочат. и даже при входе в Дуалу, на речном баре, территория Камеруна, эти гаврики тоже балуются, но там хоть береговая охрана камеруна постоянно патрулирует. дашь им пару блоков сигарет - будут всю ночь вблизи от тебя круги наматывать-охранять
to Ластик (Севастополь) Не надо путать Гвинейский залив и сомалийский район. Это в Индийском океане (Аравийском море) проводка с вооружённой охраной. И уже года 3-4 нет крупных нападений пиратов. А Гвинейский залив уже лет 25 - жопа - все против всех. И не факт, что местные власти не в доле. Сопровождения в Гвинейском заливе нет.
Факт, что местные власти всегда в доле. Ни один причал не освободится, пока группировки не решат все с властями. По мелочам тырили прямо на рейде Лагоса еще в конце восьмидесятых, а сейчас страх вообще потеряли. Танкера под Shell ходят с такой охраной, что к ним вообще местные боятся приблизиться, а в данном случае просто экономия на безопасности экипажа, судна и груза.