В мире

Разведывательный корабль ЧФ «Лиман» затонул после столкновения

Разведывательный корабль ЧФ «Лиман» затонул после столкновения

Разведывательный корабль Черноморского флота «Лиман» затонул после столкновения с торговым судном. Об этом сообщает Reuters со ссылкой на представителей береговой охраны Турции.

Инцидент произошел в 40 километрах северо-западнее пролива Босфор в 11:53 мск. В результате столкновения с судном, первоначально названном в сообщении Минобороны «Ашот-7», «Лиман» получил пробоину в правом борту ниже ватерлинии. В район аварии вышли корабли Черноморского флота.

Впоследствии береговая охрана Турции уточнила, что с «Лиманом» столкнулось судно-скотовоз «Youzarsif H», шедшее из румынского порта Мидия в иорданскую Акабу. Это построенное в 1977 году судно дедвейтом 2103 тонны приписано к тоголезскому порту Ломе и действует в интересах ливанской скотопромышленной компании Hammam Livestock. Как пояснили в ведомстве, судно в результате инцидента «почти не получило существенного ущерба и продолжает движение по своему маршруту».

Вести.Ru также сообщают, что в Минобороны РФ опровергли ранее распространенную в СМИ информацию о якобы пропавших без вести членах экипажа российского корабля. Весь экипаж в числе 78 человек спасен, и находится на борту турецкого спасательного судна. В ближайшее время к месту происшествия подойдет находящееся в 1,5 милях российское судно «Улус-Стар». Оно доставит экипаж на базу Черноморского Флота.

Средний разведывательный корабль (официально — «гидрографическое судно») проекта 861 «Лиман» построен в Гданьске (Польша) в 1970 году. Полное водоизмещение около 1,5 тысяч тонн, максимальная скорость хода 17 узлов. Корабль несет аппаратуру радиотехнической разведки и радиоразведки, а также оснащен гидроакустическим комплексом.

12588
Поделитесь с друзьями:
Оцените статью:
Еще нет голосов
Теги:

Обсуждение (100)

Profile picture for user gvardii_tigra
62

to Камень с неба (будущий Сингапур)

посмешище сейчас мриет про Сингапур.

Profile picture for user Pharaon
2019

Турки же сообщили о 15-ти потерявшихся .Ну слава Богу....,если не врут

Profile picture for user morpeh_su@mail.ru
1753

Сначала наш боевой самолет, теперь вот разведывательный корабль - и всё связано с Турцией. Смутные сомнения уже даже не терзают...

Profile picture for user Сергей Коротков
218

Главное "скотовоз " накосячил и пошел дальше заданным курсом,а потерпевших собирали турецкие шаланды!

Profile picture for user VicMich
2891

to PPSh (Севастополь навсегда!) Позор двоечникам-навигаторам. Слава богу все живы.
"Кто спит на вахте у руля, не размыкая глаз?
Угрюмо плещут лиселя, качается компас...?
Ничего не меняется за столетия, и нахрена эти навигационные системы, РЛС...А туманные сигналы подавали?

Profile picture for user Шрек - зеленый человечек
116

Галерный флот ети его мать! А где РЛС кругового обзора? Пропили? Фиг с ним с гражданским, там всегда бардак, но военный корабль! Где дисциплина на боевых постах? Масса вопросов!

Profile picture for user Просто врач
7203

У наших, с этим Босфором, прям беда какая-то...
Заговоренное место.

Profile picture for user mila710
13562

Это вам всем позор, севастопольцы. Нет никаких подробностей, а вы дружно взвыли против своих.

Profile picture for user Душелюб
352

Несколько лет прослужил на кораблях разведки. Пять боевых служб. Потом уже, после службы, на пенсии, доплавался до капитана дальнего плавания-подфлажника. Работал на Маерске.
Обмельчал ныне навигатор. Военные курсанты не получают ни знаний, ни практики. Одна пена. От курсантов происходят офицеры - тоже полу-моряки, полу-веники.
Уже на гражданском флоте шарахался от ВСЕХ военных кораблей, прущих сдуру вопреки всем Правилам. Ко мне под-флаг приходили отставники-штурмана... Это ужас. Не тянут на второго помощника, хотя гонору выше крыши.

Про данный случай ничего не известно конкретно. Но, полагаю, без головотяпства, безграмотности, низкой организации службы тут не обошлось....

Profile picture for user Просто врач
7203

to mila710 (город-герой Севастополь) Это вам всем позор, севастопольцы. Нет никаких подробностей, а вы дружно взвыли против своих.
У нас этот "позор" регулярное явление.
Вы просто не живете в Севастополе и, поэтому, не знаете.

Profile picture for user Просто врач
7203

to Душелюб (Севастополь)
...Про данный случай ничего не известно конкретно. Но, полагаю, без головотяпства, безграмотности, низкой организации службы тут не обошлось....

Меня тоже терзают смутные сомнения, что это была не диверсия коварных османов.
Как-бэ еще платить не пришлось...

Profile picture for user фаня
551

Это вам всем позор, севастопольцы. Нет никаких подробностей, а вы дружно взвыли против своих. В трудные минуты и узнаешь -кто есть кто!!!!!

Profile picture for user mila710
13562

to Просто врач (Севастополь)

А где я живу? очень интересно.

Profile picture for user Roz1975
2390

Чванство и гордыня приводят к таким результатам.

получил пробоину в правом борту - это означает, что скотовоз прав.

На АИСе не засветился? Зашифровался? Теперь шифруйся дальше на дне морском.

Про диверсии пишут только идиоты.

Profile picture for user dancha7
2317

to mila710 (город-герой Севастополь) Это вам всем позор, севастопольцы. Нет никаких подробностей, а вы дружно взвыли против своих.
Молодчина, mila710! Не позволим лить грязь на наших славных моряков! Хочу напомнить некоторым беспамятным оркам, типа Бабкины кеды: во время натовской агрессии против Югославии конца 90-х наши разведывательные корабли, включая и срзк "Лиман", были единственными, кто встал на защиту наших братских народов против всей армады объединенного натовского военно-морского кодла. Проявляя чудеса героизма, наши моряки продолжали вести разведку у берегов Югославии. В том числе обеспечивая целеуказание для противовоздушной обороны этой страны. И сербы сбили немало натовских стервятников, включая хвалёный амеровский самолет-невидимку.
Натовцы откровенно провоцировали наших разведчиков, вплоть до выхода на таран наших кораблей, но наши умело маневрировали и с честью выдержали все испытания.
Далее: во время кризиса вокруг Сирии, который продолжается и поныне, именно разведывательные корабли Черноморского флота "Приазовье", "Лиман" и другие надежно обеспечивали наше политическое и военное руководство самой достоверной разведывательной информацией. Во многом благодаря нашим высокопрофессиональным морякам-разведчикам удалось предотвратить катастрофическое развитие событий в этом взрывоопасном регионе. Многие мои коллеги по полгода не вылезали из морей, несли вахты на различных постах. И Родина достойно оценила их ратный труд высокими гоударственными наградами.
То, что случилось сегодня под Босфором, свидетельствует всего лишь о том, насколько трудна и опасна морская служба, от таких навигационных происшествий не застрахован никто из моряков. Слава Богу, все наши живы и готовы к выполнению новых боевых задач во славу нашей великой Родины.

Капитан 2 ранга в отставке Александр Данченко

Profile picture for user Просто врач
7203

to mila710 (город-герой Севастополь) to Просто врач (Севастополь) А где я живу? очень интересно.
И мне интересно, где вы живете?
Надпись на аватарке это не прописка.
Странно, что житель нашего города вообще не осведомлен о жизни флота.

Profile picture for user shiper
967

Ежедневно в мировом океане сталкиваются и гибнут до полутора десятка судов, кораблей, подводных лодок и других плавучих сооружений. Причинами гибели в 82% случаев является человеческий фактор. Международные правила предупреждения столкновения судов четко определяют поведение судоводительского состава при обнаружении судна идущего опасным курсом, но зачастую этот состав "расслабляется" и доверяет удержание курса авторулевому или не своевременно или не резко (не заметно) меняет курс и тогда...

Profile picture for user Просто врач
7203

to dancha7 (Севастополь)

Во-первых это катастрофа, а не навигационное происшествие.
Во-вторых обсуждается не тяжелая доля славных моряков-черноморцев, а общий уровень подготовки.
Будет очень позорно если мы окажемся правы.
Негативных примеров навалом, как офицер вы это знаете не хуже меня.

Profile picture for user dancha7
2317

to Бабкины кеды to dancha7 (Севастополь) чувствуется стиль бывшего политрука)
Мастерство не пропьёшь. Хотя я не политруком служил. А сейчас тем более.

Profile picture for user Ледокол
262

Согласен Roz1975 (Севастополь) .

знание ТТХ параходов (кораблей для военных) и пробоина в правом борту многое объясняет. Скотовоз - не глиссер.

Profile picture for user dancha7
2317

to Просто врач (Севастополь) to dancha7 (Севастополь) Во-первых это катастрофа, а не навигационное происшествие. Во-вторых обсуждается не тяжелая доля славных моряков-черноморцев, а общий уровень подготовки. Будет очень позорно если мы окажемся правы. Негативных примеров навалом, как офицер вы это знаете не хуже меня.
Во-первых: это не катастрофа. Катастрофой называется происшествие, сопряженное с гибелью личного состава.
Во-вторых: если Вам известен "навал" негативных примеров, приведите. На ЧФ практически нет за ряд лет происшествий, связанных с гибелью людей. А Вы про какой "негатив"?
Тщательней, пожалуйста, мы ведь не про чурки бесчувственные речь ведём, а про наших лучших в мире российских воинов.

Profile picture for user mila710
13562

to Просто врач (Севастополь)


Я как родилась тут, так и живу, не один десяток лет. И прекрасно помню флот при СССР, и знаю о состоянии флота теперь. Но не считаю это поводом дружно, как по команде, набрасываться на наших с криками "позор". Мы не знаем, что там произошло. Военные не разглашают подробности.

Profile picture for user Просто врач
7203

to dancha7 (Севастополь)

Гибель судна без гибели людей это тоже катастрофа. Вот, если-бы, "Лиман" килем дно чиркнул, то это было-бы навигационное происшествие.
Учите матчасть.
Что касается "навала негативных примеров", то с момента гибели "Моржа" это, по моему, второй случай. Тут вы, батенька, правы.

Profile picture for user VIPded
723

Надеюсь, НАТОвские аквалангисты разведаппаратуру сразу после затопления не разобрали...

Profile picture for user гейзер
3341

Если наши не успели взять акваторию под охрану, то всё возможно. "Кильдину" смены не будет?

Profile picture for user Ластик
2499

Ну, как бы, там глубина 278 метров (если не изменяет склероз). Так сразу не погрузишься. А 10 миль севернее шельф заканчиваются и провал свыше 2000 метров.
Тем более, что за 4 часа борьбы за живучесть всё мало-мальски секретное можно по винтику разобрать.

Profile picture for user dancha7
2317

to Просто врач (Севастополь) to dancha7 (Севастополь) Гибель судна без гибели людей это тоже катастрофа. Вот, если-бы, Лиман килем дно чиркнул, то это было-бы навигационное происшествие. Учите матчасть. Что касается навала негативных примеров , то с момента гибели Моржа это, по моему, второй случай. Тут вы, батенька, правы.
Кораблекрушение — катастрофа, произошедшая с судном, обычно приводящая к его сильному разрушению или гибели. Под кораблекрушением понимают полное или частичное затопление судна, повреждение значимых частей судна или нарушение плавучести, которые произошли в результате воздействия внешних и внутренних факторов или объектов.
Спасибо за то, что мы совместными усилиями выяснили что же это было. Я исходил из авиационных дел: там катастрофой называется крушение, авария и прочие происшествия, в которых произошла гибель людей. А что касается матчасти, не в том смысле, который сейчас в ток-шоу, то за свою переводческую деятельность я прошёл - самостоятельно и ускоренно - курс как минимум трёх военно-морских училищ: радиоэлектроники, инженерного и ракетно-артиллерийского, типа нашего училища Нахимова. Так что с матчастью, в истинном смысле этого слова, у меня до сих пор всё в порядке. Недавно пришлось проверить свои знания в Новороссийске, где пришлось поработать на приёме турецких грузовых судов, сами понимаете для каких целей. Спасибо!

Profile picture for user Auster
304

to dancha7 (Севастополь)


Будем надеятся, что действительно не было гибели людей. Я не верю СМИ Турции, но и не верю нашим СМИ... так что истина примерно где-то...

Profile picture for user СПК
197

Не будем торопиться...но все это похоже на таран. ИМХО. со средств СМИ.

Profile picture for user Auster
304

to СПК (Город-герой СЕВАСТОПОЛЬ)


"Судно- скотовоз обладало значительно превосходящей скоростью и маневренностью, а так же имело "стелс" технологии и наши метристы и сигнальщики не имели возможности его вовремя заметить, и дать данные командиру для своевременного манёвра". В наших СМИ примерно так?)))

Profile picture for user Юрич
114

to dancha7 (Севастополь) Будем надеятся, что действительно не было гибели людей. Я не верю СМИ Турции, но и не верю нашим СМИ... так что истина примерно где-то... Гибели людей не было.У меня сын недавно отзвонился,срочник.Живы все.

Profile picture for user dancha7
2317

to Auster (Севастополь) to dancha7 (Севастополь) Будем надеятся, что действительно не было гибели людей. Я не верю СМИ Турции, но и не верю нашим СМИ... так что истина примерно где-то...
Так турецкие СМИ не говорят о гибели, посмотрите, например, это:
Официальное государственное агентство Анадолу (Турция)
Военнослужащие ВС Турции приложили все силы для спасения моряков российского исследовательского судна «Лиман», получившего пробоину в Черном море после столкновения с сухогрузом Youzarsıf H под флагом Того. Согласно информации военных источников в Анкаре, командование ВМС Турции направило в район инцидента один фрегат, два военных катера, один сторожевой катер, один патрульный катер, а также военный вертолет. Кроме того, к спасательной операции привлекли четыре катера береговой охраны, а также самолет и вертолет ВВС Турции. 63 из 78 членов экипажа российского суда были спасены усилиями береговой охраны Турции, 15 – членами экипажа сухогруза Youzarsıf H. Состояние членов экипажа российского судна удовлетворительное. По последним данным, российский корабль, столкнувшийся с сухогрузом, затонул.

Profile picture for user Auster
304

to Юрич (Севастополь)

Это самая замечательная новость. Я счастлив вместе с Вами. Мои наилучшие пожелания Вашему сыну.

Profile picture for user Воин Света
17671

Изучайте, спорщики.
Возможно пригодится.
"7.3. ОБЩИЕ СЛУЧАИ РАСХОЖДЕНИЯ КОРАБЛЕЙ (СУДОВ)"
Ссылка

Profile picture for user гейзер
3341

Не будем торопиться...но все это похоже на таран. ИМХО. со средств СМИ.Сирийский скотовоз из Тартуса протаранил российский корабль? Ну и фантазии ))).

Profile picture for user Воин Света
17671

to Auster (Севастополь) to СПК (Город-герой СЕВАСТОПОЛЬ) Судно- скотовоз обладало значительно превосходящей скоростью и маневренностью, а так же имело стелс технологии и наши метристы и сигнальщики не имели возможности его вовремя заметить, и дать данные командиру для своевременного манёвра . В наших СМИ примерно так?)))

---------------------------------------------------------
The ship YOUZARSIF H (IMO: 7611547, MMSI: 671371000) is a Судно для перевозки скота registered in Togo.
Ссылка

Profile picture for user Северный3
525

Не стоит заранее гнобить команду корабля ЧФ "Лиман". Дождёмся хотя бы официальных предварительных выводов комиссии. Почитаешь - кругом "шпециалисты на диване"

Profile picture for user гейзер
3341

Изучайте, спорщики.
Возможно пригодится.
"7.3. ОБЩИЕ СЛУЧАИ РАСХОЖДЕНИЯ КОРАБЛЕЙ (СУДОВ)"
Что здесь может пригодиться? Один шел из Севастополя, другой из Румынии(пустой). Здесь МППСС-72 изучать )).

Profile picture for user Auster
304

to Воин Света (Севастополь) "Впоследствии береговая охрана Турции уточнила, что с «Лиманом» столкнулось судно-скотовоз «Youzarsif H», шедшее из румынского порта Мидия в иорданскую Акабу. Это построенное в 1977 году судно дедвейтом 2103 тонны приписано к тоголезскому порту Ломе и действует в интересах ливанской скотопромышленной компании Hammam Livestock. Как пояснили в ведомстве, судно в результате инцидента «почти не получило существенного ущерба и продолжает движение по своему маршруту».


Я не верю в коварный план Ливанского ВМФ... Тем более его - Ливанского флота (не смотря, что страна имеет весьма обширный выход к Средиземному морю) просто не существует)

Profile picture for user Воин Света
17671

to гейзер (Севастополь)

Всё!
Желаете "Международные Правила Предупреждения Столкновений Судов в море, 1972 г.
МППСС-72"?
Да пожалуйста : Ссылка

Profile picture for user гейзер
3341

Не стоит заранее гнобить команду корабля ЧФ "Лиман". Дождёмся хотя бы официальных предварительных выводов комиссииЛ/с корабль сразу не бросил, 4 часа боролся за живучесть . Какие к экипажу вопросы. Вопросы к судоводителям.

Profile picture for user гейзер
3341

to Воин Света (Севастополь)

ВЫ разместили расхождение пересекающимися и встречными курсами. Причём здесь это? Какие встречные? Кругом одни "авторитеты" )).

Profile picture for user Северный3
525

По данным турецкого издания Hurriyet, в районе столкновения стоял сильный туман. То, что именно туман стал причиной аварии, предположил и пресс-атташе генконсульства России в крупнейшем турецком городе Сергей Лосев. В министерстве транспорта Турции также предположили, что причиной крушения мог стать сильный туман, и при этом признали, что «Лиман» в этот момент был в международных водах, а не в территориальных (полоса территориальных вод не превышает 12 миль от берега, а «Лиман» утонул в 18 милях).
О том, что «Лиман» соблюдал все правила навигации и поэтому вина в его аварии может лежать на иностранном судне, сразу предположил источник в штабе Черноморского флота.
«Уступать путь должно было судно меньшего водоизмещения. Не играет роли, что один корабль был военным, а второй – гражданским», – пояснил газете ВЗГЛЯД начальник штаба российского Черноморского флота в 1992–97 годах, вице-адмирал Петр Святашов. Он подчеркнул: по международным правилам важно, «кто у кого был на правом и левом борту», – уступать путь должно было судно меньшего водоизмещения, то есть «Ашот-7».
Но «любой командир всегда должен помнить про опасность «наткнуться на дурака», и если командир корабля допускает столкновение, то «нужно разбираться, как они рассчитывали маневр, потому что сейчас предостаточно навигационных средств по расхождению», – сказал Святашов.
Судя по характеру повреждения, Святашов предположил, что виновен в столкновении «Ашот-7», который «влупил носовой бульбой» в борт «Лиману», отметив, что гражданские корабли специально оборудуются бульбами для уменьшения сопротивления течению воды. Бульб, или носовой бульб, напомним, – это выступающая чуть ниже ватерлинии часть носа судна, имеющая выпуклую эллипсоидную форму.
«Здесь будет разбираться международный арбитраж. Но меры по предупреждению столкновения должны были принять оба капитана. Если они допустили это, то виноват что один, что другой. Но в большой мере тот, что влупил в правый борт», – уверен Святашов. Он, однако, не согласен с тем, что туман послужит оправданием для капитана «Лимана» – тот должен был реагировать на опасные маневры «Ашота-7», ведь туман никак не влияет на работу локационных приборов. Если в итоге расследования подтвердится вина капитана «Лимана», ему может грозить заключение под стражу.
https://www.vz.ru/incidents/2017/4/27/324282.html

Profile picture for user гейзер
3341

to Auster (Севастополь)

Судно сирийское из Тартуса. Просто перевозило груз из Ливии. Меньше фантазий.

Profile picture for user VitaliySev
2

Л/с корабль сразу не бросил, 4 часа боролся за живучесть . Какие к экипажу вопросы. Вопросы к судоводителям.
А от куда информация, что л/с 4 часа боролся за живучесть ?

Profile picture for user Воин Света
17671

to гейзер (Севастополь)

Никогда себя не считал авторитетом в судовождении
по очень простой причине - я никогда
не был судоводителем, хотя всю жизнь
и был связан с морем.
Это же вы сказали о МППСС-72.
Я и выложил ссылку на МПСС,
чтобы другие почитали, ежели им
это покажется интересным.
Только и всего.
А вы , наверное судоводитель?

Profile picture for user Ластик
2499

to Северный3 (Севастополь)

Они, хотя бы с названием судна определились.
Откуда "Ашот-7"? Судно, с которым столкнулся "Лиман" называлось "Youzarsif-Н" и имеет водоизмещение около 2500 тонн, против 1400 у "Лимана"
Читайте сообщение ТАСС, а не псевдоинтервью адмирала "жёлтой" прессе.

Profile picture for user гейзер
3341

to Северный3 (Севастополь)

Не "Ашот-7". а "Youzarsif H" большего водоизмещения.

Profile picture for user Северный3
525

to Ластик (Севастополь)

"Взгляд" - это не "жёлтая пресса". Спокойнее и будьте внимательным.

Profile picture for user mila710
13562

to Юрич (Севастополь) Гибели людей не было.У меня сын недавно отзвонился,срочник.Живы все.
Это самое главное.

Profile picture for user Просто врач
7203

Молодец, Мила! А злобствуют здесь те, кто в своё время на флоте не сгодился. Вроде вездесущего во флотских темах проктолога.
Проктолог, если угодно, пока не написал на форуме ни одной глупости.
Наверно в советских медах учили морской практике лучше, чем в училищах...

Profile picture for user Ластик
2499

А от куда информация, что л/с 4 часа боролся за живучесть ?
По трекам АИС скотовоза и официальным временем оставления командой борта "Лимана"

Profile picture for user dancha7
2317

to Северный3 (Севастополь) to Ластик (Севастополь) Взгляд - это не жёлтая пресса . Спокойнее и будьте внимательным.
"Взгляд", конечно, не желтый. Но сегодня он почти "коричневый". А попасть со своим мнением, которое вы видите, невозможно. Льет грязь любая сволота, не имеющая вообще никакого представления ни о современных средствах ведения разведки, ни о флоте. Просто дебилы, б....

Profile picture for user КРЫМЧАК
15396

Не везучий какой-то этот проект 861, сначала "Память Меркурия", сейчас "Лиман".
А вообщем, достаточно комфортные в своём классе и для того времени, были корабли.

Profile picture for user Koka
526

А где Вы видели в правилах МППСС пункт, что судно с меньшим водоизмещением должно уступать дорогу судну с большим водоизмещением ? и как все это можно определить в тумане ? Что за фантазии военных моряков ? Вот по этому и происходят столкновения.

Profile picture for user Koka
526

"Лиман" шёл из Севастополя на Босфор курсом 225 град. Скотовоз из Румынии на Босфор должен был следовать курсом примерно 172 гр. Лиман должен был наблюдать скотовоз с правого борта впереди траверза. Отсюда вывод - "уступи дорогу".

Profile picture for user Безномерная
210

Для Севастополя ВСЕ комментарии - просто позорны.
Виноваты, безусловно, оба.
Но - ТУМАН.
Туман на подходе к Босфору.
Кто не представляет - лучше заткнуться.
И не позориться.

Profile picture for user Константин Ивасенко
6165

to гейзер (Севастополь) Не стоит заранее гнобить команду корабля ЧФ Лиман . Дождёмся хотя бы официальных предварительных выводов комиссииЛ/с корабль сразу не бросил, 4 часа боролся за живучесть . Какие к экипажу вопросы. Вопросы к судоводителям.

Вопроос скорей к одному судоволителю - находящемуся на вахте и к капитану, как лицу, организуещему вахту. Почему-то в других новостях информации про поврежденный правый борт не было, чтоб сразу не стало ясно, чья вина. Один товарищ выше написал правильно: "Про данный случай ничего не известно конкретно. Но, полагаю, без головотяпства, безграмотности, низкой организации службы тут не обошлось...." Написал между прочим КАПИТАН послуживший и поработавший в море долгие годы. Про диверсию пусть дилетанты говорят - плохо дело, если корабли ВМФ уже скотовозы топят по вине офицеров Флота Российского.

To: Безнамерная
"Туман на подходе к Босфору.
Кто не представляет - лучше заткнуться.
И не позориться." МППСС писаны людскими жизнями, 2 парохода в открытом море не разошлись - конечно оба виноваты, но судя по имеющейся информации на скотовозе вина (в столкновении)меньшая. А в китайских морях Вы работали? Где туман постоянный и китайские рыбаки зачастую столкновение ставят своей целью, а деревянные шаланды радар может и нек показать. Так что не думайте, что слово "туман" только Вам о чем-то говорит.

Profile picture for user gevic
6529

to Roz1975 (Севастополь) …получил пробоину в правом борту - это означает, что скотовоз прав. На АИСе не засветился? Зашифровался? ……Про диверсии пишут только идиоты. to СПК (Город-герой СЕВАСТОПОЛЬ) Слишком много совпаднений. Не верю.
Да, блин, задумаешься…. Этот плавсарай явно бульбанул нашего «связиста» аж до миделей . И как по графику . На вполне маневренном варианте загрузки и не в полном балласте.

Вот уж действительно пришлось побороться ребятам на всех палубах и в отсеках ! Это ж , похоже, что там было ни насосами не управиться и ни отдиферентоваться. Так что, глядишь, мужики ещё и нанырялись там в части приведения спецоборудования и постов в «нулевое» состояние. Где дотянулись. Да ещё и за «обнуление» всего комплекта документации не слабо «поборолись» . Но всё к тому , что дома ещё и «зело пожурят» - до километровых глубин не дотянули.
Стоит набрать в Гуглах «туманы Босфора» . Вопросов будет меньше . Даже насчёт «правого борта» и «плохой навигационной школы» .
Босфор - туманы 80 дней в году …....

Однажды чуть не поймали тоже правым бортом своей не маленькой галеры утюг-паром из Стокгольма. Вывалился поперечным курсом и полным ходом ( ! ) чуть не в полумиле из глухой серой тучи с грозовыми сполохаими.
По локатору толком ничего не было и видно. Наверное , и ему тоже, но там на мостике явно «не парились».
А мы шли не на рысях. Но всё равно под наш «полный назад» чуть корму не развалило. Не лирические минуты были , как сейчас помню.

Profile picture for user Душелюб
352

Почитал комментарии. Удивлен тем, что некоторые люди, далекие от моря, более адекватно анализируют ситуацию. Очень трудно что-то обсуждать, не имея практически ни одного сколь-нибудь достоверного аргумента.

to Безномерная (Севастополь)

Для Севастополя ВСЕ комментарии - просто позорны. Виноваты, безусловно, оба. Но - ТУМАН. Туман на подходе к Босфору. Кто не представляет - лучше заткнуться. И не позориться. - хорошо сказано.

Как профессионал в области судовождения и его безопасности, скажу, что случай является результатом ИСКЛЮЧИТЕЛЬНОГО долбоклюйства прежде всего пострадавшей стороны - СРЗК "Лиман".
Командир корабля - КОЗЕЛ, причем при всех возможных вариантах рассмотрения.
Напичнанность современного судна системами, обеспечивающими безопасность мореплавания даже при нулевой видимости - более чем достаточная.
Только ДУРОСТЬ и ИДИОТИЗМ судоводителя и командира СРЗК мог стать причиной гибели корабля.
Дальше спорить не о чем.

Profile picture for user Skif017
6331

А если бы "Лиман" принадлежал флоту СШП?!.....
Наверное "Скотовоз" уже лежал бы на дне.....
в не зависимости от правоты какой либо стороны...дурости и идиотизма экипажа.
Трамп своих в обиду не даст....

Profile picture for user Константин Ивасенко
6165

"О том, что «Лиман» соблюдал все правила навигации и поэтому вина в его аварии может лежать на иностранном судне, сразу предположил источник в штабе Черноморского флота.
«Уступать путь должно было судно меньшего водоизмещения. Не играет роли, что один корабль был военным, а второй – гражданским», – пояснил газете ВЗГЛЯД начальник штаба российского Черноморского флота в 1992–97 годах, вице-адмирал Петр Святашов. Он подчеркнул: по международным правилам важно, «кто у кого был на правом и левом борту», – уступать путь должно было судно меньшего водоизмещения, то есть «Ашот-7»." Какое счастье, что автор этого БРЕДА не управлял кораблями сам, иначе бы невинных жертв в море было бы намного больше. Очень надеюсь, что он не преподает на курсах вахтенных офицеров или штурманов. Интересно было бы услышать его рассуждения о возможности определять водоизмещение судна по отметкам на мониторе радаров. Простите, но удержаться не могу - ДБ.

Profile picture for user Душелюб
352

to Константин Ивасенко ...начальник штаба российского Черноморского флота в 1992–97 годах, вице-адмирал Петр Святашов. .... подчеркнул: по международным правилам важно, «кто у кого был на правом и левом борту», – уступать путь должно было судно меньшего водоизмещения, то есть «Ашот-7».
Какое счастье, что автор этого БРЕДА не управлял кораблями сам, иначе бы невинных жертв в море было бы намного больше. Очень надеюсь, что он не преподает на курсах вахтенных офицеров или штурманов. Интересно было бы услышать его рассуждения о возможности определять водоизмещение судна по отметкам на мониторе радаров. Простите, но удержаться не могу - ДБ.

Очень хорошо, что такие долбоклюи, как безграмотный унтер-адмирал не допускаются уже к управлению судном....

Profile picture for user VitaliySev
2

Не везучий какой-то этот проект 861, сначала Память Меркурия , сейчас Лиман . А вообщем, достаточно комфортные в своём классе и для того времени, были корабли. Память Меркурия пр. 860, из пр. 861 затонула Арктика, больше потерь этого проекта не было.

Profile picture for user Константин Ивасенко
6165

to Душелюб (Севастополь)

Чиновник, делающий выводы о том, в чем вообще не разбирается, вообще является потенциально опасным руководителем.

Profile picture for user Константин Ивасенко
6165

to VitaliySev (Севастополь) Не везучий какой-то этот проект 861, сначала Память Меркурия , сейчас Лиман . А вообщем, достаточно комфортные в своём классе и для того времени, были корабли. Память Меркурия пр. 860, из пр. 861 затонула Арктика, больше потерь этого проекта не было.

Причем здесь проекты? Если оба парохода потопили безграмотные специалисты. Капитан, потопивший Меркурий, кстати, потом еще безопасности мореплавания других учил......

Profile picture for user КМД
3460

ty Северный3 tyКонстантин Ивасенко.-по поводу этой катастрофы можно разговаривать только с профессионалами-судоводителями.весь остальной сухопутный народ-невежды/без обид-но это так/ и оперируют эмоцииями.виновники столкновения-вахтенный офицер и командир. они нарушили правила МППСС-72 касающиеся расхождения судов в условиях ограниченной видимости.кроме того нарушено понятие " БЕЗОПАСНАЯ СКОРОСТЬ"- расчет этой скорости имеет четкие критерии.адмирал Святашов-полное чмо и невежда-это легко доказывается. косвенная вина-и это касается большинства военных судоводителей:отсутствие практики. и эдесь им с гражданскими судоводителями не тягаться. потому что у последних-регулярная аттестация и прохождение РЛС-тренажера.и это подтверждается ДОКУМЕНТОМ. отсутствие постоянной практики для судоводителей/как впрочем и для летчиков/ существенно снижает профессионализм что в критической ситуации приводит к неверному МАНЕВРУ ПОСЛЕДНЕГО МОМЕНТА.мое мнение как профессионала-виноват командир " Лимана"

Profile picture for user Безномерная
210

Как-то делается просто страшно.
Профессионалы еще те.

1. В тумане капитан (командир) должен находиться на мостике и ЛИЧНО управлять судном.

2. МППСС-72 Пр. 19

"Судно, которое обнаружило присутствие другого судна только с помощью радиолокатора, должно определить, развивается ли ситуация чрезмерного сближения и (или) существует ли опасность столкновения. Если это так, то оно должно своевременно предпринять действие для расхождения, причем если этим действием является изменение курса, то, насколько это возможно, следует избегать:

изменение курса влево, если другое судно находится впереди траверза и не является обгоняемым;
изменение курса в сторону судна, находящегося на траверзе или позади траверза."

Поэтому говорить о вине одного - бред и полная морская безграмотность.

МППСС - намного умнее ПДД. Потому что международные и делались умными людьми с учетом многовековой истории мореплавания.

Profile picture for user КМД
3460

Безномерная-не нужно так агрессивно и безапелляционно. я не утверждал что виноват ТОЛЬКО командир нашего корабля. я имел в виду понятие ДОЛЯ ОТВЕТСТВЕННОСТИ.и эта доля-увы-велика не в нашу пользу имхо

Profile picture for user КМД
3460

Безномерная-не нужно так агрессивно и безапелляционно. я не утверждал что виноват ТОЛЬКО командир нашего корабля. я имел в виду понятие ДОЛЯ ОТВЕТСТВЕННОСТИ.и эта доля-увы-велика не в нашу пользу имхо

Profile picture for user Ломъ
189

Главное в этом случае - дальнейшая судьба секретной техники и документации, это выльется в миллиарды убытков. А все остальное - кто прав, кто виноват - второстепенно.

Profile picture for user Душелюб
352

Как человек, прослуживший несколько лет на кораблях разведки и имеющий за плечами 5 боевых служб, скажу, что на мостике - кроме вахтенного офицера - ВСЕГДА находится или командир, или старпом с допуском на командира.
Еще скажу, что разведчики - РАНЬШЕ - были ОЧЕНЬ хорошими судоводителями, ибо имели большой опыт вождения судна и маневрирования в ОЧЕНЬ сложных условиях выполнения задач КНС (корабля непосредственного слежения), маневрирования в ордере АМГ США и прочее... Бывало и много провокаций на столкновения. Судоводитель в разведке РАНЬШЕ были на голову выше всех иных военных штурманов. Не было ни САРП, ни АИС - только сраный Дон с его сраными ТТД... Ну и бумажный планшет с целями более 30 штук и все в маневре.
Теперь все иначе. Тупорылые офицеры надеются на электронику и свои мозги включат редко. К тому же, как выразил свою "мысль" унтер-адмирал Святошин, страдают манией величия своих цацок, называемых погонами - ниреха не знают МППСС и писают мелкими брызгами при любой сложной ситуации, надеясь на АВОСЬ.
Тут авось случился иной. Командир - КОЗЕЛ, как и козлы все те, кого он учил и кто учил его, включая неграмотных ушлепков в адмиральских погонах.

Profile picture for user Душелюб
352

Секретную технику, документы и ЗАС (очень НАДЕЮСЬ!) горе-офицеры успели за 4 часа затопления уничтожить....

Теперь нужно на месте гибели выставить вахту и бросать гранаты каждые 20 минут.... Ну, конечно, пока водолазы не зачистят утопленика....

Profile picture for user Безномерная
210

Ломъ (Севастополь):

Главное - что никто не погиб.
Спасибо туркам - очень грамотно сработали.
Нашим бы так работать - в Керченском проливе, например.

КМД (Севастополь):

Очевидна неверная оценка ситуации и преступное бездействие и на одном мостике, и на другом.
КТО был на мостиках - не знаем.
Высока вероятность обезьянки на мосту именно НЕ нашего судна.
А для нас - серьезный повод задуматься о том, что показухи и фикции приводят к смерти.
Везде - не только в политике.
А пятую колонну не надо искать. Вот она - во всей красе.
Надо же - ТАК о СВОИХ.

Profile picture for user Skif017
6331

to Ломъ (Севастополь) Главное в этом случае - дальнейшая судьба секретной техники и документации, это выльется в миллиарды убытков. А все остальное - кто прав, кто виноват - второстепенно.
БРАВО!!!!!!!!! главное судьба не столько секретной техники , сколько документации.....

Profile picture for user FOROS21
19

Несколько лет прослужил на кораблях разведки. Пять боевых служб. Потом уже, после службы, на пенсии, доплавался до капитана дальнего плавания-подфлажника. Работал на Маерске. Обмельчал ныне навигатор. Военные курсанты не получают ни знаний, ни практики. Одна пена. От курсантов происходят офицеры - тоже полу-моряки, полу-веники. Уже на гражданском флоте шарахался от ВСЕХ военных кораблей, прущих сдуру вопреки всем Правилам. Ко мне под-флаг приходили отставники-штурмана... Это ужас. Не тянут на второго помощника, хотя гонору выше крыши. Про данный случай ничего не известно конкретно. Но, полагаю, без головотяпства, безграмотности, низкой организации службы тут не обошлось.... О том, что «Лиман» соблюдал все правила навигации и поэтому вина в его аварии может лежать на иностранном судне, сразу предположил источник в штабе Черноморского флота. «Уступать путь должно было судно меньшего водоизмещения. Не играет роли, что один корабль был военным, а второй – гражданским», – пояснил газете ВЗГЛЯД начальник штаба российского Черноморского флота в 1992–97 годах, вице-адмирал Петр Святашов. Он подчеркнул: по международным правилам важно, «кто у кого был на правом и левом борту», – уступать путь должно было судно меньшего водоизмещения, то есть «Ашот-7». Какое счастье, что автор этого БРЕДА не управлял кораблями сам, иначе бы невинных жертв в море было бы намного больше. Очень надеюсь, что он не преподает на курсах вахтенных офицеров или штурманов. Интересно было бы услышать его рассуждения о возможности определять водоизмещение судна по отметкам на мониторе радаров. Простите, но удержаться не могу - ДБ.

ДБ-10000000%

Profile picture for user ivanov-v1950
174

Информации с гулькин нос, а критики хоть отбавляй. Пусть моряки разберутся и сделают необходимые выводы. Желательно чтобы по выводам было не только наказание, но и меры по предупреждению. Единственное что хочу сказать. Всем офицерам и личному составу надо быть хорошими "профи". Многие выполняют свою работу на автомате не всегда понимая глубину и физику процессов.

Profile picture for user Душелюб
352

to ivanov-v1950 (Севастополь) Информации с гулькин нос, а критики хоть отбавляй. Пусть моряки разберутся и сделают необходимые выводы. Желательно чтобы по выводам было не только наказание, но и меры по предупреждению. Единственное что хочу сказать. Всем офицерам и личному составу надо быть хорошими профи . Многие выполняют свою работу на автомате не всегда понимая глубину и физику процессов.

Глубокая мысль. Жаль, что она не приходит в голову начальникам.... Видно, они зело заняты строительством дач и прочими личными проблемами.
Если уж адмиралы безграмотные, то что говорить о лейтенантах?

Profile picture for user mila710
13562

to Безномерная (Севастополь) Высока вероятность обезьянки
Вот и я сначала подумала о каком-нибудь негре.
А ещё интересно, почему они не остановились, как положено по морским законам, не оказали помощь, а быстренько смылись.

Profile picture for user фаня
551

Чё за ерундовина? сами пишут, что "лиман" стоял на рейде...без хода и в лиман врезались, а не наоборот! как судно без движения может увернуться?

Profile picture for user Юрич
114

Час назад разговаривал с сыном,они сейчас в учебке на Матроса Кошки."Лиман" стоял на рейде на якоре,капитана этого скотовоза предупреждали,давали сигналы и по рации и ракетами,в ответ было "Ес-ес",ну а результат дырка метра 2х2,доклад из первых уст,не ОБС,впороли в отсек рядом с отсеком,где мой крендель чай пил.Как то так.

Profile picture for user Atlantic-3
1792

Адмирал Святошин - на ручнике по жизни. Бред, что он несёт даже обсуждать ниже плинтуса. Если у нас все такие "адмиралы", то флот лучше даже не строить.Флота у нас по факту на данный момент нет. Кузнецов не успел на работу выйти, уже в док пошёл. Говорят еле доехал. Движки убитые. Ессен только вышел в 2014 - на камни. Винторулевую в хлам. Вал погнули. И на ремонт. Где "Святошины о Ко" этих (себе подобных) даунов находят? А как дымят наши ,"Ладные", "Быстрые", "Стойкие", "Пылкие", "Страстные"? Без слёз не глянешь.

Что касается столкновения. И на старуху бывает проруха. Даже самый супер-пупер опытнейший капитан может допустить столкновение. Что не снимает с него ответственности. Причины могут быть разные. Вышел из строя радар, к примеру. Хотя есть второй, есть АИС.
На худой конец есть пр. 6 - не видишь? туман? Сбрось ход. Остановись.

Удивляет, что кто-то кивает на филипков за рулём! Они сейчас везде и орут на 16-м, миль за 15- 16. Его на радаре не видно , а он уже орёт. Ну и что? К этому надо быть готовым. На сегодня это норма жизни. Лично я, когда за рулём, рассматриваю все суда как камикадзе, готовые в любую секунду броситься мне в бочину или под колёса. Особенно китайские рыбаки, про них книги можно писать. Тем более что у меня на вахте 2 раза рулёвка вылетала, а 2 раза гирокомпас наворачивался. На полном ходу. Хорошо хоть не в узкости. Всегда надо быть на чеку.

Отмазки про туман не канают. Китай и Голландия 2/3 жизни в густейшем тумане работают. Особенно Китай. Дымка там вечно, очень редко хорошая видимость. Могли конечно нажраться, "отдохнуть" после прохода проливов. На гражданском флоте, кстати, бухать перестали. Вспоминая, что творилось в конце 90-х - да бросили. Самых упоротых уже закопали. Что остались жить - не пьют. Многие даже курить побросали. Если в начале 2000-х из 15 членов экипажа квасили и курили 12-13, то сейчас 2-3. И то в основном трактористы. Им за руль не надо. Трудно сказать что стало причиной. Правду мы никогда не узнаем.

Profile picture for user Душелюб
352

to Юрич (Севастополь) Час назад разговаривал с сыном,они сейчас в учебке на Матроса Кошки. Лиман стоял на рейде на якоре,капитана этого скотовоза предупреждали,давали сигналы и по рации и ракетами,в ответ было Ес-ес ,ну а результат дырка метра 2х2,доклад из первых уст,не ОБС,впороли в отсек рядом с отсеком,где мой крендель чай пил.Как то так.

Так это все меняет. Отчего скотовоз не был расстрелян и потоплен самолетами тогда?

Profile picture for user Душелюб
352

to Atlantic-3 (Русских моряков )

Мудро сказал. Согласен.

Profile picture for user Ак-Ярчик
442

to Юрич (Севастополь) Час назад разговаривал с сыном,они сейчас в учебке на Матроса Кошки. Лиман стоял на рейде на якоре,капитана этого скотовоза предупреждали,давали сигналы и по рации и ракетами,в ответ было Ес-ес ,ну а результат дырка метра 2х2,доклад из первых уст,не ОБС,впороли в отсек рядом с отсеком,где мой крендель чай пил.Как то так.

в этом случае похоже на умышленные действия скотовозки. тем более что она сбежала с места столкновения. Ну или совсем безмозглая скотина попалась.

Profile picture for user Душелюб
352

to Юрич (Севастополь) Час назад разговаривал с сыном,они сейчас в учебке на Матроса Кошки. Лиман стоял на рейде на якоре,капитана этого скотовоза предупреждали,давали сигналы и по рации и ракетами,в ответ было Ес-ес ,ну а результат дырка метра 2х2,доклад из первых уст,не ОБС,впороли в отсек рядом с отсеком,где мой крендель чай пил.Как то так.

Вроде ка 20 миль, глубины больше 200 метров... Какой якорь???

Profile picture for user Альтаир
383

to Константин Ивасенко . Причем здесь проекты? Если оба парохода потопили безграмотные специалисты. Капитан, потопивший Меркурий, кстати, потом еще безопасности мореплавания других учил...... Так и учит на своем примере , КАК не надо плавать

Profile picture for user гейзер
3341

в этом случае похоже на умышленные действия скотовозки. тем более что она сбежала с места столкновения. Ну или совсем безмозглая скотина попалась.Блин!. Ну откуда всё берётся? Кто сбежал? Алло!Гараж! Скотовозка подобрала 15 наших моряков, остальных турки. Сейчас стоит в Чёрном море. Это было известно ещё вчера! Глубина на месте утопления 85-95 метров. Могли просто лежать в дрейфе, ждать улучшения обстановки или отмашки на проход. Обычная практика. Время уничтожить аппаратуру(около 3-х часов) было. Что в нейтральных водах- плюс. Подъём не нужно согласовывать. Водоизмещение небольшое , подъём не будет сложным.

Profile picture for user гейзер
3341

Оказывается на "Лимане" отсутствовал АИС.
«Youzarsif H» подошел к "Лиману" для оказания помощи в эвакуации...

Profile picture for user суржик
5879

Не буду ничего говорить про данное столкновение.
Доводилось проходить турецкие проливы туда-обратно не один раз при разных условиях.
Перед босфором скапливается масса судов в ожидании очереди на проход. Лежат в дрейфе до 30-40 миль от пролива. Туман осложняет этот клубок, но не делает фатальным.
Необходимо больше информации по этому проишествию, чтоб судить кто прав, кто виноват.

Profile picture for user Душелюб
352

В статье записано:

"Инцидент произошел в 40 километрах северо-западнее пролива Босфор..."
Это где-то 19 миль. Однозначно: никакой якорной стоянки там нет из-за больших глубин. Не мог Лиман стоять на якоре.
При нахождении судна в дрейфе готовность машин - НЕМЕДЛЕННАЯ. Пусть даже 10 минут. Этого вполне достаточно судоводителю, наблюдающему цель с постоянным пеленгом при сокращающейся дистанции, чтобы принять меры и избежать столкновения.
И - как это не было АИС? Они тока-тока из базы или откуда? Как судно выпустили на боевую службу без АИС, ОБЯЗАТЕЛЬНОГО навигационного прибора?

Profile picture for user гейзер
3341

Необходимо больше информации по этому проишествию, чтоб судить кто прав, кто виноват.Одной из основных причин, наверно окажется "море круглое".

Profile picture for user гейзер
3341

Странно всё как-то: и туман не такой уж густой, и ПСНы, спущенные на воду, и волнение не очень, и мотоботы, оставленные на борту. Мотобот уж точно мореходнее плота.

Главное за день

«Корабль-призрак» не могут оторвать от причала Севастополя даже по суду

Простой уникального судна у причала уже обошёлся почти в 11 млн рублей.
10:02
7
1423

Севастопольские власти хотят взять реванш у местной туристической базы

В суде первой инстанции чиновники потерпели фиаско.
09:01
0
1065

Кому по карману элитная недвижимость в Севастополе

Стоимость домов со всеми удобствами исчисляется сотнями миллионов рублей.
20:02
20
4455

Участок у Карантинной бухты уверенно отходит военным

Региональное правительство во второй раз потерпело поражение в суде.
12:00
34
6120