Севастополь

Севастополь – не Барселона, но раю для велосипедистов здесь – быть

«Мы победили в противостоянии» – директор «Велопобеды» Мария Маркова.

Севастополь – не Барселона, но раю для велосипедистов здесь – быть
Фото:
sevumis.ru

«Развитие велоинфраструктуры везде встречает одинаковое сопротивление – будь то Севастополь или Лондон. Это всегда очень большая работа с людьми, общественные слушания, разговоры с автомобилистами; много и выступлений, и забастовок.

Сейчас в планах строительство в Севастополе 20 км велодорожек и отрисовка велополос там, где уличная дорожная сеть это позволяет. Если 4 года назад велодорожка и велоинфраструктура – это было что-то просто непредставимое, то сегодня, я надеюсь, что к концу года мы уже сможем кое-что видеть, чем можно будет похвастаться».

Вместе с активистом велодвижения в Севастополе, директором СРОО «Велопобеда» Марией Марковой в эфире программы «Почти полдень» обсудили новые проекты развития велоинфраструктуры в Севастополе, поддержанные правительством, и поговорили о том, что способно наладить взаимоотношения между любителями этого альтернативного способа передвижения, автомобилистами и пешеходами.

Программу провела Власта Пидпалая.

- Здравствуйте, в эфире программа «Почти полдень». Сегодня 21-е мая, наш сегодняшний гость – директор общественной организации «Велопобеда» и организатор одноименного фестиваля Мария Маркова.

Здравствуй, Мария, спасибо, что пришла к нам в студию. И первый вопрос – ты пришла или приехала на велосипеде?

- Сегодня я пришла. Дело в том, что я живу совсем рядом со студией, а рядом со стоянкой совершенно невозможно проехать на велосипеде к вам, поэтому сегодня я пешочком.

- Скажи, 18-го числа, это прошлая пятница, последняя пятница прошлой рабочей недели, ты на велосипеде ездила? Поддержала акцию всероссийскую?

- Да, конечно. Я была на велосипеде, и мы были возле правительства и как раз поддерживали морально тех членов правительства, которые приехали на великах.

- Буквально пару слов, кто в этом году из членов Севастопольского правительства поддержал эту акцию и приехал на работу на велосипеде.

- Естественно, ее поддержал начальник департамента транспорта Титов, дело в том, что он сам велосипедист.

- Да?

- Да, он очень активный велосипедист, он приезжает к нам на «Велопобеду». Всегда очень стесняется, когда его вызывают на сцену, потому что хочет просто быть человеком, который просто ездит на велосипеде. И также его поддержала начальник управления молодежи и спорта и работники департамента общественных коммуникаций. Мужественно приехали на велосипедах.

- Это здорово. А как ты считаешь, город и горожане открыты для велосипедистов сейчас и для велосипедного такого вот движения?

- Я вижу достаточно большое количество людей, которые начали ездить на велосипедах. Вот буквально сейчас, пока я шла, я видела шесть велосипедистов, которые как раз ехали по своим делам…

- Подготовилась к передаче.

- А я уже как стюардесса, у меня такая штука за спиной, я считаю. И пока мы стояли, ожидали членов правительства, приезжающих на велосипеде, я насчитала на одной только площади Нахимова порядка 50-ти велосипедистов, это был просто фурор, такой маленький велопробег.

- Это 18-го числа, да?

- Да, и что хочется сказать про 18-ое число? С одной стороны, часто не верится, что такие акции могут что-то сделать – подумаешь, приехали чиновники на великах, кому от этого холодно-жарко. Но на самом деле это возможность с ними пообщаться и пообщаться с ними именно о велосипедной инфраструктуре, им просто ничего не остается делать.

- В этот день, кроме как обсуждать эти проблемы.

- Да, как сообщить о том, что продвигается.  Это очень здорово, что именно в этот день такое внимание СМИ. В этом году удалось, конечно, благодаря поддержке правительства подготовиться, потому что раньше мы самостоятельно снимали видеоролики и как-то популяризировали, а в этом году все СМИ по команде департамента общественных коммуникаций выстроились возле правительства. И это очень классная возможность пообщаться и задать вопросы, которые волнуют.

И вот как раз 18-го числа мы, наконец, из уст Титова услышали, что в городе будут строиться велодорожки. Это очень крутая новость, и мне кажется, что это большое достижение акции в Севастополе.

- Мы сейчас еще к этому вернемся, но я хотела еще уточнить по поводу самих горожан. Они доброжелательны к велосипедистам или нет? Потому что, анализируя то, что пишут в соцсетях, - разные мнения бывают. Вот по твоему мнению - как?

- Мне кажется, что в соседях в основном выплескивается какая-то боль. Вот у человека накипело, хочется ему гадость написать, вот не может он машину в Артбухте парковать, и вдруг там, среди огромного количества автомобильных аварий, произошла авария с участием велосипедиста - и это триггер, который выражает негатив сразу.

И так как он выплеснул, соответственно, мы, возможно, его и видим. 

А людям, которым все нравится, к сожалению, - они гораздо реже пишут о том, что это их устраивает, что им этого хочется. Просто само за себя говорит обычно гуляние по улицам и самый обычный подсчет велосипедистов. Но, в принципе, за те уже четыре года, как мы проводим фестиваль для того, чтобы привлекать внимание к велодвижению, видно, что сдвигается вот этот накал страстей и градус в сторону позитива. 

То есть хорошие отзывы мы получаем не только после самой «Велопобеды», когда все воодушевлены организацией и своими впечатлениями, но и в течение года, когда приезжие говорят: «Слушайте, как-то немножко больше велосипедистов стало.  Я вот взял велик, и было с кем покататься», и люди, которые хотят ездить на великах, находят себе компанию.

- Вот сейчас немножко о деятельности транспорта, департаменте транспорта. Вот то, что в городе везде сейчас ставят заборчики вокруг дорог автомобильных - это не мешает велосипедистам передвигаться по городу? Не делает его менее привлекательным для людей, которые передвигаются на двух колесах?

- Я хочу сказать, что этот серый забор в принципе, мне кажется, город уродует.

Есть масса других примеров, как можно ограничить выезды на бордюры, как можно ограничить выбегание пешеходов, но вот, к сожалению, у нас принято ставить серый забор. Возможно, что-то изменится, мы когда-нибудь их поменяем на серые столбики просто.

Дело в том, что велосипедисты в Севастополе вынуждены перемещаться по тротуару, то есть, согласно ПДД, велосипедист выезжает на тротуар только в очень крайних случаях, то есть если ему стукнуло 14 - будь добр, езди по дороге.

Но, к сожалению, многие ездят по тротуарам, потому что это хотя бы позволяет им сохранить жизнь, и, возможно, эти серые заборы в таком случае мешают. Но я думаю, что мы еще вернемся к вопросу обеспечения в целом безопасности людей на дорогах.

- Да, мы вернёмся, но я как велосипедист, причем активный, каждый день езжу на велосипеде на работу, не только 18-го числа и в сентябре, забыла, какой там день, и могу сказать в защиту сереньких заборчиков вот что - в городе, в котором нет велопарковок, это очень удачный заменитель, потому что я, когда еду в магазин за хлебом после работы или ещё куда-нибудь, - у меня есть всегда место, где я могу пристегнуться.

- Полезный.

- Полезный серый заборчик, да, это чтоб совсем буками здесь не быть. Вот сейчас, когда в городе такие проблемы действительно с пробками, буквально когда у нас закрылся Котовского спуск, все это ощутили – и те, кто живут на Остряках, и те, кто живут в Гагаринском районе, и Корабелка прямо вся замерла в страхе, как ехать на работу. Велосипед может, именно как вид транспорта, помочь севастопольцам добираться на работу?

- Насколько я помню, у нас пуск Котовского - вообще никакому транспорту нельзя было пробиться.

- Нет, просто, когда его заблокировали, то все начали передвигаться через узенький наш мостик на Корабелке,  - все, со всех сторон. И начались вот эти страшные пробки, я об этом.

- Я вообще слышала от людей, которые перемещаются  практически все время на машине, о том, что вот эти пробки настолько достали, что «я готов пересесть на общественный транспорт».

- Который тоже стоит.

- Тут дело в том, что есть способы регулирования работы общественного транспорта - выделенные полосы, автобусы большой вместимости, ходящие точно по расписанию, и так далее – то есть инструменты общемировые классные есть.

И уже так прослеживается, это как раз были очень приятные майские дни, что вот сел бы уже, наверное, на велик. То есть лично я стояла в пробке, я ехала забирать свою семью из кинотеатра, я не могла ехать на велике и стояла в пробке 45 минут от ЦУМа до Меньшикова.  И мимо меня ехали абсолютно счастливые люди.

- Велосипедисты.

- Да, на велосипедах. Я очень им завидовала, постила в Инстаграм, что вот давайте же, наконец, пересаживаться. Но мне кажется, что должно произойти еще что-то, может быть, еще какая-то более катастрофическая пробка, которая совпадет со строительством велосипедной инфраструктуры, когда мы, наконец, вырвемся из этого стояния в пробках.

- Вообще целесообразно ли, по твоему мнению, если вот многие жалуются - я еду на работу и постоянно стою в пробках, - как все плохо, разве же нельзя просто отказаться от автомобиля и на работу ездить на велосипеде?

- Это довольно сложно, если ты не привык.

- Или это просто в голове нужно какой-то барьер сломать, чтобы это сделать? Ведь это некомфортно - стоять в пробке, особенно летом.

- Если ты сидишь, кондиционер включил, слушаешь музыку, то все хорошо. Мы не первые, кто сталкивается с этими проблемами. Я совсем недавно читала большое лондонское исследование на тему того, как пересаживали лондонцев на велосипеды. Нам со стороны кажется, что у них там на велике - раз и поехал, и все хорошо. На самом деле сопротивление абсолютно везде одинаковое, его, наверное, нет только в Азии, такой прямо очень «желтой» Азии, где все ездят на велосипедах, у них не возникает вообще такого вопроса.

- Когда у тебя ширина велосипедной дорожки шесть метров, которая включена в автомобильную, то, я думаю, никаких проблем нет.

- Да. Но вот то, что нам кажется красивой картинкой – Копенгаген, Рим – это много работы с людьми, это такие же общественные слушания, это разговоры с автомобилистами и так далее. Нам кажется, что они все молодцы, пересели, на самом деле это очень много каких-то и забастовок, и выступлений, и всего остального. Просто необходима очень сильная, наверное, и политическая воля.

- И сам человек должен понять, потому что я для себя поняла, что я езжу на машине исключительно по выходным дням куда-нибудь на природу или по делам в городе. 

И в городе в выходные дороги пустые. У меня проблем с пробками вообще не возникает. На работу еду на велосипеде - тоже все отлично. Выбирайте, выбор за вами.

Переходим к проблемам безопасности. Сейчас весенне-летний период, многие действительно вышли и сели на велосипеды, и тема того, что велосипеды часто попадают в ДТП или становится инициаторами, виновниками, на пике популярности в обсуждениях. 

Ты сама, когда на велосипеде ездишь, тебя часто гаишники останавливают? Были такие случаи, признайся?
- Нет, таких случаев не было, меня и на машине-то они практически никогда не останавливают. Дело в том, что вот эти вопросы безопасности, опять споры о том, что велосипедисты не знают ПДД: статистика аварий, происходящих на автомобилях, чудовищная, людей очень много гибнущих в автомобилях. У меня есть опыт четырех аварий, одна из них закончилась очень плохо. Но это, к сожалению, такая повседневность - вот случилось, стукнулись. Но если происходит что-то с участием велосипедиста или мотоциклиста, это уже приобретает какой-то общественный резонанс, поскольку это редкость. Велосипедистов в целом мало, и на него очень легко свалить вину, потому что ты едешь в большой железной коробочке, а он такой глупый вылез на дорогу. Вот огромный общественный резонанс вызвало ДТП на Руднева,14.
- Как раз хотела его с тобой обсудить. Что там вообще произошло? 
- Я, естественно, точно так же, как и большинство людей, видела только запись, и мы, к сожалению, не смогли найти велосипедиста, с которым это произошло. Может быть, он не придает значение этому случаю.
- Но вот оценивая само видео, там, в принципе, достаточно видно, что это такое было? Кто там виноват, по твоему мнению? Понятно, что разбираться должны не мы с тобой.
- Вот с 14-го числа я испытала очень большое количество разных эмоций по этому поводу и сейчас я, наверное, не склонна уже обсуждать, кто там прав, кто виноват, почему схватили мотоциклиста, кто виновен в этой истории. 
- По крайней мере, велосипедист ведь прав был? Он спешился.
- Он спешился. К сожалению, по видео непонятно, в какой момент он принял решение переходить дорогу, мы не видим, на каком расстоянии действительно находилась та серая машина, но человек действительно действовал согласно правилам дорожного движения. Возможно, он не оценил расстояние, всякое бывает. 

Но я хотела бы поговорить о другом, о том, что даже следование ПДД не способно полностью обезопасить человека, это происходит в любых ДТП абсолютно, где есть кто-то, кто делает неправильно, и ты, который ехал по правилам. 

И поэтому, на мой взгляд, необходимо много усилий прилагать к тому, чтобы последствия ошибок были не такими ужасными, то есть, чтобы инфраструктура была построена таким образом, чтобы даже если по невнимательности кто-то что-то сделал не так, не было ужасных последствий, смертей и так далее. 

То есть, есть европейская система – Vision Zero, которая прикладывает усилия к тому, чтобы жертв на дорогах было ровно ноль. И когда мы, например, начинаем запрашивать статистику, и мы говорим, что на дорогах погибло два велосипедиста, мы у себя пишем «скорбная статистика гибели велосипедистов на дорогах», но находится, допустим, кто-то в МВД или ГИБДД, в достаточно высоких кругах, которые говорят: «Слушайте, а какая вообще печальная статистика? Два человека всего». Мы говорим: «Как же? Целых два человека».

Вот мы знаем в Крыму большое количество сбитых в селах пожилых мужчин и детей. Подумаешь, автомобилистов 1000, а вас тут двое. И вот с этими ужасными вещами необходимо работать и строить инфраструктуру таким образом - все вот эти отрисованные полосы, карманы, специальные накопительные блоки для велосипедистов между светофором и автомобилем для того, чтобы велосипедисты могли накопиться и маневрировать, и так далее. То есть все должно быть построено так, чтобы последствия ошибок можно было как-то сгладить.
- А вот ужесточение правил ПДД и включение экзамена для велосипедистов наподобие теста некого, который предлагает депутат Госдумы Милонов, и наказание какое-то ввести? Там много разных моментов, которые уравняют фактически велосипедистов с автомобилистами.  Это, по-твоему, разумная инициатива? Ты ее поддерживаешь? 
- С одной стороны, необходимо поделить пиар Милонова, наверное, на 10.
- Тем не менее, такие дискуссии возникают, вот в данном случае Милонов.
- Дискуссии возникают, возможно, это выражение какого-то мнения, достаточно такого обширного. Во многом это перекладывание вины на велосипедиста за то, что произошло, потому что тестирование автомобилистов на знание ПДД касаемо велосипедистов не проводится, то есть они есть в билетах, но что мы об этом знаем. 

И, например, у нас на «Велопобеде», когда сотрудники ГИБДД проводят тестирование велосипедистов добровольное, они показывают довольно высокие результаты, это сознательные люди. 

И если это формализовать - у нас появится велоналог, велотехосмотр и еще какие-то истории.
- Как сильно велосипедист разрушает асфальт!
- Действительно необходимо всем необходимо знать правила дорожного движения для того, чтобы хотя бы в какой-то момент доказать свою правоту или остаться в живых.

Я знаю, что например, есть классное движение «Юные инспекторы дорожного движения», и там дети показывают очень высокое знание правил дорожного движения, они также учат своих одноклассников. То есть, есть надежда на то, что подрастающее поколение знает эти правила. Возможно, стоит ввести какое-то тестирование на массовых мероприятиях, так же, как мы это делаем. Но без инфраструктуры, на мой взгляд, это просто перекладывание вины на велосипедистов.
- Давай сейчас поговорим, вот ты уже начала разговор о том, что велодорожки будут в городе строиться. Что это за проект? На какой он стадии развития? И что это за туристический маршрут такой «Три площади Адмирала», о котором ты писала ВКонтакте? 
- Как только начали ремонтироваться дороги в Севастополе, велосипедисты, как радостные суслики, начали ожидать, что им построят велодорожки. То есть у нас, например, есть проспект Острякова, который расширился, и мы замерли, будет ли на Лебедя отрисована велодорожка или по дублеру, например, но ее там не появилось. 

Хотя были слухи, что вот-вот скоро отрисуют, но по какой-то причине нет. Сейчас в планах действительно строительство 20-ти км велодорожек и отрисовка велополос там,  где улично-дорожные сети это позволяют. 

Как только появилась информация о том, что появится велодорожка вдоль Камышовского шоссе, начали снова бить в колокол велосипедисты с Острякова.
- Почему там, а не там?
- Да, почему там, а не там. Понятно, что прямо сразу прямо всем, к сожалению, не будет. Но я могу сказать, что если четыре года назад велодорожка и велоинфраструктура - это было что-то просто непредставимое, то есть об этом даже никто не хотел разговаривать.
- Даже никто не поднимал, потому что это что-то фантастическое было.
- Да, то есть можно было поболтать о том, как оно там, в Барселоне, а потом все эти разговоры  с чиновниками заканчивались таким вздохом «вы же понимаете, не Барселона у нас здесь». Я была в Барселоне, и в принципе, это такая Ялта здорового человека, то есть на самом деле у нас можно все это делать.
- Было бы желание, потому что ты говоришь, можно не только велодорожки, как велодорожки, но и выделять полосы.
- Да, выделенные полосы на существующих дорогах. И вот сейчас мне кажется, стоит не возмущаться, почему оно не на моей улице, а на какой-то другой, а порадоваться, во-первых, поддержать эту всю историю.
- Посмотреть, как оно будет.
- Поехать туда, покататься, друзей из того района агитировать, ездить,  потому что естественно появляющийся на велодорожках траффик – это лучший показатель того, что она используется.

 Есть такой странный подход о том, что велодорожка строится только там, где есть велосипедисты. Это все равно, что вырыть метро только там, где люди сами роют землю, или вдруг начали летать - давайте авиалинию проложим. Естественно, проходит время, когда люди осваиваются, когда автомобилисты понимают, для кого это, когда собачники понимают, для кого это, и появляется поток. Но, тем не менее, все это необходимо поддерживать. 

Я очень хочу обратиться к велосипедистам всех районов: эта работа не может быть одномоментной, и необходимо поддерживать, агитировать, фотографироваться, снимать видео «Я еду по первой велодорожке в Севастополе», как только они появятся и так далее, потому что это все показывает, что это нужно и востребовано.
- На какой стадии реализации этот проект? Когда мы сможем уже прокатиться и сделать сэлфи? 
- Я надеюсь, что к концу года мы сможем что-то видеть. То есть, например, мы приняли участие в отрисовке велосипедной инфраструктуры в парке Победы. Это уже такая большая победа.
- Это уже произошло, да?
- Нет, их самих-то там физически еще нет.
- Отрисовка на плане?
- Да, по крайней мере, уже в плане.
- Потому что я там недавно была, там еще все в таком хаотичном состоянии.
- По крайней мере, мы отстояли вот это противостояние между мемориальным парком для пеших прогулок и чтения литературных произведений и местом, где действительно можно прокатиться на велике. 
- Провести какой-то активный отдых с семьей.
- Конечно, при этом, не пересекаясь с этими пешеходно-читательскими маршрутами. 

Я надеюсь, что у нас концу года уже появится в парке Победы, чем похвастаться. Потом рядом с парком Победы мы планируем скейт-парк. Парк Байконур, сквер Байконур, который у нас находится на Борисова, уже каким-то образом вплетается в отрисованную ранее Союзом молодых архитекторов Крыма перспективную схему велодорожек. То есть, вот оно потихонечку-потихонечку шевелится.
- То есть  в разных районах оно зашевелится, а потом соединится, и у нас весь город покроют велодорожки. 
- Когда-нибудь - да.
- А ты вот веришь в то, что будет создана инфраструктура для велосипедистов в городе? У тебя есть такая уверенность?
- Если я перестану в это верить, я, наверное, просто сложу ручки и перестану вообще всем этим заниматься.
- Это понятно, это ты себя так бодришь. А на самом деле?
- На самом деле, да.
- Сейчас уже появилось такое ощущение, да?
- Вот я бояка, я по дорогам общего пользования, честно говоря, не езжу, потому что у меня есть опыт аварий и всего остального, мне страшно. Но я утешаю себя тем, что, наконец, лично я смогу это делать. И, например, если говорить о маршруте туристическом…
- Что это за маршрут - «Три площади адмирала»? 
- Естественно, это у нас маршрут по кольцу - Нахимова, Ушакова, Суворова, Лазарева - трех генералов и генералиссимуса. И естественно, этот маршрут достаточно спорный в плане того, что может вызвать много дискуссий.
- Вот сейчас ты говоришь, извини, что перебиваю, я вспоминаю, как стоит Большая Морская, и думаю, куда?! По-моему, самое затруднительное там движение, это будет по тротуару организовано? Потому что там же все парковками сейчас.
- Парковки у нас, во-первых, с левой стороны, с правой стороны у нас полоса движения общественного транспорта. Я сейчас на память всю эту схему не вспомню, во-первых, потому что разрабатывала ее не я, я не есть единственное лицо в «Велопобеде», у нас есть талантливый архитектор Антон Богнер, который, благодаря нашей поддержке, стал членом общественного совета при департаменте транспорта. И он все вот эти предложения, имея большой опыт строительства велоинфраструктуры у себя в родном Саратове, все это пытается привнести в Севастополь. 

То есть там схема, конечно, спорная в плане того, что где-то есть серый заборчик, Антон предлагает его убрать. Допустим, в некоторых местах, вот у нас принято - все деревья у нас ограждены такими гранитными бордюрчиками, а есть очень хорошая практика, когда приствольная вся земля закрывается решеткой аккуратно. Во-первых, из нее земля никуда не разносится, во-вторых, там освобождается место для пешеходов и велосипедистов. Очень много вот таких моментов, но я считаю, что этот проект классный тем, что он может породить дискуссию, и вот в процессе этой дискуссии определить и количество желающих, и вот эту податливость, где мы можем сделать, где не можем. 
- И удобство, где хотят сами горожане.
- Да, то есть какую-то дискуссию по поводу туристической привлекательности Севастополя, потому что у меня был на международном велосипедном конгрессе очень  интересный разговор с девочкой из Северодвинска, которая приехала в надежде покататься по Севастополю на велике и не смогла. Ее не пугала ни погода, ни горки, ничего.
- А что ее испугало?
- Во-первых, отсутствие других велосипедистов в принципе, она как-то так напряглась «как я буду, с кем». И, во-вторых, была проблема с велопрокатом и полное отсутствие инфраструктуры. 

Мы же когда все встречаемся, активисты из разных городов, мы жалуемся, у кого что не так, кому-то что-то ГАИшники не разрешают, кому-то еще что-то. И вот, с одной стороны, я понимаю, что у нас начало двигаться в разрешительной системе что-то, то есть мы на велопробег достаточно легко получаем согласование, но при этом со стороны инфраструктуры, со стороны инертности сообщества, которое, сложив лапки, ждет, когда же «Велопобеда» что-нибудь сделает, - вот в этом плане, конечно, еще есть, над чем работать.
- Скажи, а вот если взять и чиновников пересадить всех со служебных машин на велосипеды, как ты думаешь, улучшилась бы инфраструктура? Запретить, сказать: все, на работу на велосипеде. Может быть, тогда поменялось бы что-то.
- Это травматичный, мне кажется, опыт получится, потому что, мне кажется, что все все-таки должно быть на примере и на показателе другого мира, какой-то эффективности и так далее. То есть они же тоже люди, я не желаю им зла.
- Вот у тебя за плечами уже шесть фестивалей, сейчас седьмой будет. Скажи, эта очень тяжелая работа, она плоды приносит?
 - Начали считаться, наверное, с нами больше. То есть когда ты приходишь и общаешься от имени общественной организации, «Велопобеда» зарегистрирована в 15-ом году, когда у тебя есть за спиной так называемое портфолио вот этих фестивалей, и когда чиновники видят вот эту тысячу человек, которая стоит на площади и что-то от них хочет, естественно, уже проще. Фестивали - это верхушка айсберга, потому что без них просто сложно доносить какие-то идеи, то есть мы целый год что-то делаем-делаем-делаем, и вот на «Велопобеде» мы имеем возможность это сообщить. 

То есть кто-то из присутствующих понимает, что мы делаем, кто-то не понимает и просто жалуется, что скучно, и они ездят по одному и тому же маршруту.
- Вот расскажи сейчас, что, возможно, новенького будет на этой «Велопобеде», когда она будет, куда мы приглашаем наших зрителей. 
- «Велопобеда» как обычно будет 27-го мая, это последнее воскресенье мая, это всероссийский день велопарадов. 

В каких-то городах он был 20-го, то есть вчера, но это всегда последнее воскресенье мая. И мы стараемся в очередной раз себя перепрыгнуть, просто прыгнуть выше головы и сделать ещё что-то новое. Потому что мы, естественно, ограничены в маршруте, мы не можем больше никуда по Севастополю ездить так, чтобы этот маршрут выдержали и те, кто ездит в Ялту кофейку попить, и те, кто садится на велик раз в год. И мы стараемся какую-то новую программу все время делать, в этом году мы везем еще больше спортсменов, будет больше одновременных активностей на площади, в которых можно будет участвовать.
- Ко скольки подъезжать на площадь?
- Подъезжаем к 10-ти часам, радостно регистрируемся, идем заниматься всякими разными активностями, и в 12 часов стартует велопробег. И с 12-ти до часу у нас еще на площади будет детская анимация, мы приглашаем мам с детьми с беговелами своими, и будем там еще веселиться.
- Мы предупредим, что детки до 14-ти, по-моему, у нас не участвуют?
 - Детки до 14-ти у нас не выезжают в велопробег, потому что это все-таки дороги общего пользования, и нас очень сильно ругают за то, что у нас кто-нибудь свое дитя тащит.
- Сложно будет уследить просто-напросто. Хорошо, Маша. Очень много было вопросов от читателей, мы в своей дискуссии сейчас попытались все их затронуть, я надеюсь, что недовольных у нас не останется. Спасибо большое, что пришла к нам в студию, рассказала все это. Очень надеемся, что эта «Велопобеда» еще раз побьет свой рекорд, мы неоднократно уже наблюдали, что у вас это получается. Успехов и развития нашему городу, в том числе и с велосипедной точки зрения. Всего хорошего, оставайтесь с нами, оставайтесь на ForPost. До свидания.

Программа подготовлена по заказу БФ "35-я Береговая батарея"

2346
Поделитесь с друзьями:
Оцените статью:
0
Еще нет голосов

Обсуждение (20)

Profile picture for user 55555
7395

Как раз вопрос есть по поводу взаимодействия властей и велосипедистов. 

           ⠀                                   —  «Аэроэкспресс» (обеспечивает железнодорожное сообщение между центром города Москвы и тремя аэропортами) сделал недавно бесплатным провоз велосипедов на всех направлениях (в тамбурах - в неразобранном виде).

 ⠀                                                                                                        —  У соседей - в Ростовской области неразобранными, в тамбуре электричек можно бесплатно провозить велосипеды на многих направлениях.

⠀                                                                             —  У нас есть возможность сделать шаг навстречу велосипедистам - сделать провоз велосипеда на пароме бесплатным! 

⠀                                                                                                                           —  Это не будет затратным шагом, сейчас на пароме редко можно встретить велосипед (65 руб, как и с мотоцикла!), а разместить их на палубе, не мешая автомобилям, можно десятки. Количество велосипедов в городе увеличивается, пробки добавляют доводов к этому росту, бесплатный провоз велосипеда на пароме - своевременная, полезная, не затратная мера, которая добавит велосипедистам возможности побывать на Северной стороне, увидеть много интересного и получить порцию счастья и здоровья! 

 

Profile picture for user Alex Cross
179

Сейчас набегут недовольные и скажут опять перекроют центр для авто)

Profile picture for user Galaxe
8317

Я не недовольный, но знаю, что сегодня много людей опоздали, например, на детский концерт

и никак не могли добраться в центр города. 

Profile picture for user ulogin_mailru_13110668518963049584
65

Предлагаю для повышения безопасности велосипедистов добиться включения в ПДД правила, обязывающего автомобилистов соблюдать интервал в 3 фута (90 см) при обгоне велосипедистов, как это делают за границей. Для привлечения различных слоев населения к велодвижению я надеюсь на поддержку запуска в производство полноразмерного складного велосипеда РОССИЯ с ременным приводом, регулируемой при движении высотой седла и фрикционной трансмиссией.

Profile picture for user Алексеевич
3279

to klara1804:  Тут людей  сбивают  на пешеходном  переходе почти каждый день - о каких велосипедах  вы пишите

Profile picture for user Денис Артамонов
108

Пусть научатся перекрестки пересекать по правилам, а то все как один - верхом по крайнему правому. Повернуть даже направо невозможно, чтобы очередное двухколесное чудо не задеть

Profile picture for user Арина Викторова
3301

Так если такая армия велосипедистов так опять пробки будут -только велосипедные. А между тем везде полно рекламы -"Переехать в Севастополь, узнайте подробно!" - вот такой забег, заезд или как ещё уже начался.crybaby Чего-то количество постов пропало или это только у меня -теперь совсем не узнаем кто есть....cry

Profile picture for user Turbos
2761

В городе нет ни одной велодорожки о каком движении идет речь? Лавировать в потоке машин и дышать выхлопами могут только камикадзе 

Profile picture for user ДЫМ .
1087

Каждый день езжу на велосипеде, но не по дорогам, страшно очень. Большая часть автолюбителей не считают велик транспортным средством, а меня человеком. Так и хочется табличку повесить, о том что я не лох и не нищий, и машина у меня тоже есть, и велик мой подороже некоторых авто.

А велодорожки в городе нет ни одной. И не будет. Их не предусматривали при проектировании раньше, а теперь тем более. 

Властям наплевать на проблему. С велосипедистов откатов не дождешся, а даром, ни один чиновник не пошевелится.

 

Profile picture for user ДЫМ .
1087

Правду говорят, что человек крут на столько, на сколько он это ощущает. С замеранием сердца наблюдаю, как велосипедисты некоторые с наглой рожей, в сплошном потоке, во втором ряду левый поворот закладывают по кольцу. Они наверно безсмертные.

Profile picture for user ДЫМ .
1087

Ну и вопрос к Марии Макаровой. Вы 360 крутите?

Profile picture for user Turbos
2761

Вопрос к М.Макаровой какие дела на практике осуществляет ваша организация кроме колективных велозаездов 1-2 раза в год? 

Profile picture for user Bravic
17

Надо пересаживаться на электросамокаты- на них можно  ездить по тротуарам, их можно перевозить в транспорте без оплаты,их можно сложить и занести в офис- не надо замком закрывать, ездить на них можно 11 месяцев в году, они имеют скорость 60 километров в час и проезжают 100 километров без ззарядки, заряжаются ночью за 4 часа по дешовому ночному таририфу в 30% от обычного и стоят как велосипед- 20000.  Надо организовывать Движение - Самокаты Победы.

Profile picture for user Ластик
2499

to Bravic:  

Вы ими торгуете? Что такую рекламу делаете?

Где на них ездить? По дороге нельзя, тротуары плиткой замостили, а асфальт с выбоинами. Да и тротуары не везде есть.

Попробуйте найти тротуар от Камышей до Меньшикова.

Profile picture for user Инь-янь
1257

когда появятся велодорожки в городе ?

на велосипеде быстрее можно передвигается

но очень страшно

с таким движением

даже взрослому не говоря о детях

меня 5 раз чуть не сбили на дороге

Profile picture for user dlz77
2467

да, это верно. сервис проката велосипедов оказался на удивление востребованным. месяц проката за 600 руб. вышел из метро, - и покатил, куда хочешь!

В Москве очень много велосипедистов. Скоро и в Севастополе будет так!

 

Profile picture for user nord
10784

Быть... Вопрос где и как? Вдоль обочин, постоянно оглядываясь, по узким улочкам с горки прямо в поток машин...

Profile picture for user OrlinoS
200

Одни лозунги...чаинья и надежды.

Ни одного слова по делу.

Profile picture for user Zheeka
147

Однозначное "ДА!" велосипедному движению в городе! 

Подобные вещи необходимо всячески поддерживать.

Profile picture for user Carina1234561
36

Я за, только при ремонте автодорог и пешеходных можно было и опредилить дорожки для велосипедов

Главное за день

Севастопольские осколки. Распаковка

В картонной коробке редакционного шкафа собраны фрагменты современной истории города.
13:06
2
826

Пушистый «урожай»: в Крыму началась стрижка овец

С одним животным стригаль управляется примерно за пять минут.
19:16
1
333

Что будет с долларом и евро после «чёрной среды»

Нужно ли спешно скупать «токсичную» валюту?
12:26
9
1822

Чему история Крыма и Севастополя может научить школьников остальных регионов России

Создателям нового единого учебника нужно помнить о государственности и величии страны.
12:18
1
701

Чем закончилась история о спасённом из пожара в Крыму еже

Животное находилось на поле, когда его поглотило пламя.
19:20
1
1340

В попытке изменить мир. Нетипичный чиновник — о мотивах, госуправлении и советах Севастополю

У этого разговора не было чёткого плана, только цель — убедиться, что есть во власти и такие люди.
18:00
16
3746